Тезис на Теорию. Дмитриева СР-202



Дмитриева Ксения. СР-202

Теория Социальной работы.

Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями во взаимодействии с ювенальной юстицией.

С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Преступность несовершеннолетних связана как с общесоциальными проблемами, так и с проблемами формирования личности, которые носят индивидуальный характер. Основные причины преступлений несовершеннолетних связаны, прежде всего, с теми экономическими, политическими и культурными преобразованиями, которые происходят в нашей стране и оказывают далеко не самое благоприятное воздействие на подростков, поэтому эта проблема достаточно актуальна для рассмотрения.

Большинство из таких подростков воспитываются в неблагополучной семье. Для них характерны эмоциональные нарушения, искажение нравственных ориентиров, ценностей и установок, повышенная тревожность, агрессия, отсутствие элементарных навыков. Интересы несовершеннолетних правонарушителей направлены на удовлетворение примитивных потребностей, на развлечение. Формированию противоправного поведения несовершеннолетних способствует множество факторов. К ним можно отнести социально-экономические, морально-этические, психолого-педагогические, биологические и другие факторы. Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в настоящее время остается достаточно сложной. Несмотря на некоторое снижение числа подростковых правонарушений, их показатели остаются достаточно высокими. Помимо этого, отмечается усиление жестокости и общественной опасности правонарушений, рост числа хорошо спланированных и организованных групповых преступлений. Несмотря на некоторое снижение количественных показателей правонарушений несовершеннолетних, наблюдается рост и усугубление их качественных показателей. Так, отмечается возрастание числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также рецидивы.



 В современных условиях происходит формирование новой отрасли законодательства — ювенального права, регулирующей общественные отношения, которые затрагивают права и свободы несовершеннолетних, их ответственность за совершение правонарушений и правовую защиту их интересов, а также становление ювенальной юстиции — системы особых органов правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших преступление, и системы правил, применяемых к ним. Объектом социальной работы является особая категория населения – несовершеннолетние правонарушители.

Становление ювенальной юстиции рождает необходимость обучения специалистов, которые будут обладать необходимыми знаниями и опытом для работы с несовершеннолетними, в том числе с несовершеннолетними правонарушителями. Именно такими специалистами можно считать социальных работников в системе ювенальной юстиции. Институт социальной работы в системе ювенальной юстиции способен решить важнейшую задачу по корректировке нравственно-психологического развития личности несовершеннолетнего, совершившего преступление.

Выделяют несколько направлений взаимодействия социальной работы и ювенальной юстиции:

Деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (уличная социальная работа).

Реабилитационные мероприятия в отношении несовершеннолетних и их семей.

Социальный патронаж несовершеннолетних и их семей и др.

Социальная работа в ювенальной юстиции способствует восстановлению разрушающихся у несовершеннолетнего позитивных связей с миром.  Важнейшая функция социального работника заключается в организации процесса перевоспитания несовершеннолетнего правонарушителя, так как лучшим способом защиты прав несовершеннолетнего является помощь ему в социальной адаптации, разрешение конфликтов в быту и семье для исправления преступного поведения. Поэтому установление доверительного контакта с несовершеннолетним является основным направлением деятельности социального работника в этой сфере.



С целью реализации своих задач социальный работник должен обладать возможностью анализа условий жизни и воспитания несовершеннолетнего; составления социально-психологического портрета несовершеннолетнего правонарушителя; оказание ему психологической, юридической помощи, в том числе с привлечением специалистов (психологов, наркологов, юристов).



Таким образом, социальные работники оказывают социальную, психологическую, юридическую и другую помощь несовершеннолетнему правонарушителю в рамках судопроизводства.








sitemap
sitemap