Творческий проект Сокрутовка



МБОУ «Сокрутовская оош»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ«Сокрутовка»

                                                                  ВЫПОЛНИЛИ учащиеся 8 класса

                                                    

РУКОВОДИТЕЛЬ РУДЕНКО О.В.

2012 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Данный проект проводится в рамках раздела « Изучение родного края» и включает в себя знакомство со своим селом, его историей, людьми. В процессе работы над проектом у учащихся закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Учащиеся развивают способность работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения, умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами.

После завершения проекта учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Тема: «Сокрутовка»

Учебные предметы: информатика и ИКТ, история, краеведение

Участники: учащиеся 8 класса

Руководитель: Руденко О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проекта: групповая

Область исследования: информатика и ИКТ, история, краеведение

Предполагаемый продукт проекта: Презентация. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности;

Развитие творческого потенциала учащихся, информационной и коммуникативной культуры;

Повышение интереса учащихся к истории района, села и страны в целом.

Задачи проекта:

Развитие интереса к прошлому и настоящему своей малой родины;

Формирование у учащихся нравственной и гражданской позиции;

Укрепление чувства патриотизма и любви к родному краю;

Развитие у подростков творческих способностей.

Основополагающий вопрос:

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы:

Когда и как возникло наше село?

Почему в таком небольшом селе два кладбища?

Учебные вопросы:

Откуда произошло название села?

Сколько ему лет?

Как здесь жили раньше люди, чем занимались?

Какие изменения произошли в селе за эти годы?

Осуществление учебного проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Выявление интересов учащихся. Выбор названия проекта. Формирование групп, распределение обязанностей. Обсуждение плана работы над проектом.

17.09.2012.

2.Подготовительный этап

Постановка учебных вопросов

18.09.2012

3.Практический этап.

Самостоятельная поисковая работа в архивах, сельской библиотеке, Администрации села. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту. Встречи со старожилами, посещение школьного музея.

19.09.-11.10.2012

4.Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

12.10.2012



5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

13.10.2012

Организационный этап

В октябре 2012 года Ахтубинский район Астраханской области торжественно готовится отмечать 85-летие. В связи с этим в школе запланирован цикл мероприятий, посвященных памятной дате. Учащиеся 8 класса выступили с инициативой разузнать о том, почему наше село так называется, когда оно возникло, какие изменения произошли на селе за все эти годы. Собранную таким образом информацию предложили оформить в виде презентации. Так родилась тема этого проекта.

Подготовительный этап

Возникло очень много интересных вопросов, и был разработан ряд тем, которые мы рассмотрим в процессе выполнения проекта:

Когда и как возникло наше село?

Почему оно так называется?

Сколько ему лет?

Как здесь жили раньше люди, чем занимались?

Какие изменения произошли в селе за эти годы?

Когда открылась первая школа?

Практический этап

Самостоятельная поисковая работа в архивах, сельской библиотеке, Администрации села. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту. Встречи со старожилами, посещение школьного музея.

Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.

5. Заключительный этап.

Свой проект мы защитили на общешкольном внеклассном мероприятии «С чего начинается Родина?», а затем опубликовали на школьном сайте.

www.30sokr-s.edusite.ru/p22aa1.html

Также он был представлен на районный конкурс Web-сайтов (Web- страниц), посвященный 85-летию Ахтубинского района.

В ходе работы над проектом мы узнали много интересных фактов из истории Сокрутовки, встретились с интересными людьми.

В жизни нам данаРодина одна.У меня она -вишня у окна.Прямо у дверейзолото полей,дума вековая стройных тополей.Здесь моя тропапролегла в хлеба, здесь моя судьба -радость и борьба, здесь взращённый мнойколос налитой -гордость и отрада жизни молодой.От тебя вдалив пламени, в пылигоды нас веливглубь чужой земли,но всегда со мнойв стороне иной был в трудах-походахты, мой край родной.Видно, так и быть,здесь мне век прожить,до конца дружить,до конца любить,здесь мои друзья,здесь моя семья,большего не скажешь -здесь земля моя.

Виталий Бакалдин.








sitemap
sitemap