Творческий проект Чтение- вот лучшее учение



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Новая Смаиль

Малмыжского района Кировской области

Творческий проект

на тему

«Чтение – вот лучшее учение»

Проект выполнили:

Бурханова Алина,

Бажанова Валентина,

учащиеся 8 класса;

руководитель проекта:

Кадирова Гульназ Султановна,

старшая вожатая

с. Н. Смаиль — 2013 г

Введение

Нас волнуют проблемы, связанные со снижением интереса к чтению.

Сегодня обучение с печатными изданиями для многих людей не является жизненной необходимостью, а Книга перестала быть другом, нравственным авторитетом, воспитателем. Постепенно исчезают связанные с чтением традиции, в том числе семейные, на которые опирались предшествующие поколения. Известно, что в старину книги хранили очень бережно, передавая от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное. Так воспитывалась любовь к чтению. На уроках с каждым годом требуется больший словарный запас. Этого можно добиться благодаря чтению книг.

Идея заинтересовать первоклассников чтением подтолкнула нас к проведению литературного праздника, посвященного творчеству Сергея Михалкова.

Объектом нашего проекта являются произведения Сергея Михалкова. Почему именно Сергея Михалкова?

Во- первых, скоро, точнее 13 марта исполняется 100 лет со дня его рождения.

Во –вторых, автор гимна России.

В – третьих, выдающийся поэт, у которого много произведений, посвященных детям.

В – четвёртых, долгожитель, который прожил 97 лет.

И, в — пятых, отец выдающихся сыновей – режиссёров Андрея Кончаловского и Никиты Михалкова.

Проблема: снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей.

Цели:

мотивировать учащихся на самостоятельное чтение;

активизировать познавательный интерес учащихся к творчеству С. В. Михалкова;

расширить круг чтения;

помочь творчески самореализоваться учащимся в проектной деятельности (инсценировки, музыкальные выступления, викторины и т. д.)

Сроки реализации: краткосрочные (январь — март)

Данном проектом было охвачено 100 % учащихся 1 класса.

Ожидаемые результаты:

Повысится заинтересованность учащихся чтением книг детских писателей.

Увеличится количество детей, посещающих библиотеку.

Активизируется творческая деятельность первоклассников.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный. Разработка творческого проекта.

Цель: организация участников проекта.

Задачи:

Создать проектную группу.

Изучить литературу и опыт по проблеме.

Изучить возможности и потребности учащихся 1 класса.

Создать проект.

Сроки реализации: январь 2013 г.

Основной. Реализация разработанного проекта.

Цель: реализация проекта в жизнь.

Задачи:

Проведение литературной гостиной «Сергей Михалков – детям!»

Подготовка книжки — раскраски для первоклассников.

Подбор произведений С. Михалкова.

Организация выставки иллюстрациями по произведениям Михалкова.

Проведение викторины.

Сроки реализации: 1-15 февраля 2013 г.

Заключительный. Подведение итогов работы.

Цель: выявление степени удовлетворенности результатами работы.

Задачи:

Провести диагностику, определяющую степень удовлетворенности участников результатами проекта.

Создать видеофильм с результатами проекта.

Подготовить выступление на районном конкурсе «Лидер года».

Выступить на классном часу перед одноклассниками.

Сроки реализации: 15 февраля по 13 марта 2013 г.

Новизна и оригинальность идеи проекта:

Данный проект применим в любом образовательном учреждении, и не требует больших финансовых затрат.

Система мероприятий по реализации проекта и последовательность выполненных работ.

Задачи

Шаги

Сроки

Примечание

Разработка творческого проекта (подготовительный этап)

Создать проектную группу

Создание проектной группы

Январь

Приложение 1

Изучить литературу и опыт работы по проблеме

Изучение литературы и опыты работы по проблеме

Январь

Изучение возможности и потребности первоклассников

Проведение анкетирования учащихся начальных классов

Январь

Приложение 2

Определение необходимых ресурсов

Создать проект

Создание проекта

Январь

Реализация разработанного проекта (основной этап)

1.

Подготовка материала для проведения литературного праздника «Сергей Михалков»

Поиск информации о творчестве Михалкова

Январь- февраль

Приложение 3

(сценарий праздника)

Подборка стихов и песен, разучивание их

Январь –февраль

Подготовка иллюстраций стихотворениям Михалкова

Февраль

Подборка книг для выставки

Февраль

Подготовка материалов для презентации

Февраль

2.

Книжка- раскраска



Подборка материалов и рисунков

Февраль

Приложение 4

Подведение итогов (заключительный этап)

1.

Провести диагностику, определяющую степень удовлетворенности участников проекта

Мониторинг

Февраль

Приложение 5

2.

Презентация результатов проекта

Литературный праздник «Сергей Михалков»

15 февраля

Приложение 6

Книжка- раскраска

15 февраля

Приложение 4

Выставка рисунков

Февраль

Приложение 7

Выставка произведений Михалкова

Февраль

Выступление на классном часу перед одноклассниками

Февраль

Участие в конкурсе «Лидер года» с данном проектом

1 марта

Участие в интернет – викторине «Жизнь и творчество Сергея Михалкова»

До 10 марта

Продукты проекта:

1.Литературный праздник «Сергей Михалков — детям!»

2. Книжка – раскраска с памяткой «Как беречь книгу?»

3. Выставка произведений Михалкова.

4. Выставка иллюстраций по произведениям Михалкова.

Перспективы развития:

Провести конкурс чтецов по книгам Михалкова «Дядя Степа — милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Стёпа — ветеран»








sitemap
sitemap