Творческие проекты по технологии



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Маленькая модница

Разработала ученица 9 «а» класса

Петросьянц Гретта

Преподаватель: учитель технологии

Василенко И.Н.

г. Благодарный 2010

ЦЕЛЬ:

Изготовить эксклюзивный, современный комплект для малышки, представленный платьицем, шапочкой и пинетками..

ЗАДАЧИ:

Ознакомиться с историей возникновения рукоделия — вязанием крючком.

Создать эскиз и выбрать технику вязания.

Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.

Изготовить вязаный комплект для маленькой племянницы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Обоснование возникшей проблемы;

Определение конкретной задачи и ее формулировка;

История вязания;

Схема обдумывания;

Выявление основных параметров и ограничений;

Разработка идей и вариантов;

Анализ идей и выбор оптимального варианта;

Выбор материалов;

Выбор инструментов приспособлений, оборудования

Последовательность выполнения изделия: составление технологической карты;

Расчет себестоимости изделия;

Коррекция;

Реклама;

Оформление проекта;

Самооценка.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ
ПРОБЛЕМЫ



Творчество характеризуется: свободной игрой душевных и духовных сил, открытием реальности, ощущением полноты жизни… И все это — наслаждение.

Ручное вязание — очень давнее искусство, рожденное свойственной людям тягой к красоте, к творчеству. Происхождение его рождено человеком, будет жить вместе с ним вечно, открывая безграничные просторы для фантазии.

Технический прогресс скачет огромными прыжками, но никогда никакая машина не повторит «полета фантазии» человеческих рук и не передаст тепла души любящей мастерицы. Я убеждена, что существует «магия вязания». И спокон веков женщины «ввязывали» в изделия с помощью молитв пожелания любви и здоровья своим близким. В каждой рукотворной вещи остается «частичка души». Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям.

Вязание крючком детям – увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Создавая новые модели, я воплощаю свои творческие фантазии, выражаю свою индивидуальность. Задуманный мною образ становится неповторимым с помощью правильного выбора узора, цвета пряжи, фасона изделия.

Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью. Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ
И ЕЕ ФОРМУЛИРОВКА

Для своего проекта я выбрала тему «Маленькая модница», поставив перед собой цель – связать комплект для моей маленькой племянницы. Скоро предстоит важное событие в ее жизни – крещение. И я очень бы хотела, чтобы моя работа оказалась красивой, качественной и удобной и мой наряд мама ей одела в этот день.

Конечно, красивый комплект для малютки сегодня нетрудно купить и в магазине. Но можно создать желанный наряд своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, собственноручно связанная вещь обойдется мне намного дешевле.

Во-вторых, моя племянница станет обладательницей уникального изделия. Вязание крючком — это еще и невероятно модно.

Конечно, и в детских бутиках можно встретить эксклюзив, однако стоить он будет немало. Даже если узор, которым я воспользовалась, придуман не мной, а опытным дизайнером, он все равно будет единственным в своем роде, ведь я вложила в него частицу своей индивидуальности, своей души. И, наконец, самое главное: в процессе вязания крючком я получу огромное удовольствие. Не случайно современные женщины стали все чаще и чаще обращаться к рукоделию.

Третье, медики признают, что вязание прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс.

Тут-то и придет на помощь приятное занятие — вязание крючком. И надо бояться, что оно отнимет слишком много драгоценного времени, которого вечно не хватает, ведь вязать можно не только по выходным дням, но и вечерами, во время просмотра любимых фильмов и мультиков. Рукоделие телевизору не помеха.

Вязание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.

Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный музейного стенда, вы сделали своими руками, очень приятно. Если вы оденете  вязанную крючком вещь, то непременно услышите восторги друзей, родственников и знакомых; если украсите своим изделием маленького ребенка, обязательно поймаете завистливые взгляды прохожих.

 В-четвертых, умение вязать крючком избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге (маме, приятельнице, другу, знакомым, коллегам и т. д.) на день рождения, Восьмое марта, Новый год День святого Валентина и другие праздники.

Может, кому-то и нравится в последний день перед торжественным событием бегать по магазинам и метаться от одного прилавка к другому, гадая, понравится эта вещь имениннику или все-таки лучше подыскать что-нибудь другое. А можно не торопясь и с удовольствием создать подарок своими руками. Вязанный комплект на торжественное событие для маленькой девочки — что может быть лучше такого подарка?

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня,  что надо обязательно заняться созданием маленького шедевра – вязанного крючком красивого комплекта

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ

— изделие  должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать гигиеническим требованиям к детской одежде . — изделие должно быть легким по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия.- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием.- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ

Творческий проект по технологии платье вязаноеИздавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор — вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз — Золотой крючок — ему вручала лично Эсте Лаудер.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление — только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции.  Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку — нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

МОДА



ОХРАНА ТРУДА

КОМПЛЕКТ ДЛЯ МАЛЮТКИ

МАТЕРИАЛЫ

СЕБЕСТОИМОСТЬ

ИНСТРУМЕНТЫ

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

выявление основных параметров и ограничений

разработка идей и вариантов

№3

№2 Творческий проект по технологии платье вязаное

№1 Творческий проект по технологии платье вязаное

АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО
ВАРИАНТА

Вариант№1

Творческий проект по технологии платье вязаноеПлатьице очень оригинальное, несложное в исполнении. Но моей племяннице всего полгодика, а эта модель скорее подходит для ребенка более старшего возраста.

Вариант №2

Творческий проект по технологии платье вязаноеОчень красивое платье. К нему несложно подобрать в комплект шапочку и пинетки. Но крестины будут летом, в августе, и длинный рукав может быть причиной дискомфорта малютки.

Вариант №3

В этом варианте предложен полный комплект для малютки. Он очень нежный, оригинальный. И, хотя техника выполнения здесь немного сложнее, чем в предыдущих вариантах, мне хочется все-таки попробовать выполнить эту работу. «Дорогу осилит идущий», и я смогу обязательно.

выбор материалов

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Так как мне хотелось, чтобы мое изделие было ажурным, оригинальным, но в то же время очень практичным я использовала хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для изготовления комплекта мною были выбраны следующие материалы:

Пряжа белого и розового цвета

Ленточки атласные

Пуговицы

Бусинки

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ,
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ

Начнем с выбора крючка. Крючки бывают металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Еще они разной толщины (от 0,5 до 15,0 мм) и длины (короткие – для обычного вязания и длинные – для тунисского вязания). Для вязания тесьмы используют различные приспособления – “вилки” с крючком, палочки. Я предпочитаю стальные крючки. Они не стачиваются о пряжу, почти не гнутся, не ломаются и не пачкают руки и пряжу. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами. Плотное полотно можно получить, используя толстые нити и толстый крючок или тонкий крючок и тонкие нити. 

Для выполнения работы мне понадобилось:

Крючок № 1,5

Ножницы

Иглы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА,
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к изготовлению комплекта, я организовала свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы, крючок, вязальные нитки в специальной коробке. Соблюдала правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами.

Правила безопасности во время работы 1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему. 2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. 3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой. 4. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. 5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Санитарно-гигиенические требования 1. Перед началом работы необходимо вымыть руки 2. Источник света должен находиться слева 3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. 5. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык. 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ИЗДЕЛИЯ

Вязание ажурной юбки по схеме.

Вязание кокетки по схеме.

Вязание рукавов.

Вязание воротничка.

Пришивание рукавов.

Пришивание воротничка.

Вязание шапочки

Вязание пинеток

Украшение бисером

Прикрепление ленточек

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

П/П

Название операции

Рисунок, схема

Оборудование

1

Юбка: набрать цепочку из 106 ВП, далее первый ряд вязать за задние перемычки цепочек.

Крючок, нитки

2

В 10-ю от крючка петлю провязать СБН, далее вязать по схеме юбки. Край юбки оформить контрастной пряжей.

Крючок, нитки

3

Кокетка: От середины спинки юбки с изнаночной стороны в задние стенки петель цепочки воздушных петель юбки начать вязание.

Крючок, нитки

4

1 ряд: 2 СБН в первую петлю, далее до послелдней петли 1 СБН в каждую петлю цепочки, 2 СБН в последнюю петлю.

Крючок, нитки

5

Далее Кокетка вяжется тремя частями — передняя, две половинки задней части с расстояниями для пройм. Две задние части вяжутся от краев  симметрично по следующему описанию.

Крючок, нитки

6

3 ряд: 2 ВП, 19 ПСН, ПОВ

Крючок, нитки

7

4-13 ряды: 2 ВП, ПСН в каждую петлю, ПОВ

Крючок, нитки

8

14 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю, ПОВ

Крючок, нитки

9

15 ряд: 1 ВП, 11 СБН, 9 ПСН, ПОВ

Крючок, нитки

10

16 ряд: 1 ВП, 9 СБН, оставить следующие петли непровязанными, ПОВ

Крючок, нитки

11

17 ряд: 2 ВП, 8 ПСН, ПОВ

Крючок, нитки

12

18 ряд: 1 ВП, 3 СБН, 6 ПСН, ПОВ



Крючок, нитки

13

19 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю, ПОВ

Крючок, нитки

14

20 ряд: 2 ВП, 5 ПСН, 2 СН, 2 СН в последнюю петлю, ПОВ (10)

Крючок, нитки

15

21 ряд: (3 ВП, СН) в первую петлю, 2 СН, 3 ПСН, 4 СБН. оборвать нить

Крючок, нитки

16

21 ряд: (3 ВП, СН) в первую петлю, 2 СН, 3 ПСН, 4 СБН. оборвать нить

Крючок, нитки

17

Передняя часть кокеткиПрисоединить нить с изнанки, для проймы пропустив 11 петель во втором ряду кокетки после провязывания половинки задней части кокетки.

Крючок, нитки

18

3 ряд (вязать по изнанке): 40 СБН, ПОВ

Крючок, нитки

19

4 ряд: 2 ВП, ПСН в каждую петлю, ПОВ

Крючок, нитки

20

5 ряд: 1 ВП, СБН в каждую петлю

Крючок, нитки

21

6-15 ряды: Повторять ряды 4-5 по очереди, оборвать нить.

Крючок, нитки

22



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap