Творческий проект учениц 6 класса



Средняя общеобразовательная школа № 456

Колпинского района

ТВОРЧЕСК ПРОЕКТ

Тема: Веселая Коломбина.

Учениц 6 класса

Виноградовой Анастасии

Головановой Дарьи

Чугуновой Надежды

Руководитель проекта

Бойцова

Анжелика Сергеевна

2011 – 2012 год

Содержание

I. Введение

История Венецианского карнавала……………………

II. Основная часть

Обоснование темы выбранного проекта………………..

Исследование и анализ проблемы………………………

Определение возможности……………………………..

История Коломбины…………………………………

Разработка идей………………………………………

Выбор лучшей идеи костюма Коломбины ……………

Анализ идей и выбор лучшего варианта……………….

Опрос одноклассниц…………………………………..

Дизайн — анализ выбранной модели…………………

Описание выбранной модели………………………….

Выбор ткани для юбки и топика……………………

Основные материалы и инструменты……………..

Таблица себестоимости изделия…………………..

Безопасность труда………………………………..

III. Технологический этап

Мерки необходимые для построения чертежей…….

13. Расчет основных формул для построения чертежей

План раскладки лекал топика и юбки на ткани……

Технологическая обработка топика и юбки………

Последовательность изготовления топика………..

Последовательность изготовления юбки…………..

IV. Заключение

Дизайн – спецификация…………………………..

Экологический аспект……………………………

Самооценка работы ……………………………..

Отзывы о выполненной работе…………………

Рецензия ……………………………………….

Поэтическая нотка…………………………….

Рекламный проспект……………………………

Список используемой литературы………………

V. Приложение

Чертеж топика………………………………..

Чертеж юбки………………………………….

Цели и задачи проекта.

Изготовить карнавальный костюм для новогоднего вечера.

Закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструированию, моделированию, работе на швейной машине.

Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.

По проекту выполнить карнавальный костюм.

Научиться оценивать свои способности.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

1.Материаловедение.

2.Машиноведение.

3. Конструирование, моделирование.

4.Техническая последовательность, обработка материалов.

5.Экономика и предпринимательство.

История

Венецианского карнавала

ВВЕДЕНИЕ

«Маска, маска, я тебя знаю…»

Без танцев, музыки, представлений наша жизнь была бы скучна. И что — бы мы делали без карнавала, ведь в нем все это заложено. Карнавал придумали в Венеции. И это не могло быть иначе. Такой праздник, когда все в масках и все равны, мог родиться только в республике Святого Марка, где между гражданами никогда не было ссор, страха и обид.

На самом деле, зарождение карнавала очень интересная история. Представим, что мы в том самом древнем времени — в древние римские Сатурналии– еегодные праздники в честь бога Сатурна, которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями. Рабов сажали за общий стол, и чтобы сгладить неловкость необычной ситуации, все надевали маски. Строго говоря, карнавал и родился из маскарада. В какой-то момент венецианцы настолько увлеклись, что начали «отрываться» в веселье с начала октября по февраль включительно с легкими перерывами на посты. А маска настолько прочно «приросла» к лицу, что стала просто частью экипировки.

«Пока длится карнавал, все ходят в масках, начиная с дожа и кончая последней служанкой. В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, пишут, делают визиты. В маске можно сказать все и на все осмелиться — разрешенная Республикой маска находится под ее покровительством. Маскированным можно войти всюду: в салон, в канцелярию, в монастырь, на бал, во дворец, в казино. Никаких преград, никаких званий. Нет больше ни патриция в длинной мантии, ни носильщика, который целует ее край, ни шпиона, ни монахини, ни сбира, ни благородной дамы, ни инквизитора, ни фигляра, ни бедняка, ни иностранца». В это главная прелесть и изюминка Венецианского карнавала, на карнавале Я не Я и ТЫ не ТЫ!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обоснование темы выбранного проекта

Год Италии в России. Наша школа не осталась в стороне и придала этому не малое значение. Организаторы решили поставить сценку на тему: Арлекина, Коломбину и Пьеро. Оказалось так, что костюмы для Арлекина и Пьеро уже есть, а костюм Коломбины попросили сшить нас, это мы и взяли за основу в нашем творческом проекте по технологии.

Исследование и анализ проблемы

Коломбина — это всем известный традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной. Первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Она любит Арлекина, она любит кино, и любит карнавалы. И что бы артистки было удобно танцевать, играть свою роль, мы должны выбрать материал, силуэт костюма, устраивающий всех: организаторов – чтобы костюм был близок к истории, артистку и нас – по сложности изготовления, ведь это часть нашего проекта!

Определение возможностей

Мы долго думали на счет ткани, ведь это не малые деньги. Подойдет множество вариантов, ткань из шерстенных волокон , из синтетических, ткань в состав, который входит хлопок, полиэстер и т. д. Но тут нам на помощь списали ткань, она была от штор из школьной столовой, к счастью, ткань отлично подошла цветом, она была постельного оранжевого цвета. Но теперь мы озадачились моделью платья, а может быть и не платья — костюма. Эх! Мы решили вспомнить историю – Историю Коломбины!

ИСТОРИЯ КОЛОМБИНЫ

Коломбина (от итальянского .Colombina) — традиционный персонаж итальянской народной комедии масок — служанка, участвующая в развитии интриги, в разных сценариях также называемая Фантеской, Серветтой, Франческиной, Смеральдиной, Мирандолиной и т.д. Большую популярность получила во французском театре. Происхождение: крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно. Занятие: служанка, как правило при Панталоне или Докторе, девушка—дзанни. Костюм: обычно одета в красивое пышное платье; в более позднем театре (с XVIII в.) часто появляется в платье из заплат, похожем на костюм Арлекина . Маска: маску не носит. Поведение: первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретки.

Разработка идей

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Опрос одноклассниц

Ф.И. ДЕВОЧЕК

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Модель 4

Чугунова Надежда

Виноградова Анастасия

Божко Жанна

Божко Ева

Нику Ева

Сунтеева София

Большакова Валерия

Сулейманова Амала

Подлесная Анна

Неволина Софья

Якубович Марьяна

Кислицина Светлана

Капралова Ольга

Вальцева Ксюша

Таблица № 1

Следуя выбору наших одноклассниц мы остановились

на 4 варианте.

Это классический наряд Коломбины.

Дизайн анализ выбранной модели

Описание выбранной модели

Этот костюм состоит из топика и юбки.

Топик из трикотажной ткани прилегающего силуэта длиной немного ниже линии талии, с фигурным вырезом горловины. Изделие одевается на одно плечо.

Юбка из креп-сатина силуэта «большой колокол», с застежкой на потайную тесьму – молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом.

Украшением передней половинки топика и всей юбки служит аппликация из цветных кусочков в виде ромбов и атласная лента.

К костюму прилагается рукав на правую руку с декоративной аппликацией широкий подъюбник и театральная маска.

Выбор ткани для юбки и топика

Таблица № 2

Образец ткани

Описание

Образец №1

Шелковая ткань — обладает

хорошей гигроскопичностью, драпируеммостью.

Образец №2

Трикотажная ткань из синтетических волокон.

Образец №3

Креп – сатин — это ткань из синтетических волокон: малосминаемая, износостойкая, отлично стирается, долго сохраняет форму и внешний вид.

Вывод: выбирая ткань из 3х образцов, мы рассуждали так:

Образец №1 ткань из натуральных шелковых волокон хороша тем, что обладает хорошей гигроскопичностью, отлично драпируется, но прихотлива в стирке и сильно мнется. Этот вариант подходит для юбки, а топику сложно будет придать прилегающий силуэт. Еще стоимость шелковой ткани высокая и нам не подходит.

Образец №2 трикотажная ткань из синтетических волокон прекрасно подходит для топика. Ткань обладает хорошей растяжимостью, что позволит создать прилегающий силуэт верхней части костюма.

Образец №3 креп-сатин – это ткань из синтетических волокон нам подходит для пошива юбки т.к. ее поверхность гладкая, блестящая, а структура ткани эластичная, мягкая. Хорошо стирается .Эти качества позволят создать красивую нарядную юбку. Из этой же ткани можно изготовить и декоративную отделку – ромбы.

Используемые материалы для

изготовления юбки и топика

Таблица № 3

Образец материала

Описание

Лента атласная белая

шириной 1 (см)

Креп – сатин — это ткань из синтетических волокон: малосминаемая, износостойкая, отлично стирается, долго сохраняет форму и внешний вид.

Основные материалы и инструменты

Таблица № 4

Основные материалы

Отделочные материалы

Инструменты

Ткань:

— для юбки –креп-сатин;

— для топика –трикотаж;

Нитки № 35.

Цвет: белый, красный, бежевый

Белая атласная лента.

Иглы, булавки, ножницы, нитки, мел, линейка, миллиметровая бумага, карандаш, сантиметровая лента.

Таблица себестоимости изделия

Таблица № 5

Материалы

Стоимость за 1м или 1ед.

(руб.)

Необходимое количество

Общая стоимость (руб)

Ткань для юбки – креп-сатин

100 см

Ткань для топика — трикотаж

150 руб.

50 см

75 руб.

Ткань для ромбов (разных цветов)

креп –сатин

120 руб.

100 см

120 руб.

Лента атласная (шириной в 1 см)

5 руб.

30 м

150 руб.

Тесьма-молния потайная (18 см)

10 руб.

1 шт.

10 руб.

Нитки № 35

10 руб

3 шт.

20 руб

Итог:

385 руб.

Вывод: из таблицы себестоимости изделия на покупку всего необходимого материала мы потратили всего 375 рублей, а в магазине такой карнавальный костюм стоил бы около 2000 тысячи рублей.

Безопасность труда

Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами

Иглы и булавки следует хранить только в игольнице.

Не следует хранить и использовать ржавые и погнутые иглы и булавки.

Передавать ножницы следует всегда с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.

Перед началом ручных работ следует надеть на средний палец правой руки наперсток.

По окончанию ручных работ нужно убрать рабочие место.

Правила безопасной работы на швейной машине

Сидеть за машиной надо прямо, слегка наклонив корпус и голову вперед.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap