Творческая работа



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС

Выполнили: ученики 11«Б» класса

Джалилов Эльдар

Сатанова Венера

Руководитель: преподаватель

английского языка

Борщева Наталья Анатолиевна.

2012 год.

Содержание

I .Введение

II.Из истории развития английского языка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

III. Английский язык в наши дни

Начало глобализации английского языка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Разновидности английского языка.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Английский язык в нашем городе.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….

IV. Заключение

Введение

В наше время знание иностранного языка не дань моде, а необходимость. Ни для кого не секрет, что именно английский язык на данный момент наиболее востребован в современном мире, а способов его изучения насчитывается великое множество. Английский язык повсюду, мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине или путешествуя по разным странам. В последнее время возросла роль английского в мире, что связано с развитием Интернета, где 80% информации передается на английском. Английский язык — самый изучаемый и востребованный в России. Он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и интересного. В России уже достаточно хорошо поняли, что изучение английского языка играет важную роль в адаптации человека к современным мировым условиям. Английский язык — это необходимость для каждого человека, стремящегося внести свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке — распространённое требование среди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу мало иметь высшее образование — необходимо хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу, для этого тоже необходим английский. Итак, почему изучение английского языка так важно?

Английский — международный язык.

Устроиться на престижную работу можно только с хорошим английским языком. 

Осуществление деловых переговоров и международных коммуникаций.

Интернет только на 2% русскоязычный. И на 57% — англоязычный.

Общение с людьми других стран, возможность найти друзей или создать семью.

Цель нашей работы: убедиться в том, что английский язык становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни; исследовать сферы, в которых распространён английский язык.

Объект исследования: сфера употребления англоязычных слов в нашем селе

Предмет исследования: информация на английском языке

Гипотеза: если распространение английского языка будет продолжаться такими темпами, то вскоре весь мир утратит свою индивидуальность и будет общаться только на английском языке

Приступая к работе, мы решали следующие задачи:

Определить причины распространения английского языка в современной жизни

Проанализировать причины увеличивающегося влияния английского языка.

Методы работы:

Поисковый

Исследовательский

Статистический

Наблюдения

Из истории развития английского языка

Английский язык — самый распространенный в мире. Он является официальным языком Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады (наряду с французским языком), Ирландии (наряду с ирландским языком), Ганы, Гренады, Нигерии. Им пользуется население некоторых государств Азии (Индия, Пакистан) и Африки.

Английский язык относится к западногерманской группе индоевропейских языков. Он ведёт своё начало от языка древнегерманских племён (англов, саксов и ютов), переселившихся в 5-6 веках с континента в Британию.

Британия в то время была населена кельтами и частично римлянами. Германское влияние оказалось настолько сильным, что вскоре на территории почти всей страны от кельтского и латинского языков почти ничего не осталось. Только в отдаленных и труднодоступных районах Британии (Корнуолл, Уэллс, Ирландия, Горная Шотландия) сохранились местные валлийский и галльский языки. Эти языки сохранились и сегодня: они называются кельтскими языками, в отличие от германского английского языка.

Затем в Британию из Скандинавии пришли викинги со своим древнеисландским языком. Потом в 1066 году Англию захватили французы. Из-за этого французский язык целых два века был языком английской аристократии, а старый английский применялся простым людом. Этот исторический факт весьма существенно сказался на английском языке: в нем появилось множество новых слов, словарь увеличился почти вдвое.

В процессе образования нации происходило формирование национального английского языка, складывавшегося на основе лондонского диалекта, который сочетал в себе южные и восточно-центральные диалектные

черты. Введение в Англии книгопечатания (1476) способствовало закреплению и распространению лондонских форм, чему немало помогла популярность произведений крупного писателя Дж. Чосера (1340-1400), писавшего на лондонском диалекте. В 16-17 вв. складывается так называемый новоанглийский язык. Научные и философские произведения стали писать на английском, а не на латинском языке, а это потребовало развития терминологии. Источниками пополнения явились заимствования из латинского и греческого, отчасти из итальянского и испанского, а в 17 в. из французского языков.

Колониальная экспансия Англии в 17-19 вв. обусловила распространение английского языка за пределами Великобритании. Английский язык был вывезен английскими эмигрантами в Северную Америку и другие части света.

III. Английский язык в наши дни

Начало глобализации английского языка

Глобализация – это сложный многомерный процесс, проявляющийся в экономической, политической, информационной и культурной универсалии, когда территориальность исчезает как организующий принцип социальной и культурной жизни. Процессы глобализации охватывают все стороны жизни человеческого сообщества – экономику, финансы, трудовые, информационные, интеллектуальные ресурсы, сферы образования, науки, искусства.

К началу XX века английский язык становится языком международного общения. Действительно, исторически так сложилось, что именно английский язык выполняет сегодня функцию языка международного общения, своего рода «lingua franca» мирового сообщества эпохи глобализации.

Современные международные языки

(в порядке убывания общего количества владеющих языком):

Ранг

Язык

Родной

Второй

Общее число носителей

1

Английский язык

340 млн

до 1 млрд

до 1 340 млн

2

Испанский язык

322 млн

до 80 млн

до 400 млн

3

Арабский язык

240 млн

до 40 млн

до 280 млн

4

Русский язык

145 млн

до 110 млн

до 255 млн

5

Португальский язык

176 млн

до 20 млн

до 196 млн

6

Французский язык

77 млн

до 110 млн

до 187 млн

7

Немецкий язык

95 млн

до 22 млн

до 117 млн

Карта распространения английского языка

Темно-синий: страны, где английский язык является родным или официальным

Светло-синий: страны, где английский язык является неродным или (не)официальным

По данным известного английского лингвиста Д. Кристалла, число людей в мире, говорящих на английском языке, составляет более 1млрд. человек, из которых только четверть признает английский своим родным языком. Для подавляющего большинства людей английский – это либо второй язык повседневного и делового общения, либо первый или второй иностранный язык, необходимый для выполнения профессиональных задач. В последнее время появилось понятие «ключевой язык» (key language), под которым понимается язык, функционирующий в неисконной среде, но чрезвычайно распространенный в различных слоях общества, и владение которым является обязательным условием жизненного, прежде всего профессионального, успеха человека. Таким примером может служить ситуация использования английского языка во многих странах Европы и Азии.

Английский язык особенно широко используется в сфере бизнеса, образования, науки, средств массовой информации и т.д.

Английский язык, бесспорно, более распространен географически. Сегодня английский язык изучается во всем мире. Только в Китае 120 миллионов школьников младших классов изучают сейчас английский. В 90 странах английский — либо второй язык, либо широко изучается. Во многих странах английский вводится в качестве обязательного иностранного языка, вытесняя французский, немецкий и другие некогда популярные языки. Во Франции в государственных средних школах для учащихся обязательно изучение в течение четырех лет английского или немецкого языка, большинство — как минимум 85% — выбирает английский. В Японии учащиеся должны изучать английский язык в течение шести лет до окончания средней школы. В России, где изучение иностранных языков для детей обязательно, большинство учит английский язык. В Норвегии, Швеции и Дании обязательно изучают английский язык.

Диаграмма № 1

Из диаграммы № 1 видно, что количество часов, затраченных на изучение английского языка растет из класса в класс. И в 10 классе оно возрастает до 10,5 часов в неделю. В 11 классе количество часов падает 5 часов. Скорее всего это связано с тем, что многие обучающиеся уже определились с выбором профессии и больше времени уделяют подготовке к экзаменам по выбранным предметам.

Диаграмма № 3

Диаграмма № 4

Из данной диаграммы видно, что отношение к вывескам на английском языке меняется с возрастом. Ученики пятого класса относятся к вывескам на английском языке положительно, а остальные сохраняют нейтральное отношение к таким вывескам.

Диаграмма № 5

Данная диаграмма показывает, что ученики высказывают положительное или безразличное отношение к тому, что в названиях товаров используются англоязычные слова. Отрицательное отношение к англоязычным товарам минимально.

Английские слова можно встретить повсюду: в местных газетах («Просто Нюрка», «Час досуга»), в аэропорту, в магазинах, в банках и в других общественных заведениях и т.д. (Приложение №1).

Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:

на этикетках к промышленным товарам, в рекомендациях по уходу за одеждой, например: Color: Light brown; Size: 16; Linen garments: never wash in hot water; dry clean if possible; must be ironed with hot iron but not pressed in a way to form an ironing trace.

на упаковках пищевых продуктов и напитков: Milky Way, chocolate, Starburst, Nuts, Orbit, Mirinda, Fanta, Sprite, Kit Kat

на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Milk is better than Wine; Don’t worry, Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т.п.

в названиях парфюмерных и косметических товаров: Almost, Reasonable, Envy me, Attraction, Angel, Skin, Affection, Kingdom и т.д.

в названиях компьютерных игр: Need for speed, Spider-Man 2, Caribbean Sea, Alpine skiing, Underground и т.д.

в аэропорту: Exit , Entrance, Push/ Pull, Men/ Women, Phones Duty-free shop, Tickets, Check-in, Departures, Flight No., Departures ,No smoking;

в названиях косметических средств: Still, Mary Kay,Maybeline ,Max Factor;

в названиях журналов: Glamour,Cosmopolitan,Girl ,Yes!, Forbes

Заключение



Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык.

Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах — в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

Большинство родителей стремятся, как можно раньше начать учить ребенка иностранному языку, в особенности английскому. И здесь на помощь им приходят многочисленные школы, которые находятся в странах-носителях языка.

Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занять более высокую ступень в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».

Английский язык надолго, а может быть навсегда, сохранит свою позицию в качестве глобального языка международной коммуникации.

Поэтому возникает вопрос: «Неужели этот процесс неизбежен? Не случится ли так, что однажды мы, россияне, начнем говорить по-английски и забудем свой родной язык?». При этом не следует забывать, что язык – это среда обитания народа. Это живой организм, он изменяется не только в пространстве, но и во времени. Неблагополучное состояние языковой среды, загрязнение языка и культуры вызывает духовную деградацию нации, всего народа, может убить народ как культурно-исторический и социальный феномен.

Список использованной литературы:

1) Джеймс БЕРЛЕЙ. «The Independent», 9 декабря 2004 года

Перевод с сайта: Inopressa.ru

2) «Известия» об английском языке как глобальном № 253 — 254

21 августа — 3 сентября 2006

3) Ощепкова В.В.,Шустилова И.И. Краткий лингвострановедческий словарь. М: Флинта: Наука,1999

4) Беляева М.А.Грамматика английского языка. Изд.6-е. Учебное пособие для неяз.ВУЗов.М:Высшая школа,1997

5) О.А.Бережная.300 современных тем по английскому языку. Кредо,2007

6) Кубарькова Г.Л.Английский язык без проблем. «Рипол Классик»,2006

7) Е.А.Балк.Англ.яз.Сборник дополнительных материалов.6-11 классы. М: «Издательство НЦ ЭНАС»,2004

8)www.britannica.ru

9)Т.Б.Клементьева. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский-2». «Титул», Обнинск,1998

10)Л.А.Субботина. Словарь иностранных слов для школьников. Фактория,1999








sitemap
sitemap