Творческий проект История вычислительной техники



МБОУ «Сокрутовская оош»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

История вычислительной техники

                                                                         



                                                                  ВЫПОЛНИЛИ

уч-ся 7 класса Куанаева Регина,

Бустанова Сания

                                                    

РУКОВОДИТЕЛЬ РУДЕНКО О.В.

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Люди всегда испытывали потребность в счете. Для этого они использовали пальцы рук, камешки, которые складывали в кучки или располагали в ряд. С развитием точных наук появилась настоятельная необходимость в проведении большого количества точных вычислений. Нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину, какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс. Так родилась тема этого проекта.

Тема: «История вычислительной техники

Учебные предметы: информатика и ИКТ, история



Участники: Куанаева Регина, Бустанова Сания, уч-ся 7 класса

Руководитель: Руденко О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проекта: групповая

Область исследования: информатика и ИКТ, история

Предполагаемый продукт проекта: Презентация. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе.

Цели проекта:

Формирование компьютерной грамотности учащихся.

Развитие творческого мышления учащихся.

овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация);

развитие интереса к изучению информатики, навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет;

Задачи проекта:

познакомить учащихся с историей развития вычислительной техники;

дать представление об основных этапах развития ВТ, о поколениях ЭВМ, о развитии отечественной индустрии в области вычислительной техники;

повысить свой интеллектуальный уровень, умение работать с большим количеством информации

активизировать познавательную активность учащихся;

воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;

воспитывать аккуратность и бережное отношение к технике.

Основополагающий вопрос:

Как появились компьютеры?

Проблемные вопросы:

Как развивалась вычислительная техника?

Учебные вопросы:

Какие вычислительные средства применял человек до изобретения первого компьютера?

Поколения ЭВМ

Какие возможности у современных компьютеров?

Перспективы развития вычислительной техники

Осуществление учебного проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Выявление интересов учащихся. Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом.

16.01.2013.

2.Подготовительный этап

Постановка учебных вопросов

18.01.2013

3.Практический этап.

Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.

19.01.-02.02.2013

4.Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

04.02.2013

5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

07.02.-08.02. 2013



09.02.2013

Организационный этап

Изучая информатику, нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину, какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс. Какими будут компьютеры будущего? Так родилась тема этого проекта.

Подготовительный этап

Возникло очень много интересных вопросов, и был разработан ряд тем, которые мы рассмотрим в процессе выполнения проекта:

Какие вычислительные средства применял человек до изобретения первого компьютера?

Поколения ЭВМ

Какие возможности у современных компьютеров?

Перспективы развития вычислительной техники

Практический этап

Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту

Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.

5. Заключительный этап.

На уроке информатики мы представили свой проект. Работа была одобрена.








sitemap
sitemap