Творческий проект Моя профессиональная карьера



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»округа Муром Владимирской области

Творческий проект«Моя профессиональная карьера»

Тема « Профессия – спортивный тренер»

Выполнил ученик 10 А класса Харитонов Дмитрий Алексеевич

Руководитель проекта

Матвеева О.В.,

учитель иностранного языка

о. Муром

2012г

Цель проекта: проанализировать правильность личностного выбора будущей профессии тренера, опираясь на жизненный опыт, учитывая общепринятое мнение и мнения своих родных

Задачи проекта:

показать актуальность профессии спортивного тренера в наши дни;

выявить соответствие моих способностей и личных качеств характера данной профессии;

определить пути достижения поставленной цели

Содержание

1. Введение

2. Проблема выбора профессии

3. Историческая справка о профессии

4. Требования профессии к человеку

5. Этапы моего карьерного роста

6. Заключение.

7. Литература

I Введение

Каждый спортивный сезон мы замираем у телеэкранов: как выступят наши биатлонисты, сколько медалей увезет олимпийская сборная России, как ребята сыграют на выезде с легендами мирового футбола? Мы видим только результат, за кадром остаются многолетние изнурительные тренировки под руководством опытного тренера. Именно он приводит спортсмена на высшую ступень пьедестала почета.

В течение 10 лет после распада Советского союза детский, массовый спорт и даже спорт высших достижений переживал не лучшие времена. Государственные расходы на спорт резко сократились, практически полностью разрушилась система подготовки спортсменов и тренеров… Многие известные тренеры уезжали за границу, где им предлагали несопоставимо большие зарплаты, чем в России. Детские спортивные школы оказались никому не нужными и выживали за счет тренеров-энтузиастов, работающих за копейки. Спонсоров и меценатов в спорте на тот момент практически не было.

Сегодня интерес к спорту в России возрос многократно. По словам Вячеслава Фетисова, руководителя Федерального агентства по физической культуре и спорту, в ближайшие десять лет на развитие спортивной инфраструктуры в России будет затрачено 100 млрд. руб. и построено около 4 тысяч спортивных объектов – подобная программа не имеет аналогов не только в России, но и во всем мире.

Сделка по приобретению футбольного клуба «Chelsea» Романом Абрамовичем взбудоражила спортивные и деловые круги. «Норильский никель», «Северсталь», «ЛУКОЙЛ», «Газпром» и многие другие известные компании начали вкладывать деньги в спорт, в России появилось большое количество частных спортивных клубов и школ.  В столице строятся спорткомплексы (от элитных до небольших клубов), открываются новые катки, многочисленные секции и тренажерные залы предлагают заниматься самыми разными видами спорта – от гимнастики до айкидо. И везде нужны тренеры.

«Мы проводили анкетирование среди учащихся выпускных классов на тему «Что определило ваш выбор получить специальность «тренер?», — рассказывает директор Института физической культуры и спорта Самарского государственного педагогического университета Валерий Беленов. — Большинство ребят ответили, что хотят быть похожими на своих наставников. И это здорово – значит, их тренеры вкладывают душу в свою работу. А как иначе? Спортсмены проводят с тренерами большую часть жизни: и на тренировках, и на соревнованиях, и на сборах. Растить, воспитывать ребят – это большой труд». По словам Валерия Беленова, профессия специалиста по физической культуре и спорту сейчас у нас очень востребована. Постоянно открывается множество спортивных клубов и фитнес-центров. В России с недавних пор считается модным вести здоровый образ жизни и активно проводить свободное время, а не сидеть с бутылкой пива на лавочке перед подъездом (хотя таковых тоже немало) Но опять-таки, инструктор по фитнесу – это не тренер. Он провел занятие, и спокойно домой пошел. А тренер – он же полночи будет ворочаться, думать о спортсменах, переживать, планировать следующую тренировку…

Таким образом, профессия тренера становится все более востребованной и популярной в наши дни. И не только потому, что спорт и здоровый образ жизни являются требованием времени, но и потому что профессия тренера, на мой взгляд, интересная и благородная. Тренер — это учитель. Он должен не только учить, но и воспитывать в детях характер, уважение к людям. Это очень важно. Тренер становится достойным примером для ученика. Он — сторонник дисциплины и порядка. Дело должно быть превыше всего. Я убежден, что ребёнок не рождается спортсменом, а лишь в процессе деятельности становится таковым. И в этом заслуга его тренера.

II Проблема выбора профессии

Выбор будущей профессии без преувеличения можно назвать выбором жизни. От этого выбора зависит очень многое. В наше время существует большое количество профессий. Все они по-своему интересны. В каждой есть какая-то изюминка, которая привлекает человека. Но мы должны объективно оценивать ситуацию, понимать, на что способны. Кроме того, выбранная профессия должна быть нам интересна. Есть люди, для которых работа стала тяжким бременем из-за неудовлетворения людей своей специальностью. С проблемами в выборе профессии, как правило, сталкивается большинство людей. Как сделать правильный выбор? На что в первую очередь следует обращать внимание?

Внешние факторы выбора профессии

Внешние факторы — это престиж профессии, ее востребованность на рынке труда, высокая заработная плата, реальная возможность получить профессию, мнения и желания близких.

Престиж профессии является основным фактором выбора для большинства молодых людей. Действительно, престиж — важный мотив. Однако на волне популярности может возникнуть переизбыток специалистов в престижной профессии, что создаст сложности при устройстве на работу.

О востребованности можно сказать то же. Те профессии, которые востребованы сегодня на рынке труда, могут оказаться невостребованными завтра и наоборот. Например, спрос на строительные специальности растет при высоких темпах строительства и падает в ситуации экономического кризиса. Поэтому в этом вопросе лучше ориентироваться на прогнозы специалистов, чем на существующую ситуацию.

Заработная плата в выборе профессии не может играть решающей роли, поскольку обычно оплачивается не профессия, а должность. Высокая заработная плата, связанная именное профессией, как правило, отражает степень риска. Рассматривая фактор заработной платы, важно обращать внимание на возможность карьерного роста. Для одних работ стартовая заработная плата может быть весьма высокой, но со временем она не будет повышаться; для других она растет с годами, и через какое-то время вторые значительно обгонят первых.

Реальная возможность получить профессию может быть ограничена отсутствием материальных условий, сложностью поступления и т.д. Для решения этой проблемы следует направить усилия на изменение ограничивающих условий — воспользоваться кредитом, найти альтернативное учебное заведение и т.д.

Мнения и желания близких, особенно родителей, — самое неоднозначное условие выбора. С одной стороны, представители старшего поколения обладают опытом, который необходимо использовать, но с другой — они не всегда хорошо разбираются в структуре и динамике современною рынка труда. Чужие мнения следует учитывать, но при этом понимать, что окончательное решение необходимо принимать самому.

Внутренние факторы выбора профессии

Внутренние факторы — это возможности, способности и интересы самого человека. Идеальным является вариант, когда профессия соответствует всем заданным условиям. Однако чаще всего возникает необходимость пожертвовать какими-то из них. Все факторы довольно весомы, и провести их градацию по степени важности невозможно, так как для разных людей значимы разные факторы.

Внутренние факторы касаются самой личности — того, что она может и хочет. Поскольку итоговый выбор — это выбор личности, который может оказать решающее влияние на всю последующую жизнь, на внутренние факторы следует обращать особое внимание.

Возможности следует обязательно учитывать в числе внутренних факторов. Ряд профессий закрыт для людей с болезнями. Например. человек с больным сердцем не сможет стать летчиком, а аллергик — химиком. Для некоторых профессий нужна быстрая реакция, которая проверяется при помощи специальной аппаратуры. Дегустаторы должны иметь развитые вкусовые рецепторы, музыканты — слух и т.д.

Способности, как правило, проявляются в ходе обучения. Очевидно, что программирование для человека с плохими оценками по математике будет не лучшим выбором, а человек без видимых актерских способностей вряд ли сделает карьеру кинозвезды. Исключения существуют, но они довольно редки.

Интересы и предпочтения чрезвычайно важны в выборе. Работа должна быть интересной и проходить в тех условиях, которые наиболее комфортны. Для творческого человека не самым лучшим выбором будет ранний подъем и работа с восьми до пяти, а для человека, увлеченною техникой, — политическая или артистическая деятельность.

Существуют психологические тесты, позволяющие выявить свои задатки и способности. Можно обратиться в профессиональные службы занятости за консультацией, к специальной литературе. Только серьезный подход к выбору поможет отдать предпочтение той профессии, которая будет способствовать дальнейшему раскрытию личностных качеств.



Для меня внутренние факторы выбора профессии более значимы, чем внешние. Я знаю, что сейчас престижно идти на юридический или экономический факультет. Но я хочу делать то, что я люблю, к чему у меня, я думаю, талант и призвание.

III Историческая справка о профессии

Моя будущая профессия – спортивный тренер или преподаватель секции бокса. Этому виду спорта я решил посвятить всю свою жизнь.

Бокс – один из самых древних видов единоборств. Известно, что он был чрезвычайно популярен в Египте и Месопотамии. Так, на фресках гробницы Бени-Хасана (Египет), датируемых 2300 до н.э., изображены поединки борцов и боксеров. Наряду с борьбой бокс был очень популярен в античной Греции. Официально кулачный бой (пигме) был включен в олимпийскую программу древности с XXIII Игр, состоявшихся в 668 до н.э.

Творческий проект моя профессиональная карьера

По правилам, запрещалось наносить удары по корпусу – только в голову. Бой проходил на специальном помосте-площадке, отдаленно напоминающей современный ринг. «Боксеры» обматывали руки кожаными ремнями.

Творческий проект моя профессиональная карьера

Количество «раундов» не оговаривалось: бой шел до явной победы одного из соперников. Известны имена некоторых чемпионов тех лет. Например, Теаген выиграл нокаутом 2102 боя, убив при этом 1800 человек. (Для сравнения: Мохаммед Али за 20 лет провел на профессиональном ринге 61 бой.) В свое время чемпионом древних Олимпийских игр по боксу был известный философ и математик Пифагор.



 Родина современного бокса – Англия. Первое письменное свидетельство о боксерском матче в Англии датируется 1681.

Знакомство россиян с английским боксом приходятся на времена Ивана IV, когда приезжавшие в Москву послы английской королевы Елизаветы I для потехи устраивали «международные матчи». Бились с англичанами и позже, во времена Петра I, который, как известно, и сам любил померяться силой. Но развитие бокса как спортивной дисциплины началось в России только в конце 19 века… 

Один мудрец сказал, что бокс – это наука, испытывающая человека на прочность. Это и подтверждает многовековая история бокса.

IV Требования профессии к человеку

Профессия спортивного тренера… Это достаточно сложная и ответственная должность, которая подразумевает собой отличные теоретические и практические знания. От них напрямую зависит успешность карьерного роста. В обязанности спортивного тренера входит руководство тренировками спортсменов и подготовка их к соревнованиям. Именно эта профессия приводит спортсменов к победам. Он должен уметь изучить индивидуальные физические и психологические способности спортсмена, а затем активно использовать их, грамотно распределяя нагрузку, режим и интенсивность тренировок. Спортсмен должен успевать восстанавливаться к решающему старту. Тренер должен уметь подобрать эффективные средства подготовки для достижения наилучших результатов своих спортсменов. Кроме этого он должен следить за здоровьем спортсменов, поддерживать их эмоционально и настраивать только на победу.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности тренера:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

физическая сила, оптимальная для данного вида спорта;

способность к волевому саморегулированию;

физическая выносливость;

высокая психическая и эмоциональная устойчивость;

быстрота реакции;

хорошая координация движений;

высокий уровень развития моторной памяти (двигательной).

терпеливость;

сильная воля;

упорство;

уверенность в себе;

целеустремленность;

стремление преодолевать неудачи.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

отсутствие физической и психической выносливости;

агрессивность;

безответственность;

равнодушие;

слабоволие.

V Этапы моего карьерного роста

Чтобы я был крепким и сильным, мой папа привел меня в спортивный клуб «Юность» заниматься боксом. Мне было 10 лет. Моего тренера звали Фирсов Андрей Иванович. Он познакомил меня с этим видом спорта. Я занимался каждый день, и через год у меня состоялись первые соревнования в городе Муроме. Я одержал победу. В этот момент я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Мне еще больше хотелось заниматься боксом, чтобы одерживать победы в других городах.

В начале ноября 2007 года в областном центре проводилось первенство Владимирской области – турнир по боксу памяти В.И.Сальникова среди юношей трех возрастных групп. Наша секция приняла участие в этих соревнованиях. По словам тренера, я продемонстрировал великолепную технику в бою с боксером из Коврова и занял первое место.

Затем я одержал победу в турнире по боксу, который проходил в Коврове и был посвящен памяти погибших в Великой Отечественной войне дегтяревцев.

С 23 по 25 февраля 2008 года в городе Родники Ивановской области проходил десятый Международный турнир по боксу класса «Б», посвященный Дню Защитника Отечества. В нем приняли участие 32 команды из России, Беларуси, Украины, Казахстана. Всего 150 человек. Мне было 11 лет. Я выступал в средней возрастной группе 1994-1995 года рождения. В первом бою я боксировал со спортсменом из города Вязники и не оставил ему никаких шансов. Я вышел в финал с Ивановским боксером. Как говорится, «дома и стены помогают», но моему сопернику и они не помогли. Я одержал заслуженную победу, которая стала результатом большой кропотливой работы.

С марта 2010 года я перешел из спортивного клуба «Юность» Муромского Стрелочного завода в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношескую спортивную школу со специализированным отделением олимпийского резерва имени олимпийского чемпиона Алексея Прокуророва». Я стал учеником заслуженного тренера России Николая Ивановича Маслина.

С 5 по 10 октября 2010 года в Абхазии в городе Пицунде проходил Международный турнир по боксу среди юношей, посвященный памяти кавалера ордена Леона, мастера спорта СССР Г.К.Блаб. На этот турнир съехались сборные всех регионов нашей страны, а также сборные команды спортивных ведомств. Город Муром представляли два боксера – я и Карен Мамоев. Мы оба заняли вторые места.

Я принимал участие в турнирах по боксу в Анапе, Татарстане, Москве. Могу с гордостью сказать, что я стал одним из лучших спортсменов во Владимирской области. Так проходил мой карьерный рост.

В 15 лет я участвовал в турнире по боксу, посвященном заслуженному мастеру спорта СССР, олимпийскому чемпиону Лагутину Борису Николаевичу. Турнир проходил в Москве. В трех боях я одержал победу и получил звание кандидата в мастера спорта по боксу. За мои заслуги меня взяли в сборную Владимирской области.

11 марта 2012 года я участвовал в первой матчевой встрече между сборными Владимира и Санкт-Петербурга. На ней присутствовали звезды спорта с мировыми именами – Александр Поветкин и Роман Зенцов. Александр Поветкин – двукратный чемпион Европы и чемпион мира по боксу. Роман Зенцов – двукратный чемпион мира по боям без правил. Присутствие столь значимых персон говорило само за себя, стремления к победе у спортсменов было хоть отбавляй. Ведь показать плохой бокс на глазах у чемпионов просто напросто стыдно. В своем поединке я все три раунда контролировал ситуацию, изучал соперника прямо во время боя, вперед не лез, атаки блокировал, выполнял четкие указания тренера. В итоге моя победа стала очком в копилке сборной области. Итоговый счет матчевой встречи – 13:5 в пользу Владимира.

15 сентября 2012 года главным событием Дня города Владимира стал звездный турнир по боксу под открытым небом. Во Владимир приезжали легенды мирового бокса – Костя Цзю и Денис Лебедев. Я был участником этих соревнований. Бои владимирских спортсменов против боксеров из соседних регионов не оставили равнодушными даже высоких гостей. Сборная Владимира одержала победу.

На сегодняшний день я провел 100 боев, из них 93 победы. Являюсь обладателем 15 кубков и 33 медалей.

В ноябре 2012 года мэр округа Мурома Е.Е. Рычков вручил мне сертификат на стипендию Ермакова за заслуги в спорте.

Я счастлив, что у меня такой замечательный тренер как Николай Иванович Маслин. Он вырастил самого титулованного боксера города и области Сергея Караваева, чемпиона России, Европы и Игр Доброй Воли. Он помог мне сформировать такие качества характера как сила воли, умение управлять собой, упорство и стремление к победе.

VI Заключение

Как вы видите, путь к профессии спортивного тренера начинается со становления профессионального спортсмена. Я уже многого достиг на этом этапе, и мне предстоит достичь больше. И я уже делаю свои первые шаги на пути к данной профессии. Я помогаю Николаю Ивановичу воспитывать подрастающее поколение боксеров. Я показываю им, как правильно наносить удары, делать уклоны и нырки, учу их правильной стойке.

Мне еще нужно много тренироваться, чтобы стать мастером спорта по боксу, а в дальнейшем – спортивным тренером. Я хочу передать свои знания и умения другим детям, чтобы они были крепкими, здоровыми и умели побеждать. Я мечтаю о том, чтобы Владимирская Областная Федерация бокса всегда была лучшей и давала стране олимпийских чемпионов. Моя заветная мечта – стать олимпийским чемпионом. Но для этого надо приложить усилия…

Творческий проект моя профессиональная карьера

И, конечно же, я должен учиться. Я планирую получить высшее образование в Институте физической культуры и спорта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Хочется верить, что я сделаю правильный выбор в своей жизни.



Творческий проект моя профессиональная карьера

VII Литература

1. Дягтерев И.П. Тренировка боксеров. Киев, 1985.

2. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М., 1968.

3. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М., 1987.

4. Ширяев А.П. Хочешь стать боксером? М., 1986.

5. Большая советская энциклопедия 1970-1977 г.г., электронная версия 2003 года.

6. Справочник для поступающих в ВУЗы,

7. Интернет-ресурсы: http://samarskieizvestia.ru/document/4839/

http://images.yandex.ru/








sitemap
sitemap