Творческий проект по информатике Наша школа в лицах



МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 634

ТВОРЧЕСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

« НАША ШКОЛА В ЛИЦАХ».

Проект выполнен

учащимися 9 «В» класса:

Ахмадеевым Константином;

Гудаевой Еленой;

Паневым Юрием;

учащимися 9 «Г» класса:

Запрудновым Анатолием;

Соловьевым Юрием;

учащейся 10 «А» класса

Анискиной Маргаритой;

учащейся 11 «А» класса

Комаровой Ксенией;

учащейся 11 «Б» класса

Пальмовой Александрой.

Руководитель проекта:

учитель информатики

Шитягина М.В.

МОСКВА 2006 год.

Основные сведения о проекте.

Фамилия, имя участников: Ахмадеев Константин, Гудаева Елена, Панев Юрий, Запруднов Анатолий, Соловьев Юрий, Анискина Маргарита, Комарова Ксения, Пальмова Александра.

Класс: 9 «В», 9 «Г», 10 «А», 11 «А», 11 «Б».

Тема проекта: «Наша школа в лицах».

Руководитель: Шитягина Марина Владимировна.

Цель проекта:

Углубить знания по технологии обработки графической информации на примере обработки фотографий, полученных различными способами.

Развивать умение находить необходимую информацию, работать с научной литературой, используя элементы исследовательской деятельности учащихся, подбирать необходимое программное обеспечение.

Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с элементами творчества.

Использовать в работе метод технологии сотрудничества.

Задачи проекта:

Изучить виды графики и некоторые графические редакторы, а также программы для распознавания документов. Научиться работать со сканером.

Показать практическое использование сканера для перевода фотографий в цифровой формат для долговременного хранения в памяти компьютера или на внешних носителях.

Подготовить наглядный материал, для использования его на уроках информатики.

Объект исследования: технология обработки графической информации.

Предмет исследования: обработка фотографий

Предполагаемый конечный продукт: реферат по теме проекта, и методическое пособие в форме компьютерной презентации.

Возможность использования: в конференциях, презентациях, на уроках информатики, размещение на сайтах, посвященных образовательным учреждениям.

Согласовано с руководителем Шитягиной М.В.

Обязанности участников проекта.

Проектная группа:

Ахмадеев Константин

Гудаева Елена

Панев Юрий

Запруднов Анатолий

Соловьев Юрий

Анискина Маргарита

Комарова Ксения

Пальмова Александра

Обязанности:

Подбор материала.

Оформление материала.

Изготовление методического пособия в форме компьютерной презентации.

Участие в итоговой научно-практической конференции.

График работы

над информационно-исследовательским проектом

в 9-11х классах в течение 2005-2006 учебного года.

Этап планирования. Сентябрь – октябрь.

Согласование с учениками темы проекта, формулирование цели проекта и путей ее реализации.

Определение подтем проекта.

Формирование творческих групп.

Постановка задач для творческих групп.

Выбор технических средств и программ для выполнения проекта.

Составление плана работы для выполнения проекта.

Составление плана работы для творческих групп.

Определение сроков для чернового варианта проекта.

Аналитический этап. Ноябрь – январь.

Работа с творческой группой по дизайну. Обсуждение оформления проекта.

Работа с творческой группой корреспондентов. Составление вопросов для интервью. Обсуждение формы представления интервью.

Работа с творческой группой по изучению истории школы. Обсуждение формы преставления материалов.

Работа с творческой группой фото- и видеокорреспондентов. Выбор объектов и формы представления материалов.

Работа с творческой группой звукооформителей. Выбор музыкального оформления и формата звуковых файлов.

Этап обобщения. Февраль – апрель.

Консультация по оформлению работы.

Работа над черновым вариантом проекта.

Подготовка окончательного варианта работы.

Работа над оформлением презентации.

Выбор наиболее целесообразной формы защиты проекта.

Подготовка и защита презентации. Подведение итогов работы.

Май.

Верстка презентации.

Подготовка учащихся к защите проекта.

Защита проекта на научно-практической конференции

Подведение итогов работы творческой группы.

План проекта.

Подбор и изучение научно-популярной литературы по теме: «Виды графики и графические редакторы. Цифровые фотографии».

Исследование способов получения цифровых фотографий и их обработки.

Написание реферата на тему: «Обработка фотографий с использованием компьютерных технологий».

Создание презентации по теме: «Наша школа в лицах» в программе “Microsoft Power Point”.

Участие в итоговой научно-практической конференции.

Ход проекта.

Формирование проектной группы.

Обсуждение проблемы, постановка задач, выбор программного обеспечения.

Обсуждение информационного сообщения Комаровой Ксении на тему: «Виды графики. Графические редакторы».

Подбор и изучение научно-популярной литературы на тему: «Фотография. Цифровая фотография».

Информационное сообщение Ахмадеева Константина на тему: «Сканер – устройство ввода графической информации».

Практическая работа по оформлению реферата.

Практическая работа над демонстрационным материалом. Выбор макетов слайдов, выбор шаблонов слайдов, отбор фотографий.

Создание презентации по теме: «Наша школа в лицах» с использованием программы «Microsoft Power Point».

Подведение итогов работы проектной группы.

Защита проекта в форме презентации.

Паспорт проекта.

Тема проекта: «Наша школа в лицах».

Тип проекта: Творческий информационно-исследовательскийРуководитель проекта: Шитягина Марина Владимировна

Консультант проекта: Шитягина Марина Владимировна

Учебный предмет: информатика и информационные технологии

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: граждановедение, краеведение, история, изобразительное искусство.

Класс: 9 «В», 9 «Г», 10 «А», 11 «А», 11 «Б».

Состав проектной группы: Ахмадеев К., Гудаева Е., Панев Ю., Запруднов А., Соловьев Ю., Анискина М., Комарова К., Пальмова А.

Цель проекта:

Углубить знания по технологии обработки графической информации на примере обработки фотографий, полученных различными способами.

Развивать умение находить необходимую информацию, работать с научной литературой, используя элементы исследовательской деятельности учащихся, подбирать необходимое программное обеспечение.

Развивать навыки самостоятельной работы учащихся с элементами творчества.

Использовать в работе метод технологии сотрудничества.

Задачи проекта:

Изучить виды графики и некоторые графические редакторы, а также программы для распознавания документов. Научиться работать со сканером.

Показать практическое использование сканера для перевода фотографий в цифровой формат для долговременного хранения в памяти компьютера или на внешних носителях.

Подготовить наглядный материал, для использования его на уроках информатики.

Вопросы проекта:

Виды компьютерной графики

Графические редакторы

Сканер – устройство ввода графической информации

Фотографии

Цифровые фотографии

Обработка фотографий с использованием компьютерных технологий

Жизнь нашей школы со дня ее основания

Необходимое оборудование:

Энциклопедические издания, учебники, научно-популярная литература, популярная музыка, видеокамера, видеокассеты, компьютер, сканер, ксерокс, цифровой фотоаппарат, фотографии.

Предполагаемый конечный продукт:

Реферат по теме проекта.

Создание презентации по теме: «Наша школа в лицах» в программе “Microsoft Power Point”.

Возможность использования:

Участие в итоговой научно-практической конференции, на уроках информатики в качестве дидактического материала, размещение на сайтах, посвященных образовательным учреждениям.

Литература

Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии». Москва, Лаборатория Базовых Знаний АО «Московские учебники», 2002г.

Залогова Л.А. «Компьютерная графика». Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005г.

Тайц А.М., Тайц А.А. «Adobe Photoshop 7». Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург», 2006г.

Электронная энциклопедия персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия. Версия 2003г.

Ресурсы сети Интернет.

Рецензия.

Проектная работа по теме: «Наша школа в лицах». В проектной работе освещен и наглядно отображен подход к обработке старых фотографий, созданию фотоальбома в виде презентации с комментариями к фотографиям.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap