Творческие работы сочинения воспитанников на тему Правила дорожные знать каждому положе



Старые сказки на новый лад…

«Куда бегут дети?»

Наступила весна. С крыш начала звенеть капель, по дорогам днем бежали ручейки, а утром примораживало и ручейки превращались в тонкий лед. Дороги становились скользкими и опасными для пешеходов и автомобилей.

Знайка и Незнайка в один из таких дней спешили в школу. И вдруг у дороги Незнайка увидел очень интересный дорожный знак. На нем были изображены бегущие мальчик и девочка. Незнайка вдруг спросил:

— Знайка, а что обозначают эти бегущие дети?

-А разве ты не знаешь? – удивился Знайка.

Незнайка почесал затылок и обрадованно вскрикнул:

— А, знаю. Здесь расположена средняя школа. А знак повесили для детей, чтобы они торопились, не опаздывали на уроки.

— Нет, Незнайка, если этот знак предназначен для детей, зачем же его вешать над проезжей частью, где он виден только водителям? – сказал Знайка.

— Так для чего же тогда он здесь висит? – изумился Незнайка.

— Запомни, милый друг, все треугольные знаки являются предупреждающими. Они предупреждают водителей о какой-нибудь опасности. Он как бы говорит шоферу: «Будь осторожен. Здесь может внезапно появиться ребенок. Называется этот знак «Дети». Тем более посмотри как скользко сейчас. А знак предупреждает, что нужно сбавить скорость. Тогда не случится ДТП. Ясно тебе, Незнайка?

Незнайка вздохнул:

— Да, теперь мне все ясно. Надо спешить в школу, иначе опять что-нибудь упущу интересное. (Малышев Валерий,Булгаков Максим,Гр. «Улыбка»)

Если ты – пешеход…

Был теплый майский денек. Светило солнышко, обогревая землю своими теплыми лучами. Все радовалось весне: и деревья, и травы, и первые луговые цветы, и зверята лесной школы, учебный год которорых подходил к концу.

И вот во второй половине дня в лесной школе прозвенел звонок. Зверята с шумным криком выкатились на улицу и гурьбой пошли по тротуару. А пешеходам, попадающимся навстречу школьникам, приходилось сходить на проезжую часть. По мостовой одна за другой мчались машины.

И вдруг зверят-школьников догнала мудрая Тетушка Сова и сказала:

— Ребятки, вы совсем не умеете быть пешеходами.

Зверята удивились:

— Что же здесь трудного? Иди себе по тротуару, а машины пусть бегут себе по мостовой.

Сова выслушала их и спросила:

— Как вы ходите из школы домой? Разве так можно ходить?

— Но мы всегда так возвращаемся домой, группой. Нам весело, шутим, смеемся…

Сова покачала головой:

— Вам, может быть, и весело. Но вы мешаете остальным прохожим.

— Как это? – удивились зверята.

— Сейчас все объясню. Когда вы идете группой, то занимаете большую часть тротуара. А людям, которые идут навстречу вам или сзади, приходится сходить с тротуара на проезжую часть. А это очень опасно. Может произойти несчастье. Идя по тротуару, пешеходы всегда должны придерживаться правой стороны. Запомните это, дети! – Сова взмахнула своими большими крыльями и улетела.

А зверята впредь ходили по тротуару по правой стороне и больше не мешали остальным пешеходам.

Пуриева Вера,

Иванова Саша

Гр. «Улыбка»

Тише едешь…

Однажды летним утром Кот Леопольд выехал на своей машине за город. Прозорливые два мышонка как всегда оказались рядом.

— Привет, Леопольдушко! – сказал притворно ласково серый мышонок.

— Привет! – поддакнул белый. – Куда едешь в такую рань?

— О, здравствуйте, мышата! Напоминаю, давайте жить дружно! Не пытайтесь мне напакостить. Посмотрите, какой замечательный денек. А еду я в деревню, попроведовать свою бабушку.

— О, здорово! – воскликнул серый мышонок.

За несколько десятков метров от первого из домов белый мышонок увидел знак – белый круг, в центре которого была написана цифра «40».

— Ха, в этой деревне всего сорок домов! – засмеялся белый мышонок.

— Откуда тебе это известно? – спросил у него серый.

— А вот на знаке написано, — указал белый мышонок на знак.

Кот Леопольд улыбнулся и сказал:

— Нет, ребята. Этот знак запрещает водителю двигаться со скоростью больше, чем сорок километров в час. Видите, как близко от проезжей части стоят здесь дома? А вдруг ребенок выбежит на дорогу? Называется этот знак «Ограничение скорости».

— Да-а, — вздохнули мышата. – Как много мы еще не знаем, а еще хотим стать шоферами. Завтра же купим в киоске «Правила дорожного движения « и будем изучать. Теперь понятно, что без правил дорожного движения никуда.

С тех пор мышата серьезно занялись изучением правил дорожного движения, а через два года поступили в школу для будущих водителей.

Малышев Федор,

Лазарев Алексей

Гр. «Улыбка»



sitemap
sitemap