Творческий проект Шаль



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

Предмет «Технология»

Творческий проект

по технологии

«Шаль»

Выполнила:

ученица 9 класса «А»

Галашева Оксана

Руководитель проекта:

учитель технологии

Осипова Е.С.

пгт.Благоево

2010г.

Последовательность выполнения проекта:

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Определение конкретной задачи и её формулировка.

Выявление основных требований к изделию.

История возникновения.

Составление «схемы обдумывания».

Разработка идей. Выбор оптимального варианта.

Выбор пряжи, инструментов, приспособлений и оборудования.

Последовательность изготовления изделия.

Техника безопасности.

Контроль качества.

Контроль, испытание.

Эколого-экономическое обоснование.

Реклама.

Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

У моей бабушки скоро будет юбилей. Я её очень люблю и хочу подарить ей особенный подарок, которого у неё нет. Он должен стать приятным сюрпризом для неё.

Определение конкретной задачи и формулировка.

Конечно, подарок можно купить, но это будет дорого и неоригинально. Приятный подарок считается тот, который сделан своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать бабушку. Пожалуй, на этом я остановлюсь, свяжу бабушке шаль, вязаную крючком. И я хорошо помню, что бабушка давно мечтает о красивой шали.

Выявление основных требований к изделию.

Теперь следует решить, каким будет моё изделие. Изделие должно быть недорогим и красивым, чтобы оно радовало глаз мою бабушку.

История возникновения.

Вязание — один из самых распространенных и любимых видов рукоделия. Вязание спицами и крючком не потерялось в современной жизни, оно, как и прежде, высоко ценится в мире. Вязаная одежда никогда не выходит из моды.

Вспомним древнегреческий миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра — чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте Минотавра, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. И шерстяная нить, подобно нити Ариадны, уводит нас сквозь лабиринт столетий в седую древность.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы XX века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. Чтобы он совсем не исчез, нужно им заинтересовать молодежь, а она передаст свои знания и умения соответственно следующему поколению. Таким образом, мы сможем сохранить и приумножить красоту этого древнего вида декоративно-прикладного искусства.

Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

В последние годы вязание во всем мире нашло широкое распространение, стало модным. Ручное вязание смело можно причислить к самым старинным видам рукоделия.

Составление «схемы обдумывания».

Потребность, проблема

Себестои-мость

Мода

Технология

шаль

Модель

Оборудо-вание

Конструи-рование

(выбор схемы)

Приспособления, материалы, инструменты

Разработка идей. Выбор оптимального варианта.

Мои идеи:

Я просмотрела несколько схем вязания шалей.

Варианты:

№1 Шаль, вязанная на спицах.

№2 Шаль из мотивов.

№3

Я выбрала шаль №3, так как:

Шаль№1 — вязанная на спицах – у меня недостаточно опыта вязания на спицах;

шаль №2 — из мотивов – а это трудоёмкая работа (соединение мотивов);

а шаль №3 – вяжется крючком.

Меня больше привлекает вязание крючком, схема вязания шали не очень сложная, оригинальная, красивый рисунок.

Выбор пряжи, инструментов,

приспособлений и оборудования.

Оборудования: Крючок №3,5, ножницы, линейка.

Пряжа: для ручного вязания, акрил 50 %, шерсть 50 %.

Последовательность изготовления

изделия.

Выполнить начальную цепочку из 5 воздушных петель, замкнуть в круг полустолбиком без накида.

2. Дальше вязать по схеме.

3. Нарезать нить для кистей.

4. Привязать кисти.

Подарок готов.

Техника безопасности.

Нужно чтобы крючок был не острый, а закруглённый. (Подбирая крючок, нужно особое внимание обратить на головку. Слишком острая головка ранит указательный палец левой руки, а тупая растягивает петли и затрудняет вязание).

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

В рабочем помещении должно быть тепло.

Вязать лучше 1,5-2 часа, а то можно испортить себе зрение на всю жизнь.

Инструменты следует хранить в специальной коробочке, чтобы не наступить и не поранить себе кожу.

Контроль качества.

Моя работа выполнена качественно, получившийся рисунок соответствует схеме. У меня получилась шаль точно такая же как и на рисунке.

Контроль, испытание.

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю бабушке свое произведение. Бабушка была очень удивлена. Улыбаясь, она обняла меня, сказала, что в восторге от моего подарка. Это и оценка, и благодарность.

В школе учителя и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Эколого-экономическая оценка

Изготовление изделий с применением пряжи для ручного вязания – экологически чистое производство:

практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ, в почву, водоемы;

при работе с материалом не выделяются вредные вещества в атмосферу.

Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.

Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотно защищать ее и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Расчет себестоимости изделия

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Стоимость руб.

Пряжа

11 шт.

25 руб.

275 руб.

Крючок №

1 шт.

18 руб.

18 руб.

Себестоимость шали равна 293 руб.

Моя шаль значительно дешевле шалей, предлагаемых в магазинах. Я сделала ее своими руками, и стоимость выполнения работы можно не включать в общую стоимость изделия.

Реклама.

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

Ажурный мой платочек

В подарок, не хотите ли?!

Создаст комфорт, тепло, покой

Откажется ли кто-то от такой?

Искусно подобрав и цвет, и тон,

Красотой моей шали,

Любой будет сражён.

Особый мир тепла откроете для себя,

Так как работа была сделана любя.

И вложены терпенье и душа,

Чтоб жизнь ваша стала красива, хороша!

Самооценка.

Моя шаль получилась дешевле, чем аналогичные шали в магазинах, оригинальная, с красивым рисунком. Во время выполнения этого проекта я нашла и изучила много схем для вязания шалей. Всем, кому я показывала, понравилась моя шаль. Бабушка была в восторге от моего подарка. Ведь эта шаль была сделана своими руками. И я обязательно свяжу еще шаль для мамы, но только по другой схеме, которая очень понравилась мне.



sitemap
sitemap