Творческо-исследовательский проект Какие животные прячутся в одном метре проволоки или



ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

«ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

X ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

Секция: Техническое творчество

Тема: «Какие животные прячутся в одном метре проволоки,

или Зоопарк на столе»

(Техническое и художественное творчество на службе у красоты)

Автор: Андреев Роман Юрьевич

Научный руководитель: Ничков Николай Викторович

Место выполнения работы: Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

2012

«Какие животные прячутся в одном метре проволоки,

или Зоопарк на столе»

Андреев Роман Юрьевич

Научный руководитель Ничков Николай Викторович

МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»,

ЯНАО, Ямальский район, с. Панаевск

Аннотация

Предметом исследования является «Модель зоопарка» — животные, сплетенные из проволоки. Автор данной работы ищет ответ на вопрос «Как создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки?», также в ходе творческого проекта он акцентирует внимание на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.

Поиск решения проблемы заключается в создании собственного «Зоопарка на столе».

Проект ориентирован на учеников начальной школы и является метапредметным, т.к. нацелен на применение учащимися интегрированных знаний из области технологии, окружающего мира, рисования, информатики.

Работа представляет интерес для широкого круга читателей и содержит сведения о процессе разработки изделия от выбора животного до его модели, а находящееся в разделе «Творческая мастерская» описание работы по созданию животных, дает возможность каждому обзавестись собственным «Зоопарком на столе» и тем самым украсить свою комнату или класс.

Данный проект порадует всех, кто неравнодушен к творчеству и постоянно находится в поиске новых идей. Жираф, слон, черепаха, тигр – создание этих фигурок увлечет вас и подарит настоящую радость творчества!

Введение

Как часто мы, бывая в зоопарке или просто встречая то или иное животное, думаем: «Вот бы мне домой такого же!» Однако в силу различных причин это зачастую остается несбыточной мечтой. Сегодня у вас есть возможность исполнить свою детскую заветную мечту и обзавестись не одним животным, а … целым зоопарком!

Совместно с научным руководителем мы создали проект «Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе». Основным материалом решили выбрать полюбившуюся нам проволоку. Однако, посетив многие сайты Интернета и изучив литературу, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически нет поделок из проволоки или они слишком сложны в изготовлении. Мы решили придумать их сами!

В начале проекта поставили перед собой такое условие: использовать один метр проволоки на одно животное.

Проблемы, решению которых посвящен творческий проект:

украшение классной комнаты;

акцентирование внимания общественности на многообразие видов животного мира и проблеме их сохранения.

Гипотеза исследования: если правильно выбрать технологию и разложить изображения животных на простые геометрические фигуры, то можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.

Объектом исследования является литература о разных видах животных и воссоздание их образов в технике плетения из проволоки.

Предмет исследования – модели животных из проволоки.

Задачи:

Изучение внешние сходства и различия разных видов существ животного мира;

Выделение основных отличительных признаков одних животных от других;

Создание плоскостных моделей разных видов животных из простейших геометрических фигур;

Соотношение простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки;

Развитие творческих способностей учащихся в ходе выполнения творческих заданий.

Основными методами данного исследования являются:

анализ и синтез;

восхождение от конкретного к абстрактному и наоборот;

наблюдение;

сравнение;

эксперимент;

визуализация данных.

Ожидаемые результаты: создавая своими руками модель зоопарка, ребята украсят им класс или комнату, получат возможность изготавливать из проволоки различных животных, узнают о многообразии животного мира, а также задумаются о его сохранении.

В ходе творческого проекта предстоит ответить на ряд вопросов:

Каких животных необходимо выбрать для зоопарка на столе?

Какие яркие отличительные признаки животных необходимо показать в изделии?

Как разложить изображения животных на простые геометрические фигуры?

Как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?

Однако основополагающим остаётся вопрос: КАК изготовить животное, имея всего один метр проволоки?

Нами был составлен план работы, который включил в себя следующие этапы:

Планирование;

Общее ознакомление (беглый просмотр информационных источников);

Обработка информации, выделение наиболее значимой;

Составление выписок и их дальнейшая обработка;

Сравнение и сопоставление с различными источниками информации;

Проведение практических частей творческого проекта;

Анализ и синтез собранного материала, дополнение собственными наблюдениями;

Заключение;

Выводы и предложения.

Основная часть

«Какие животные прячутся в одном метре проволоки, или Зоопарк на столе»

1. Этап планирования

На этапе планирования была определена моя роль: я – исследователь, художник, творец! Мы «вычертили» маршрут исследования, затем при составлении плана работы я отвечал на два поставленных вопроса: ЧТО я ДОЛЖЕН делать? и ЧТО мне для этого НУЖНО?

Что я должен сделать?

Что мне для этого нужно?

Прочитать литературу по данной теме.

Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет.

Провести отбор животных, имеющих яркие отличительные признаки.

Фотографии и картинки разных видов животных.

Провести эксперимент 1: «Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

Основные признаки животных, которые необходимо отразить в изделии.

Провести эксперимент 2: «Ох, уж этот Пикассо»

Набор простых геометрических фигур.

Провести сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки.

Книги по плетению, проволока, плоскогубцы, набор простых геометрических фигур.

Найти ответ на вопрос: «Как распределить проволоку на части тела животного?»

Посетить библиотеку, поискать информацию в сети Интернет.

Изготовить модели животных из проволоки.

Проволока, плоскогубцы, созданные из простых геометрических фигур модели животных.

Оформить результат в виде презентации.

Компьютер, программа PowerPoint, шаблон презентации.

Создать буклеты «Советы из творческой мастерской»

Компьютер, программа Publisher, шаблон буклета.

2. Этап поиска

Итак, наша задача выяснить: КАК изготовить животных, используя всего один метр проволоки?

Первым этапом стал поиск животных, обладающих яркими отличительными признаками: в их число попали: змея, тигр, краб, гусь, жираф, черепаха, слон, а также в нашем зоопарке поселится и мифическое животное дракон – символ две тысячи двенадцатого года.

Я определил для себя, что в ходе реализации творческо-исследовательского проекта хочу:

научиться изготавливать проволочных животных своими руками;

научиться проводить исследования;

украсить класс или комнату с помощью созданного зоопарка из проволоки самому и приобщить к процессу творчества одноклассников и учащихся 1 класса;

быть человеком, любящим и оберегающим природу.

Выбрав основным материалом проволоку и посетив многие сайты Интернета, а также изучив литературу в библиотеке и дома, мы встретили описание поделок животных в разных техниках: лепка из пластилина, оригами, поделки из природного материала, но в тоже время практически не обнаружили поделок из проволоки либо они слишком сложны в изготовлении.

3. Этап исследования

Эксперимент 1

«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

В ходе эксперимента №1 мы убедились в том, что у каждого представителя животного мира есть основные отличительные признаки, которые необходимо отразить в изделии: либо длинные шея и ноги, либо большие уши и хобот, либо узкое гибкое тело и отсутствие ног.

Мы получили следующие результаты (приложение 1).

Эксперимент 2

«Ох, уж этот Пикассо»

Для того, чтобы перенести животных в модели из проволоки, нам потребовалось упростить их внешность до простых форм: круг, овал, прямоугольник, прямая линия, ломаная линия.

Далее мы разложили изображения выбранных животных на простые геометрические фигуры (приложение 2) и провели сопоставление простых геометрических фигур и базовых фигур плетения из проволоки (приложение 3).

Однако перед тем, как приступить к изготовлению животных, нам предстояло найти ответ на вопрос: «А как распределить проволоку между отдельными частями тела животного?»

В этом нам помогли древние греки. Они опытным путём доказали: чтобы найти у предмета неделимый остаток, необходимо вначале разделить предмет пополам, и ещё раз пополам, и ещё, и ещё — пока не получим часть, которую нельзя было бы разделить пополам.

Их идея деления очень хорошо подошла к работе с проволокой и не потребовала от нас очень сложных вычислений и приспособлений.

4. Творческая мастерская

И вот мы, вооружившись плоскогубцами и горячим клеем, приступили к творчеству.

Для изготовления проволочных моделей животных нам понадобятся: проволока, бисер, плоскогубцы-утконосы, карандаши, крышки от зубной пасты, горячий клей, пластилин, набор простых геометрических фигур (приложение 4).

6. Заключение

В ходе работы мы доказали, что наша гипотеза верна: при правильном выборе технологии и разложении изображений животных на простые геометрические фигуры, можно создать фигурку любого животного, имея всего один метр проволоки.

Благодаря экспериментам, нам удалось создать модели животных и выполнить условие (использовать только один метр проволоки на одно животное).

Выступление по данному проекту и представление образца изделия вызвали большой интерес у одноклассников, и работа получила с их стороны высокую оценку. Также в рамках практической реализации мы посетили учащихся первых классов – членов кружка «Прекрасное – своими руками!».

Ребята увлеклись идеей создания подобных миниатюр и, получив буклет «Советы из творческой мастерской» с описанием изготовления животных, решили изготовить свои зоопарки.

Список литературы:

1. Плетение из проволоки. / Магир М. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004

2. Поделки из проволоки / Курганова Ю.Б. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Фольга. Ажурное плетение. / Емельянова О. – М.: АСТ-пресс, 2012.

4. http:// doshkolnik.ru

5. http:// podelkidoma.ru

6. http://karaponder.ru/?p=498

7. http://pozdravlalki.novigodpozdrav.ru

8. http://stranamasterov.ru

9. http://ukrashenya.tk

10. http://www.babyblog.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Как и почему мы отличаем одних животных от других?»

Животное

Общие признаки

Отличительные признаки

Отсутствуют

Змея

Есть тело, хвост, голова.

Длинное, узкое, гибкое тело; не заметен переход от тела к хвосту.

Нет конечностей (ног), ушей, крыльев, клешней.

Черепаха

Есть голова, шея, тело, хвост, ноги.

Круглое, сплюснутое тело-панцирь; короткие толстые ноги; вытянутая безухая голова; короткий хвост.

Нет ушей, крыльев, рогов, клешней.

Жираф

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, рожки.

Длинная узкая шея; небольшие рожки; хвост с «кисточкой».

Нет крыльев, клешней.

Тигр

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги.

Круглая голова с треугольными ушами; короткая шея; длинный гибкий хвост.

Нет крыльев, рогов, клешней.

Гусь

Есть голова, шея, тело, хвост, крылья, ноги.

Круглое бочкообразное тело; длинная шея; небольшой треугольный хвост; крылья; только две перепончатые ноги.

Нет ушей, рогов, клешней.

Слон

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги.

Крупное бочкообразное тело; очень короткая шея; длинный, гибкий нос (хобот); очень большие уши; маленький хвост.

Нет крыльев, рогов, клешней.

Краб

Есть голова, тело, ноги.

Круглое, сплюснутое тело; четыре пары ног; маленькая голова с выпуклыми глазами; клешни.

Нет крыльев, рогов, ушей, шеи, хвоста.

Дракон

Есть голова, уши, шея, тело, хвост, ноги, крылья.

Крупное бочкообразное тело; длинная шея; длинный хвост; на спине присутствуют треугольные пластины.

Нет рогов (в тех изображениях, которые рассматривали), клешней.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разложение изображений животных на простые геометрические фигуры

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица соотношений простейший геометрических фигур с базовыми фигурами в технике плетения из проволоки

 Простейшие геометрические фигуры

Базовые фигуры в технике плетения из проволоки

Пружина

Конус из спирали

Вытянутая спираль

Спираль или кольцо

Прямой проволочный отрезок

Изогнутый проволочный отрезок

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Творческая мастерская

Пошаговый алгоритм изготовления фигуры «Слон»

Берем один метр проволоки, складываем его пополам и перекусываем плоскогубцами. Складываем еще раз пополам одну из получившихся половинок и опять перекусываем плоскогубцами. Вновь берем один из получившихся малых отрезков, складываем его пополам и перекусываем. У нас должны получиться: два маленьких, один средний и один большой отрезки.

Берем большой отрезок проволоки и примерно 1/3 часть ее накручиваем на вязальную спицу пружинкой. Это будет хобот слона.

После плоскогубцами делаем полтора витка свободной спирали. Берем маркер или крышку от зубной пасты и начинаем наматывать пружину из оставшейся проволоки, оставив один сантиметр на хвостик. Вытащив маркер с помощью плоскогубцев изгибаем хобот животного, выдавливаем немного свободную спираль и загибаем хвостик. Тело слоника готово.

Теперь берем один маленький отрезок, складываем его пополам и с обоих концов делаем по кольцу вокруг карандаша. Плоскогубцами сгибаем кольца под прямым углом. Повторяем эту операцию со вторым маленьким отрезком. Ноги готовы.

Между 2 и 3 витками спереди и 1 и 2 сзади вставляем и приклеиваем термоклеем получившиеся ноги.

Посмотрите, какое получается симпатичное животное. Но у него еще нет ушей и глаз. Для их изготовления берем оставшуюся проволоку среднего размера и складываем ее пополам.

Надеваем две бисерины и плоскогубцами загибаем проволоку по краям так, чтобы бисерины не скатывались с середины.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap