Творческо-исследовательский проект Какие животные прячутся в одном метре проволоки или



ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

X ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

Секция: Техническое творчество

Тема: «Какие животные прячутся в одном метре проволоки,

или Зоопарк на столе»

(Техническое и художественное творчество на службе у красоты)

Автор: Андреев Роман Юрьевич

Научный руководитель: Ничков Николай Викторович

Место выполнения работы: Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

2012

«Какие животные прячутся в одном метре проволоки,

или Зоопарк на столе»

Андреев Роман Юрьевич

Научный руководитель Ничков Николай Викторович

МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»,

ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск

Аннотация

Предметом исследования является «Модель зоопарка» — животные, сплетенные из проволоки. Автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки?», также в ходе творческого проекта он акцентирует внимание на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.

Поиск решения проблемы заключается в создании собственного «Зоопарка на столе».

Проект ориентирован на учеников начальной школы и является метапредметным, т.к. нацелен на применение учащимися интегрированных знаний из области технологии, окружающего мира, рисования, информатики.

Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения о процессе разработки изделия от выбора животного до его модели, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию животных, дает возможность каждому обзавестись собственным «Зоопарком на столе» и тем самым украсить свою комнату или класс.

Данный проект порадует всех, кто неравнодушен к творчеству и постоянно находится в поиске новых идей. Жираф, слон, черепаха, тигр – создание этих фигурок увлечет вас и подарит настоящую радость творчества!

Введение

Как часто мы, бывая в зоопарке или просто встречая то или иное животное, думаем: «Вот бы мне домой такого же!» Однако в силу различных причин это зачастую остается несбыточной мечтой. Сегодня у вас есть возможность исполнить свою детскую заветную мечту и обзавестись не одним животным, а … целым зоопарком!

Совместно с научным руководителем мы создали проект «Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе». Основным материалом решили выбрать полюбившуюся нам проволоку. Однако, посетив многие сайты Интернета и изучив литературу, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически нет поделок из проволоки или они слишком сложны в изготовлении. Мы решили придумать их сами!

В начале проекта поставили перед собой такое условие: использовать один метр проволоки на одно животное.

Проблемы, решению которых посвящен творческий проект:

украшение классной комнаты;

акцентирование внимания общественности на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.

Гипотеза исследования: если правильно выбрать технологию и разложить изображения животных на простые геометрические фигуры, то можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.

Объектом исследования является литература о разных видах животных и воссоздание их образов в технике плетения из проволоки.

Предмет исследования – модели животных из проволоки.

Задачи:

Изучение внешние сходства и различия разных видов существ животного мира;

Выделение основных отличительных признаков одних животных от других;

Создание плоскостных моделей разных видов животных из простейших геометрических фигур;

Соотношение простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки;

Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения творческих заданий.

Основными методами данного исследования являются:

анализ и синтез;

восхождение от конкретного к абстрактному и наоборот;

наблюдение;

сравнение;

эксперимент;

визуализация данных.

Ожидаемые результаты: создавая своими руками модель зоопарка, ребята украсят им класс или комнату, получат возможность изготавливать из проволоки различных животных, узнают о многообразии животного мира, а также задумаются о его сохранении.

В ходе творческого проекта предстоит ответить на ряд вопросов:

Каких животных необходимо выбрать для зоопарка на столе?

Какие яркие отличительные признаки животных необходимо показать в изделии?

Как разложить изображения животных на простые геометрические фигуры?

Как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?

Однако основополагающим остаётся вопрос: КАК изготовить животное, имея всего один метр проволоки?

Нами был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:

Планирование;

Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);

Обработка информации, выделение наиболее значимой;

Составление выписок и их дальнейшая обработка;

Сравнение и сопоставление с различными источниками информации;

Проведение практических частей творческого проекта;

Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;

Заключение;

Выводы и предложения.

Основная часть

«Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе»

1. Этап планирования

На этапе планирования была определена моя роль: я – исследователь, художник, творец! Мы «вычертили» маршрут исследования, затем при составлении плана работы я отвечал на два поставленных вопроса: ЧТО я ДОЛЖЕН делать? и ЧТО мне для этого НУЖНО?

Что я должен сделать?

Что мне для этого нужно?

Прочитать литературу по данной теме.

Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет.

Провести отбор животных, имеющих яркие отличительные признаки.

Фотографии и картинки разных видов животных.

Провести эксперимент 1: «Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

Основные признаки животных, которые необходимо отразить в изделии.

Провести эксперимент 2: «Ох, уж этот Пикассо»

Набор простых геометрических фигур.

Провести сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки.

Книги по плетению, проволока, плоскогубцы, набор простых геометрических фигур.

Найти ответ на вопрос: «Как распределить проволоку на части тела животного?»

Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет.

Изготовить модели животных из проволоки.

Проволока, плоскогубцы, созданные из простых геометрических фигур модели животных.

Оформить результат в виде презентации.

Компьютер, программа PowerPoint, шаблон презентации.

Создать буклеты «Советы из творческой мастерской»

Компьютер, программа Publisher, шаблон буклета.

2. Этап поиска

Итак, наша задача выяснить: КАК изготовить животных, используя всего один метр проволоки?

Первым этапом стал поиск животных, обладающих яркими отличительными признаками: в их число попали: змея, тигр, краб, гусь, жираф, черепаха, слон, а также в нашем зоопарке поселится и мифическое животное дракон – символ две тысячи двенадцатого года.

Я определил для себя, что в ходе реализации творческо-исследовательского проекта хочу:

научиться изготавливать проволочных животных своими руками;

научиться проводить исследования;

украсить класс или комнату с помощью созданного зоопарка из проволоки самому и приобщить к процессу творчества одноклассников и учащихся 1 класса;

быть человеком, любящим и оберегающим природу.

Выбрав основным материалом проволоку и посетив многие сайты Интернета, а также изучив литературу в библиотеке и дома, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически не обнаружили поделок из проволоки либо они слишком сложны в изготовлении.

3. Этап исследования

Эксперимент 1

«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

В ходе эксперимента №1 мы убедились в том, что у каждого представителя животного мира есть основные отличительные признаки, которые необходимо отразить в изделии: либо длинные шея и ноги, либо большие уши и хобот, либо узкое гибкое тело и отсутствие ног.

Мы получили следующие результаты (приложение 1).

Эксперимент 2

«Ох, уж этот Пикассо»

Для того, чтобы перенести животных в модели из проволоки, нам потребовалось упростить их внешность до простых форм: круг, овал, прямоугольник, прямая линия, ломаная линия.

Далее мы разложили изображения выбранных животных на простые геометрические фигуры (приложение 2) и провели сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки (приложение 3).

Однако перед тем, как приступить к изготовлению животных, нам предстояло найти ответ на вопрос: «А как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?»

В этом нам помогли древние греки. Они опытным путём доказали: чтобы найти у предмета неделимый остаток, необходимо вначале разделить предмет пополам, и ещё раз пополам, и ещё, и ещё — пока не получим часть, которую нельзя было бы разделить пополам.

Их идея деления очень хорошо подошла к работе с проволокой и не потребовала от нас очень сложных вычислений и приспособлений.

4. Творческая мастерская

И вот мы, вооружившись плоскогубцами и горячим клеем, приступили к творчеству.

Для изготовления проволочных моделей животных нам понадобятся: проволока, бисер, плоскогубцы-утконосы, карандаши, крышки от зубной пасты, горячий клей, пластилин, набор простых геометрических фигур (приложение 4).

6. Заключение

В ходе работы мы доказали, что наша гипотеза верна: при правильном выборе технологии и разложении изображений животных на простые геометрические фигуры, можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.

Благодаря экспериментам, нам удалось создать модели животных и выполнить условие (использовать только один метр проволоки на одно животное).

Выступление по данному проекту и представление образца изделия вызвали большой интерес у одноклассников, и работа получила с их стороны высокую оценку. Также в рамках практической реализации мы посетили учащихся первых классов – членов кружка «Прекрасное – своими руками!».

Ребята увлеклись идеей создания подобных миниатюр и, получив буклет «Советы из творческой мастерской» с описанием изготовления животных, решили изготовить свои зоопарки.

Список литературы:

1. Плетение из проволоки. / Магир М. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004

2. Поделки из проволоки / Курганова Ю.Б. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Фольга. Ажурное плетение. / Емельянова О. – М.: АСТ-пресс, 2012.

