Творческий проект Математика вокруг нас



Шелегов Кирилл

Математика вокруг нас

Творческий проект

ГДЕ НУЖНА МАТЕМАТИКА?

Без математики не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство, следовательно, диапазон всего того, Где нужна математика, достаточно широк. Когда мы приступаем в школе к изучению такой дисциплины, как математика, мы пока не знаем, сделаем ли мы большое открытие в физике, информатике, астрономии, а возможно будем известным инженером или архитектором, авиаконструктором или фармацевтом, Где нужна математика будет именно нам. Не исключено также, что мы будем домохозяйкой или известным портным, а вдруг судьба испытает нас в профессии капитана океанского судна или руководителя геологической экспедиции, поскольку это все это сферы, Где нужна математика Просто в обязательном порядке.

Поэтому каждый из нас должен знать эту величайшую из вех наук, без которой мы не можем представить своей жизни, где нужна математика, Поскольку в ней (жизни) она (математика) является своеобразным проездным билетом, без которого нельзя будет отправиться в путь. И еще хотелось бы добавить в этом слегка каламбурном рассказе, что там, Где нужна математика всегда позаботятся о надежном, уверенном и стабильном будущем всего человечества.

Математический словарь

Аксиома — утверждение, принимаемое 6ез доказательств.

Биссектриса — это прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

Вектор – это направленный отрезок прямой, у которой один конец называют началом вектора, другой конец – концом вектора.

Геометрия — часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.

Диагональ – это отрезок прямой, соединяющий две вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне.

Знаменатель — это число, показывающее размеры долей единицы, из которых составлена дробь.

Интервал – “промежуток”, “расстояние”. Множество действительных чисел, удовлетворяющее неравенству a< x

Калькулятор — портативное вычислительное устройство.

Линия — один из основных геометрических образов. Представлением о ней может служить нить или образ, описываемый движением точки в плоскости или пространстве.

Математика — наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

Нуль –“ничто”, “никакой” обозначал отсутствие числа.

Окружность – это множество точек плоскости, находящихся на данном расстоянии от данной точки, лежащей в той же плоскости и называемой ее центром.

Периметр – “вокруг”, “около»

Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой, а также длина этого отрезка.

Сумма – “итог”, “общее количество”. Результат сложения.

Теорема – это математическое утверждение, истинность которого установлена путем доказательства.

Угол – геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.

Формула – “форма”, “правило”. Это комбинация математических знаков, выражающая какое-либо предложение.

Характеристика – целая часть десятичного логарифма.

Циркуль – прибор для вычерчивания дуг, окружностей, линейных измерений.

Числитель — число, показывающее, из скольких частей составлена дробь.

Шкала – последовательность чисел, служащая для количественной оценки каких-либо величин.

Экстремум — это общее название максимума и минимума функции.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ЧИСЛА.

В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он еще не умел пользоваться числами. В большой мешок он клал столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков. Слово «калькулятор» произошло от латинского «калькулюс», что означало «камень»!

Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.

В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие — 60, третьи — 20, 2, 5, 8. Система исчисления, которую ввели римляне, была распространена по всей Европе вплоть до XVI века. До сих пор римские цифры используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр была слишком сложной.

Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки.

Например:

У Пятерки пять детишек,Пять веселых шалунишек.Все подряд они хватают,Только ночью отдыхают.Как зовут их, угадайте,Малышей пересчитайте.Может их любой узнать,На руке их ровно пять.

Число 5 – символ человека.

Число 5 считася самым счастливым из всех

чисел. Древние же считали число «пять» символом риска, приписывали ему

непредсказуемость, энергичность и независимость.

Числовая правильность: 5-простое число; 5 пальцев — пятеричная система

счисление; 5- конечная звезда; 5 чувств ( зрение, слух, обоняние, осязание,

равновесие). 5 главных признаков в православие: Обрезание Господне, Рождество

Иоанна, Праздник святых Петра и Павла, Усекновение главы Иоанна-Крестителя,

Покров пресвятой Богородицы. 5 заветов буддизма; мусульманин молится 5 раз в

день.

ЗАГАДКИ

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ.

От горшка три вершка.

Семеро одного не ждут

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

СКАЗКА «СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ»

Фрагмент из книги «Сказочная Математика»

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

– Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, – сказал один мальчик.– Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, – сказал второй мальчик.Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.– Что делать? Это я радугу обидел, – грустно сказал один мальчик.– Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, – предложил второй мальчик.Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.– Я нарисую радугу, если ….

 

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова,на небе снова появилась радуга.



sitemap
sitemap