Творческий проект Человек в истории района



МБОУ «Сокрутовская оош»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«Человек в истории района»

                                                                 

ВЫПОЛНИЛИ Миляев Дмитрий,

Малышко Николай

учащиеся 6 класса

                                                    

РУКОВОДИТЕЛЬ РУДЕНКО О.В.

2012 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Данный проект проводится в рамках раздела « Изучение родного края» и включает в себя знакомство со своим селом, его историей, людьми.

Роса состоит из росинок,Из капелек пара — туман,Песок – из мельчайших песчинок,Россия – из россиян. В. Крючков

В каждом селе есть люди, которые внесли определенный вклад в историю своего района, а значит, и частичку в историю всей страны. Хочется, чтобы их имена были известны среди земляков и остались в памяти народной для наших потомков. Знакомство с историей страны лучше всего происходит через призму живущих рядом людей.



В процессе работы над проектом у учащихся формируются патриотические чувства, воспитывается уважение к старшему поколению, чувство гордости, чувство Родины, уважение к истории страны. Учащиеся развивают умение сопереживать, работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами, способность работать в команде.

После завершения проекта учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема: «Человек в истории района»



Учебные предметы: информатика и ИКТ, история, краеведение

Участники: Миляев Дима, Малышко Николай, учащиеся 6 класса

Руководитель: Руденко О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проекта: групповая

Область исследования: информатика и ИКТ, история, краеведение

Предполагаемый продукт проекта: Презентация. Продукт может быть использован в учебном процессе и внеурочной деятельности.

Цели проекта:

Формирование компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности;

Развитие творческого потенциала учащихся, информационной и коммуникативной культуры;

Повышение интереса учащихся к истории района, села и страны в целом.

Задачи проекта:

Развитие интереса к прошлому и настоящему своей малой родины;

Формирование у учащихся патриотического чувства;

Воспитание уважения к старшему поколению, чувства гордости, чувства Родины, уважения к истории страны;

Развитие у подростков творческих способностей.

Основополагающий вопрос:

Какими людьми гордится наше село?

Проблемные вопросы:

За какие заслуги Дегтярев Н.Ф. был удостоен правительственной награды?

Учебные вопросы:

Когда родился Дегтярев Н.Ф.?

В какой семье он вырос?

Где работал?

Когда и за что был награжден орденом?

Чем занимается сейчас?

Осуществление учебного проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Выявление интересов учащихся. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом.

17.09.2012.

2.Подготовительный этап

Постановка учебных вопросов

18.09.2012

3.Практический этап.

Самостоятельная поисковая работа. Встречи с Дегтяревым Н.Ф. и его семьей, односельчанами. Посещение школьного музея. Сбор документов, фотографий.

19.09.-11.10.2012

4.Аналитический этап.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

12.10.2012

5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

13.10.2012

Организационный этап

В октябре 2012 года Ахтубинский район Астраханской области торжественно готовится отмечать 85-летие. В связи с этим в школе запланирован цикл мероприятий, посвященных памятной дате. Нам стало интересно, есть ли в нашем селе замечательные люди, которыми Сокрутовка может гордиться по праву. Поговорив с родителями, учителями, мы узнали что, оказывается, среди нас живет орденоносец Дегтярев Николай Федорович. Захотелось узнать об этом человеке побольше, встретить с ним. Так родилась тема этого проекта.

Подготовительный этап

Возникло очень много интересных вопросов, и был разработан ряд тем, которые мы рассмотрим в процессе выполнения проекта:

Когда родился Дегтярев Н.Ф.?

В какой семье он вырос?

Где работал?

Когда и за что был награжден орденом?

Чем занимается сейчас?

Практический этап

Самостоятельная поисковая работа. Встречи с Дегтяревым Н.Ф. и его семьей, односельчанами. Посещение школьного музея. Сбор документов, фотографий.



Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.

5. Заключительный этап.

Свой проект мы защитили на общешкольном внеклассном мероприятии «С чего начинается Родина?» Мы гордимся. Что на нашей земле живут такие замечательные люди, внесли определенный вклад в историю нашего района, а значит, и частичку в историю нашей страны.

В ходе работы над проектом мы убедились, что через биографии людей, живущих рядом, легче понять и представить себе прошлое своей страны, от которого нас отделяют десятилетия.








sitemap
sitemap