4. http:// doshkolnik.ru

5. http:// podelkidoma.ru

6. http://karaponder.ru/?p=498

7. http://pozdravlalki.novigodpozdrav.ru

8. http://stranamasterov.ru

9. http://ukrashenya.tk

10. http://www.babyblog.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

Животное

Общие признаки

Отличительные признаки

Отсутствуют

Змея

Есть тело, хвост, голова.

Длинное, узкое, гибкое тело; не заметен переход от тела к хвосту.

Нет конечностей (ног), ушей, крыльев, клешней.

Черепаха

Есть голова, шея, тело, хвост, ноги.

Круглое, сплюснутое тело-панцирь; короткие толстые ноги; вытянутая безухая голова; короткий хвост.

Нет ушей, крыльев, рогов, клешней.

Жираф

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, рожки.

Длинная узкая шея; небольшие рожки; хвост с «кисточкой».

Нет крыльев, клешней.

Тигр

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги.

Круглая голова с треугольными ушами; короткая шея; длинный гибкий хвост.

Нет крыльев, рогов, клешней.

Гусь

Есть голова, шея, тело, хвост, крылья, ноги.

Круглое бочкообразное тело; длинная шея; небольшой треугольный хвост; крылья; только две перепончатые ноги.

Нет ушей, рогов, клешней.

Слон

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги.

Крупное бочкообразное тело; очень короткая шея; длинный, гибкий нос (хобот); очень большие уши; маленький хвост.

Нет крыльев, рогов, клешней.

Краб

Есть голова, тело, ноги.

Круглое, сплюснутое тело; четыре пары ног; маленькая голова с выпуклыми глазами; клешни.

Нет крыльев, рогов, ушей, шеи, хвоста.

Дракон

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, крылья.

Крупное бочкообразное тело; длинная шея; длинный хвост; на спине присутствуют треугольные пластины.

Нет рогов (в тех изображениях, которые рассматривали), клешней.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разложение изображений животных на простые геометрические фигуры

Животные из проволоки Животные из проволоки Животные из проволоки

Животные из проволоки Животные из проволоки Животные из проволоки

Животные из проволоки Животные из проволоки

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица соотношений простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки

 Простейшие геометрические фигуры

Базовые фигуры в технике плетения из проволоки

Пружина

Конус из спирали

Вытянутая спираль

Спираль или кольцо

Прямой проволочный отрезок

Изогнутый проволочный отрезок

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Творческая мастерская

Пошаговый алгоритм изготовления фигуры «Слон»

Животные из проволокиЖивотные из проволокиБерем один метр проволоки, складываем его пополам и перекусываем плоскогубцами. Складываем еще раз пополам одну из получившихся половинок и опять перекусываем плоскогубцами. Вновь берем один из получившихся малых отрезков, складываем его пополам и перекусываем. У нас должны получиться: два маленьких, один средний и один большой отрезки.

Животные из проволокиБерем большой отрезок проволоки и примерно 1/3 часть ее накручиваем на вязальную спицу пружинкой. Это будет хобот слона.

После плоскогубцами делаем полтора витка свободной спирали. Берем маркер или крышку от зубной пасты и начинаем наматывать пружину из оставшейся проволоки, оставив один сантиметр на хвостик. Вытащив маркер с помощью плоскогубцев изгибаем хобот животного, выдавливаем немного свободную спираль и загибаем хвостик. Тело слоника готово.

Животные из проволокиЖивотные из проволокиТеперь берем один маленький отрезок, складываем его пополам и с обоих концов делаем по кольцу вокруг карандаша. Плоскогубцами сгибаем кольца под прямым углом. Повторяем эту операцию со вторым маленьким отрезком. Ноги готовы.

Между 2 и 3 витками спереди и 1 и 2 сзади вставляем и приклеиваем термоклеем получившиеся ноги.

Животные из проволокиЖивотные из проволокиПосмотрите, какое получается симпатичное животное. Но у него еще нет ушей и глаз. Для их изготовления берем оставшуюся проволоку среднего размера и складываем ее пополам.

Надеваем две бисерины и плоскогубцами загибаем проволоку по краям так, чтобы бисерины не скатывались с середины.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap