ТЕСТЫ по ФЭМП



Дидактическая единица 1

Изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Исследование и разработка дидактических основ формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Математическое развитие

Целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями

Цели, содержание, средства, методы, формы организации математического развития дошкольников вместе со взаимосвязями между ними

Дидактическая единица 2

Принцип амплификации

Измерительная деятельность

Метод поэтапного формирования умственных действий

Наложение, приложение

Практический метод

Прием моделирование

Принцип гуманизации педагогического процесса и личностно-ориентированного подхода

Принцип наглядности

Принцип развивающего обучения

Счётная деятельность

Дидактическая единица 3

А.А. Столяр

А.М. Леушина

В.В. Давыдов, Л.А. Венгер, Л.В. Занков, Н.И. Непомнящая и др.

Вычислительный или метод изучения действий

Т.Д. Рихтерман

Г.С. Костюк, Н.А. Менчинская и др.

Е.И. Тихеева

Монографический метод или метод изучения чисел

Н.И. Непомнящая

Т.А. Мусейибова

Устное народное творчество

Ф. Фребель

Ф. Фребель, М. Монтессори

Х. Кюизенер

Э. Дьенеш

Я.А. Коменский, Н.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др.

Дидактическая единица 4

4 свойства

Геометрическая фигура



Дочисловой период

Дошкольное образовательное учреждение

Первый уровень

Сравнение, анализ, синтез, обобщение

Текучесть

Условная мерка

Дидактическая единица 5

З.А. Михайлова

Программа «Игралочка»

Программа «Радуга»

Программа «Радуга»

Программа «Раз – ступенька, два – ступенька»

Программа «Развитие»

Дидактическая единица 6

«Познание»

Занятия в широком смысле слова, как производное от слова «заниматься»

Комплексно-тематическом, интеграции

Проблемно-игровая



Тематический комплекс

Федеральные государственные требования к ООП ДО

Включены требования к результатам образовательной деятельности в ДОО

БАНК ОТВЕТОВ

Утверждены на заседании

кафедры ТиМНО«____»__________2014 г.

Зав. кафедрой__________Л.Б. Абдуллина

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине «Теория и методика математического развития у детей дошкольного возраста»

для студентов 3 курса ДПиП (заочное отделение)

Составитель: к.п.н., доцент Гребенникова Н.Л.

Дидактическая единица 1

Каким термином определяют сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности ребёнка-дошкольника, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Выберите определение понятия «формирование элементарных математических представлений».

Определите общую задачу теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Определите предмет исследования теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

Какие компоненты составляют методическую систему теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста?

Дидактическая единица 2

2.1. Какой метод предматематической подготовки в наибольшей степени соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений, уровню развития мышления детей, что делает его ведущим методом обучения элементарной математике?

2.2. Наглядно-практический приём формирования элементарных математических представлений, позволяющий показать внешние, а также непосредственно не воспринимаемые связи и отношения явлений. Широко используется при формировании временных представлений (части суток, дни недели, календарь), пространственных отношений (план), количественных отношений (палочки «Цветные числа», числовая фигура и др.).

2.3. Математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств, установлении взаимнооднозначного соответствия между множествами натуральных чисел и предметов.

2.4. Деятельность, сущность которой состоит в количественном дроблении измеряемых объектов и установлении величины данного объекта по отношению к принятой мере.

2.5. Согласно исследованиям П.Я. Гальперина, Л.Ф. Обуховой, на основе какого метода должно быть построено обучение дошкольников элементарной математике для приближения их к формированию понятий и развития понятийного мышления?

2.6. Виды деятельности детей при формировании количественных представлений, относящиеся к группе пропедевтических.

2.7. Какой принцип обучения дошкольников элементам математики тесно связан с активностью ребёнка и исходит из представления, что овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии чувственного познавательного опыта?

2.8. Какой дидактический принцип обучения элементам математики имеет в своей основе личностно-ориентированную модель воспитания и обучения, когда идет не только передача знаний и умений, но и развитие возможностей их приобретать и использовать в жизни, воспитание установки на ценность интеллекта?

2.9. Суть какого дидактического принципа обучения дошкольников элементам математики требует ориентировки обучения на «зону ближайшего развития» ребёнка?

2.10. Дидактический принцип математического развития дошкольников, суть которого в постепенном накоплении и обогащении как математических представлений в целом, так и об отдельном факте, понятии, фигуре и т.д.

Дидактическая единица 3



3.1. Предшественником методики математического развития детей дошкольного возраста как науки можно считать…

3.2. Истоки методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников о числах, о размерах, мерах, времени и пространстве были заложены в трудах педагогов XVIIXIX века таких, как …

3.3. Школьный «метод» обучения арифметике ХIХ – начало ХХ вв., согласно которому преподавание арифметике должно идти (в пределах 100) от числа к числу; при этом каждое из чисел доступно «непосредственному созерцанию», оно сравнивается с каждым из предыдущих чисел путём установления между ними разностного и кратного отношения, идёт изучение (описание) чисел.

3.4. В конце XIX века в русской начальной школе начали обучать арифметике по другому – русскому методу, исходившему из утверждения, что врожденным качеством у ребенка является восприятие не одного числа, а их последовательности – натурального ряда чисел, что при изучении чисел надо опираться на счет и специально изучать арифметические действия.

3.5. Основоположники сенсорного обучения детей (методика ознакомления с геометрическими фигурами, величинами, измерением, счетом, XVIIIXIX века).

