Тезисы исследовательских работ учащихся



Шутяк Екатерина,

10 класс МОУ «Гимназия г. Алдан».

г. Алдан. Республика Саха (Якутия)

Героика БАМа:

истоки и сохранение традиций на строительстве магистрали

Томмот — Кердем — Якутск

Тезисы работы,



награжденной Почетной грамотой жюри на районной НПК «Шаг в будущее» в 2011 г.

В истории нашего государства была стройка, которую еще современники назвали стройкой века. Это – БАМ. Строительство Байкало-Амурской магистрали наглядно продемонстрировало лучшие качества отечественных специалистов. Профессионализм, предприимчивость, мобильность, ответственность и… романтизм. Да, именно романтика двигала теми, кто приезжал на Дальний Восток. Сейчас времена изменились. Но, несмотря на рыночный характер взаимоотношений «работодатель — наемный работник», остаются и продолжают трудиться те, кто не может жить без туманов и без запаха тайги. Сегодня эти люди строят Амуро-Якутскую магистраль.

15 ноября 2011 года состоялась укладка «золотого звена» на якутской станции Бестях. О значимости этого события для всей нашей страны говорит факт присутствия на нем Президента РФ Д. А. Медведева.

Сейчас, на трассе строительства Амуро — Якутской магистрали занято несколько тысяч работников и среди них «золотой фонд» транспортных строителей — те, кого принято называть бамовцами. Бамовцами являются и отец и бабушка автора данной работы Шутяк Борис Борисович и Гетманенко Валентина Федоровна. В Алданский район семья Шутяк прибыла в 2008 году вместе с железной дорогой, поэтому тема исследования лично близка его автору.

Что такое бамовский характер? Почему многие бамовцы называют время строительства Байкало-Амурской магистрали лучшим периодом своей жизни? В чем истоки героизма бамовцев? Продолжаются ли славные традиции бамовцев сегодня на строительстве магистрали Томмот — Кердем — Якутск.



Ответы на эти вопросы автор попыталась найти в ходе своего исследования. Экстремальность условий, в которых строился БАМ, а также высокая стойкость и сила духа, необходимая каждому человеку, работающему на такой стройке — пожалуй, единственный факт в истории магистрали, о котором сейчас не возникают споры. За 70 лет истории строительства дороги героизм участвующих в нем людей либо замалчивался, оставаясь внутри заборов из колючей проволоки, либо наоборот раздувался, превращаясь в двигатель идеологической машины, нами же была поставлена цель исследования: выявить истоки героического подъема, который сопровождал строительство Байкало — Амурской магистрали и определить, насколько славные традиции БАМа нашли продолжение на строительстве железной дороги Томмот- Кердем-Якутск.

Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

1. С помощью литературных источников, материалов периодической печати, специализированных Интернет — сайтов о БАМе и форумов для бамовцев собрать достоверные свидетельства строительства БАМа, показатели выполнения задач строительства;

2. Разработать опросник, и взять интервью у ветеранов БАМа, продолжающих трудится на объектах строительства магистрали Томмот- Кердем- Якутск.



3. На основании собранных данных сделать собственные выводы по обозначенным в цели работы вопросам.

Специальных исследований по этой теме нет. Актуальность нашего исследования подтвердили результаты анкетирования, проведенного нами в школах Алданского района: учащиеся очень плохо знают историю БАМа и мало информированы о строительстве АЯМа, его значимости не только для нашей республики, но и для Российской Федерации в целом. По итогам нашей работы составлен аудиодиск для школ района с воспоминаниями ветеранов БАМа, участвующих сейчас в строительстве АЯМа. Среди них, например, воспоминания легендарного бригадира путеукладчиков, Героя Социалистического труда Александра Бондаря. Таким образом, работа имеет практическую значимость.








sitemap
sitemap