ТЕСТЫ МИКРОЭКОНОМИКА



Тема №1: Тема 1. БАЗОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Вопросов: 11

1. Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая:

1) точка, лежащая вне кривой производственных возможностей

2) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей

3) + точка, лежащая на кривой производственных возможностей

4) точка, лежащая на кривой производственных возможностей, в которой достигается наиболее полное удовлетворение потребностей членов общества

2. Какой из приведенных списков факторов производства точнее:

1) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление

2) земля, труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление

3) ресурсы, технология, предпринимательство

4) + земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство

3. Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:

1) + выпуклую форму

2) форму прямой

3) вогнутую форму

4) любую форму

4. Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Данная ситуация является:

1) + эффективной

2) неэффективной

3) административно-командной системой

4) экономическим кризисом

5. На линии производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

1) + с уменьшением производства другого вида продукта



2) с ростом производства другого вида продукта

3) с постоянным объемом производства другого вида продукта

4) возможен любой из указанных вариантов

6. Ограниченность — это:

1) характеристика только индустриальных систем

2) характеристика только доиндустриальных систем

3) + концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей

4) все сказанное неверно

7. Студент обучается в университете, получая стипендию 4500 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, прилагая равные усилия и зарабатывая 12 000 руб. в месяц. Каковы альтернативные издержки обучения в университете:

1) 4 500 руб.

2) + 12 000 руб.

3) меньше 4 500 руб.

4) больше 12 000 руб.

8. Характеристиками свободного рыночного хозяйства выступают:

1) неограниченное число участников конкуренции

2) свободный доступ к рыночной информации

3) ограниченная роль правительства в экономике

4) + верно все указанное

9. Критериями разграничения типов экономических систем служат:

1) форма собственности на ресурсы

2) тип координационного механизма

3) уровень благосостояния членов общества

4) + верны ответы 1) и 2)

10. Может ли один и тот же ресурс или товар быть «редким» в один период времени и /или в одном месте и «неограниченным» в другой период времени и/или в другом месте:

1) нет, не может

2) скорее да, чем нет

3) + да, может

4) нет правильного ответа

11. Какая из перечисленных целей не является задачей экономической системы:

1) + определить, как надо проводить товары и услуги

2) обеспечить достаточный экономический рост

3) определить распределение результатов производства между людьми

4) определить распределение собственности на ресурсы

Тема №2: Тема 2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вопросов: 12

1. Излишек производителя:

1) делится поровну между всеми производителями

2) + получают производители с самыми низкими издержками

3) получают производители с самыми высокими издержками

4) все перечисленное ошибочно

2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 — 100Р и Qs = 1000 + 250Р. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене

1) Р = 5 и Q = 2000 обедов в день

2) + Р = 4 и Q = 2000 обедов в день

3) Р = 4 и Q = 3000 обедов в день

4) Р = 7 и Q = 5000 обедов в день

3. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

1) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов

2) + данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам

3) потребность в товаре полностью насыщена

4) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов

4. Спрос на благо неэластичен по цене, если ценовая эластичность спроса

1) больше 2

2) больше 1, но меньше 2

3) + меньше 1

4) меньше 0

5. Если большинство жителей некоторой местности вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных усло­виях в данной местности:

1) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус

2) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус

3) + повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус

4) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус

6. Спрос и предложение на некий товар описываются уравнениями: Qd = 2500 — 200Р и Qs = 1000 + 100Р. Государство установило на данный товар фиксированную цену в 3 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения

1) возникнет профицит в 600 единиц, при этом будет продано на 100 единиц большще, чем при равновесной цене



2) возникнет дефицит в 700 единиц, при этом будет продано на 200 единиц меньше, чем при равновесной цене

3) возникнет профицит в 700 единиц, при этом будет продано на 200 единиц меньше, чем при равновесной цене

4) + возникнет дефицит в 600 единиц, при этом будет продано на 200 единиц меньше, чем при равновесной цене

7. Спрос и предложение некоторого товара опи­сываются уравнениями: Q d = 600 — 25Р и Qs = 100 + 100P. Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2.5 денежной единицы. Найдите, сколько потеряют при этом покупатели, а сколько — продавцы данного товара

1) + потери покупателей — 900 единиц, потери продавцов — 225 единиц

2) потери покупателей — 700 единиц, потери продавцов — 225 единиц

3) потери покупателей — 900 единиц, потери продавцов — 425 единиц

4) потери покупателей — 500 единиц, потери продавцов — 125 единиц

8. Введение налога на единицу продукции означает, что тяжесть налогового бремени несут:

1) производители

2) потребители

3) + и производители, и потребители

4) чиновники, которые его собирают

9. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

1) цены одного товара на изменение цены другого товара

2) + величины спроса одного товара на изменение цены другого товара

3) цены одного товара на изменение предложения другого блага

4) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо

10. Закон предложения выражает:

1) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара

2) + прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара

3) связь между эластичными и неэластичными товарами

4) меру эластичности каждого товара

11. Излишек потребителя — это сумма денег:

1) которая не нужна потребителю

2) которую государство забирает у потребителя при помощи налогов

3) + которую выигрывает потребитель из-за разницы между ценой, которую он готов уплатить, и рыночной ценой

4) которую потребитель желает отдать тем фирмам-производителям, у которых наиболее высококачественная продукция

12. Если ученые найдут простой способ получения сахара из древесины, то его внедрение при прочих равных условиях приведет к:

1) + смещению вправо кривой спроса на деревянную мебель

2) повышению цен на чай

3) увеличению предельных издержек по добыче сахарного тростника

4) смещению влево кривой спроса на деревянную мебель

Тема №3: Тема 3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Вопросов: 12

1. Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

1) Г. Госсен

2) + К. Менгер

3) Е. Бем-Баверк

4) Й. Шумпетер

2. В равновесии рациональный индивид потребляет 2 кг помидоров по цене 31 руб. за 1 кг и 4 кг груш по цене 97 руб. за 1 кг. Чему равна для него предельная норма замены груш помидорами:

1) + 31 / 97

2) 1 / 2

3) 2 / 4

4) 97 / 31

3. Потребитель тратит 20 руб. в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 — 3х, где х — коли­чество яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 — 5у, где у — количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составля­ет 1 руб., цена одного апельсина — 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель

1) х = 7, у = 3



2) х = 8, у = 4

3) + х = 5, у = 3

4) х = 5, у = 7

4. Эластичность спроса на концерты по цене для Маши равна -1. Эластичность ее спроса по доходу составляет 3. Перекрест­ная эластичность по цене между концертами и бассейном равна -2. В 2009 г. Маша посетила 100 концертов. В 2010 г. цена билета на концерт возросла на 15%, цена одного посещения бассейна упала на 5%, а доход Маши возрос на 10%. Какое количество концертов посе­тят Маша в 2010 г.?

1) 100 концертов

2) 103 концертов

3) + 105 концертов

4) 107 концертов

5. Следующий товар является малоценным:

1) шампанское

2) бумажные салфетки

3) + прошлогодние газеты

4) путешествие в Альпы

6. Наташа потребляет в месяц 2 кг мяса по цене 150 руб. за 1 кг и 5 кг хлеба по цене 20 руб. за 1 кг. Предельная норма замены мяса хлебом в состоянии равновесия для нее равна:

1) 3 / 4

2) 150 / 20

3) 5 / 2

4) + 20 / 150

7. Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой

1) линию общей полезности товара

2) линию предельной полезности товара

3) + ограничение, налагаемое па выбор потребителя

4) линию максимального удовлетворения потребителя

8. Для Саши потребление хлеба ценой 2 руб. приносит удовлетворение в размере 10 утилей. Какое количество утилей удовлетворения принесет ему потребление литра молока по цене 5 руб., если он находится в состоянии равновесия:

1) 10

2) 20

3) + 25

4) 50

9. Изменение цены товара вызывает:

1) эффект замещения

2) эффект дохода

3) эффект Гиффена

4) + верно 1 и 2

10. Если для товара А величина спроса растет вместе с ростом цены, то товар А будет

1) товаром Гиффена

2) малоценным товаром

3) обычным товаром

4) + верно 1 и 2

11. Какие из следующих товаров будут характеризоваться наибольшей стабильностью предпочтений во времени:

1) пицца

2) гамбургеры

3) + мясо

4) «большой Мак» фирмы «МакДональдс»

12. Увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих равных условиях):

1) вправо, вверх

2) вправо, вниз

3) + влево, вверх или вниз

4)








sitemap
sitemap