3.6. Отечественный педагог-психолог 20 века, заложивший основы отечественной традиционной дидактической системы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, которая прошла опробование временем и успешно функционировала в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987).

3.7.Современный отечественный педагог, предложивший методику введения детей-дошкольников в мир логико-математических представлений: свойства, отношения, множества, операции над множествами – с помощью специальной серии обучающих игр, в частности игр с обручами. Редактор учебного пособия для студентов вуза по формированию элементарных математических представлений, изданного в 1988 году.

3.8. Отечественный методист, психолог проводивший исследования в 60-е, 70-е годы ХХ века по проблемам освоения дошкольниками пространственных отношений, её система работы нашла своё отражение в традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987)

3.9. Современный отечественный психолог, исследовавший возможности использования метода наглядного моделирования в процессе обучения дошкольников решению арифметических задач (модель «целое-часть»).

3.10. Методист, выступивший в 20-е годы XIX века против систематического обучения дошкольников на занятиях, противопоставив им специальные игры – занятия с дидактическим материалом.

3.11. Психологи, исследовавшие математическое развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

3.12. Исследования по проблеме формирования у дошкольников временных представлений было проведено …

3.13. Принципы развивающей организации деятельности дошкольников при формировании математических представлений разрабатывались психологами и дидактиками: …

3.14. Известный немецкий педагог 19 века, создавший пособие «Дары» для развития строительных навыков в единстве с познанием чисел, форм, размеров, пространственных отношений.

3.15. Венгерский психолог и математик, разработавший дидактический материал «логический блоки» для обучения детей 4-6 лет.

3.16. Автор дидактического материала «цветные числа» для развития математических представлений у детей.

Дидактическая единица 4

4.1. Общепринятые меры измерения (сантиметр, метр, литр и др.) сложны для понимания детьми-дошкольниками. Каким термином в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста определяется предмет, используемый в качестве средства измерения, что делает этот вид деятельности доступным для малышей.

4.2. Какое понятие трактуется следующим образом: это сенсорный эталон, пользуясь которым человек определяет форму предметов и их частей.

4.3. Каким понятием в концепции А.М. Леушиной определяется период формирования количественных представлений во второй младшей группе детского сада? Его основные задачи: образование, группировка, выделение совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке; обучение сравнению множеств предметов путём установления соответствия.

4.4. Какие мыслительные операции выступают как отдельные методические приемы развития математических представлений у детей дошкольного возраста, определяющие путь, по которому движется мысль ребёнка?

4.5. В программе какого образовательного учреждения педагогом решается следующая задача по развитию временных представлений у детей: учить последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?

4.6. Каким количеством свойств обладают фигуры пособия «Логические блоки Э. Дьенеша» (пространственный вариант изготовления)?

4.7. Согласно исследованиям А.М. Пышкало, А.А, Столяра в развитии «геометрических знаний» у детей старшего дошкольного возраста прослеживаются три уровня развития. Для какого уровня характерно: фигура воспринимается как целое, ребёнок не видит в ней отдельных элементов, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно?

4.8. Восприятие времени как объективной реальности затруднено для дошкольников. Оно наделено рядом специфических особенностей, одна из них определяется следующим образом: любая единица времени не может быть воспринята одновременно в её начале и конце. Назовите её.

Дидактическая единица 5

5.1. Как называется программа по математике для детей 3-4 лет (авторы — Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»?

5.2. Как называется программа по математике для детей 5-6 лет (авторы — Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»?

5.3.В какой из программ, начиная со средней возрастной группы, наряду с разделом «Развитие элементарных математических представлений», выделяется раздел «Ориентировка в пространстве» и предлагается в качестве модели графический план?

5.4. В какую из программ математического развития дошкольников включено ознакомление на наглядно-практическом уровне с умножением и делением?

5.5. Программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена (С.-Петербург). Кто редактировал соответствующую план-программу педагогического процесса в детском саду?

5.6. В какой из программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада задачу «способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребенка» предлагается решать на материале формирования элементарных математических представлений детей?

Дидактическая единица 6

6.1. В каком документе сформулированы требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации на современном этапе развития дошкольного образования?

6.2. На каких из принципов: учебном, интеграции предметно-средовом или комплексно-тематическом должна основываться основная образовательная программа дошкольного образования согласно положений ФГТ?

6.3. В какой из десяти образовательных областей ООП ДО (ФГТ), направленной на достижение у детей познавательных интересов, интеллектуального развития решается задача формирования у дошкольников элементарных математических представлений?

6.4. К какому виду занятий в ДОУ относятся такие занятия, как: комплексно-тематические, самостоятельная познавательная деятельность, сюжетно-ролевые, дидактические или развивающие игры, занятия по тетрадям на печатной основе, познавательная деятельность в ходе различных режимных моментов, занятия-сказки, путешествия и т.п.?

6.5. Совокупность организованных, заранее продуманных разных видов деятельности, взаимосвязанных между собой и объединенных общей темой для совместного решения нескольких дидактических задач из разных областей основной образовательной программы дошкольного образования Т.С. Будько названа …

6.6. Какой из технологий дошкольного образования характерны: постановка и разрешение проблемных или практических ситуаций, использование полифункциональных дидактических материалов, создание педагогических условий для самостоятельных «открытий» детей, сюжетно-ролевые, дидактические или развивающие игры и т.д.

6.7. В чем отличие видов требований ФГТ от видов требований ФГОС?








sitemap
sitemap