Творческий проект по литературному чтению Мои первые книжки КИЧуковский



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснокутская общеобразовательная школа № 1

г.Красный Кут Саратовской области

Проект

«Мои первые книжки. К.И.Чуковский»

Подготовили:

Медведев Даниил

Цвиров Никита

ученики 1 «Б» класса

МОУ — СОШ №1

Руководитель: Лоптева И.В.

Красный Кут

2013г.

Содержание.

I. Постановка проблемы.

II. Цель и задачи .

III. Проектная деятельность.

IV. Практическая деятельность .



V. Заключение .

VI. Литература.

VII. Приложение .



Проблема.

Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. В последнее время дети все реже любят читать, их больше привлекает компьютер. Многие ребята нашего класса не посещали детского сада, и поэтому знают мало сказок, а про другие детские произведения и говорить не чего. Поэтому в своём проекте мы хотели рассказать о замечательном детском писателе К.И.Чуковском.

Цель.

Основная цель уроков литературного и внеклассного чтения в начальных классах — помочь ребёнку стать читателем; приобщить детей к чтению, воспитать интерес к приобретению знаний из дополнительных источников; обогатить читательский опыт.

Задачи проекта:

Изучить биографию К.И.Чуковского;

Познакомиться и сделать подборку произведений для чтения в классе.

Сделать книжки понравившихся сказок.

III. Проектная деятельность.

Этапы работы:

Изучение биографии.

Прочитать произведения.

Подобрать сказки для чтения на внеклассном чтении в классе.

Сделать книги своими руками.

Провести викторину со своими одноклассниками по сказкам К.И. Чуковского.

2. Я очень люблю читать, и самого раннего возраста моя мама мне читает разные сказки, рассказы и стихотворения. Они очень интересные.

И вот я сам научился читать, мне нравится, что не надо ждать пока у взрослых появится время для чтения со мной, я могу взять любую книгу и прочитать.

Но однажды, когда я решил взять с полки очередную красивую книгу, мама сказала: «Тебе еще рано читать рассказы этого автора! Он пишет для взрослых. Вот возьми эту книгу». И протянула мне сборник сказок. Я очень удивился. «А что авторы делятся на взрослых и детских?» — спросил я.

«Конечно, все произведения делятся на взрослые и детские, на жанры и т.д., тебе сейчас подходят произведения писателей, которые пишут специально для детей» — сказала мама.

— А «Мойдодыр» и «Муха – цокотуха» это специально написанные произведения для детей? — спросил я.

— Конечно, и их написал замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский, его знают и любят дети всего мира.

Я решил узнать немного про этого автора, что бы рассказать одноклассникам на уроке внеклассного чтения.

Чуковский Корней Иванович (настоящая имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков)

Николай Корнейчуков родился 19 (31) марта 1882 года в Санкт-Петербурге

Матерью Николая Чуковского была крестьянка из Полтавской губернии Екатерина Осиповна Корнейчукова,

Детство Николай Корнейчуков провёл в Одессе и Николаеве. Он очень хотел учиться но из – за того что семья была бедной у него такой возможности не было. Он рос без отца, и поэтому своим двум дочерям старался посвящать все свое свободное время. Наверное, еще и поэтому он много писал для детей.

И я его очень люблю и знаю многие его произведения, наверно в нашей стране нет ребенка, который не знает замечательных сказок. «Мой до дыр», «Чудо дерево», «Краденое солнце», «Тараканище», «Доктор Ай Болит» и многие, многие другие.

IV. Практическая деятельность.

А еще я очень люблю делать своими руками разные поделки и рисовать, и вот мама предложила нам сделать самим книжки, которые мы сможем читать сами и с друзьями.

А у меня есть маленький братик, который то же потом сможет читать книгу сделанную мной.

V. Заключение.

Нам очень понравилось заниматься проектом, мы научились пользоваться интернетом, узнали много интересного. Конечно, нам помогали наш учитель и родители, но хотим, чтобы наша работа не прошла даром и все ребята нашего класса полюбили читать книги. Мы решили, что для каждого урока внеклассного чтения будем искать информацию о детских писателях и рассказывать своим одноклассникам.



VI. Литература.

Кутявина С.В. «Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс» — М: Вако,2009.

Лукьянова И. «Корней Чуковский» серия «Жизнь замечательных людей»

Попова И.Н., Соколинская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум» — Владимир, 2011г.

Сухаревская Е. «Проекты и исследования», газета «Начальная школа» №5, 2008г.








sitemap
sitemap