Зачёт по теме Клетка10 класс



Карточка№1

1.Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?

2.Почему в растительных организмах углеводов значительно больше, чем в животных?

3.В клетках каких органов и почему аппарат Гольджи наиболее развит?

4.Особенности строения т-РНК в процессе реализации наследственной информации в клетке.

5.Особенности строения бактериофага.

Карточка №2

1. Какое из положений клеточной теории было установлено самым первым? Почему?

2. Известно, что, если в рационе отсутствует белок, у животных останавливается рост, изменяется состав крови. Какова причина подобных нарушений?

3. Каково строение наружной клеточной мембраны? Какими путями осуществляется обмен веществ между клеткой и окружающей средой?

4. Каким образом последовательность мономеров – нуклеотидов в цепи ДНК может определять последовательность аминокислотных остатков в молекуле белка?

5. Почему вирус может проявлять свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку?

Карточка №3

1.Почему оформление клеточной теории шло одновременно с развитием и усовершенствованием техники?

2.Какие знаете биологически активные вещества в организме человека, относящиеся к группе липидов? Каковы их функции?

3.Как взаимосвязаны между собой рибосомы, ЭПС, АГ?

4.Информация о структуре белков хранится в виде ДНК в ядре, а синтез белков происходит на рибосомах в цитоплазме. Кто является посредником между ними? Как происходит этот процесс?

5.Почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? Каковы меры борьбы с вирусными инфекциями?

Карточка №4

1.Перечислите основные свойства живой материи.

2.Какие свойства живого определяются непосредственно строением и функциями нуклеиновых кислот?

3.Как взаимосвязаны между собой рибосомы, ЭПС, АГ, лизосомы?

4.Как происходит перевод информации с «языка» РНК на «язык» белка? Как называется этот процесс?

5.Каков жизненный цикл вируса иммунодефицита?

Карточка №5

1.Какие уровни организации живой материи вам известны?

2..Расскажите о роли минеральных солей в жизнедеятельности клетки.

3.Объясните, как клеточное ядро хранит наследственную информацию, обеспечивает нормальную жизнедеятельность клетки.

4.Опишите строение прокариотической клетки.

5.Почему углеводы не могут выполнять функцию хранения информации?

Карточка №6

1.Какие вы знаете методы научных исследований?

2 .Объясните трудности, возникающие при пересадке органов, опираясь на знания специфичности белковых молекул в каждом организме.

3.Дайте характеристику хроматина.

4.Как размножаются бактерии?

5.Объясните, почему в середине XX в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований.

Карточка №7

1. Основные положения клеточной теории. Дайте полную характеристику одного из положения клеточной теории.

2.Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение?

3.Особенности строения митохондрий.

4.Разнообразие прокариот

5.Объясните существующую гипотезу о том, что вирусы переносчики генетической информации

Карточка №8

1. Этапы создания клеточной теории.

2.Дайте общую характеристику органических веществ.

3.В чем сущность процесса спорообразования у бактерий?

4.Какая взаимосвязь между процессами транскрипции и трансляции?

5.Размножение вирусов

Карточка №9

1.Назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию Какие из них возникли в конце ХХ века?

2.Какие виды РНК существуют в клетке, где они синтезируются? Перечислите их функции.

3.Особенности строения хлоропластов.

4.Назовите основные свойства генетического кода и поясните их значение.

5.Какие сложности возникают при попытках создать вакцину против ВИЧ-инфекции?

Зачет по теме: Клетка. 10 класс



sitemap
sitemap