ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к экзамену



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

к экзамену

Продольный профиль автомобильной дороги II категории запроектирован по прямой. Начало – ПК25+00, конец – ПК28+60. Отметка на ПК25+00 – 96.332м, отметка на ПК28+60 – 97.354м. Определите отметку на ПК26+40.

Варианты ответа:

а) 97.763м;

б) 96.957м;

в) 96.730м;

г) 96.631м.

Отметка оси проезжей части автомобильной дороги II категории – 97.456м. Уклон проезжей части 20о/оо, уклон обочин – 40о/оо. Ширина проезжей части 7,50м, ширина обочины – 3,75м, ширина краевой укрепительной полосы – 0,75м. Определите отметку кромки проезжей части.

Варианты ответа:

а) 97.366м;

б) 97.351м;

в) 97.289м;

г) 97.381м.

Отметка оси проезжей части автомобильной дороги II категории – 97.456м. Уклон проезжей части 20о/оо, уклон обочин – 40о/оо. Ширина проезжей части 7,50м, ширина обочины – 3,75м, ширина краевой укрепительной полосы – 0,75м. Определите отметку кромки асфальтобетонного покрытия.

Варианты ответа:

а) 97.366м;

б) 97.351м;

в) 97.289м;

г) 97.381м.

Интенсивность движения – это

Варианты ответа:

а) количество автомобилей на 1км автомобильной дороги;

б) количество автомобилей, прошедших на данном участке дороги в обоих направлениях за единицу времени;

в) количество автомобилей, прошедших на данном участке дороги по полосе движения за единицу времени;

г) максимальное количество автомобилей, которые могут проехать на данном участке дороги за единицу времени в обоих направлениях.

Отметка ПК34+75 равна 98.410м, отметка ПК35+22 – 99.735м. Определите продольный уклон дороги в промиллях с точностью 2 знака после запятой.

Варианты ответа:

а) 13,25о/оо;

б) 10,86о/оо;

в) 26,50о/оо;

г) 28,19о/оо.

Отметка оси автомобильной дороги II категории – 98.12м, отметка подошвы 95.47м. Ширина проезжей части 7,50м, ширина земляного полотна 15,0м, заложение откоса насыпи 1:3. Ширина краевой укрепительной полосы 0,75м. Уклон асфальтобетонного покрытия 20о/оо, уклон обочин 40о/оо. Определить ширину насыпи по подошве с точностью 2 знака после запятой.

Варианты ответа:

а) 30,90м;

б) 29,55м;

в) 29,64м;

г) 22,32м.

При изысканиях автомобильной дороги начало трассы ПК59+45, конец трассы ПК168+34. На трассе имеется один рубленый пикет – ПК97 длиной 89,45м. Определите длину трассы.

Варианты ответа:

а) 10978,45м;

б) 10986,0м;

в) 10878,45м;

г) 10899,55м.

Уширение проезжей части на автомобильной дороге устраивают в следующих случаях:

Варианты ответа:

а) на кривых малого радиуса;

б) на кривых любого радиуса;

в) на участках с необеспеченной видимостью в плане;

г) на участках устройства виража.

На повороте дороги устраивается вираж с уклоном 40о/оо, ширина проезжей части – 7,50м, ширина краевой укрепительной полосы – 0,75м, отметка оси проезжей части – 97.45м. Поворот направо. Определить отметки левой и правой кромок проезжей части.

Варианты ответа:

а) левая кромка – 97.15м, правая кромка – 97.75м;

б) левая кромка – 97.60м, правая кромка – 97.30м;

в) левая кромка – 97.30м, правая кромка – 97.60м;

г) левая кромка – 97.63м, правая кромка – 97.27м.

Определить толщину слоя свежеуложенной асфальтобетонной смеси перед уплотнением на автомобильной дороге при устройстве верхнего слоя покрытия при следующих исходных данных: плотность асфальтобетонной смеси в насыпном состоянии – 1,71т/м3; плотность асфальтобетона в плотном теле – 2,44т/м3; проектная толщина верхнего слоя покрытия – 6см.

Варианты ответа:

а) 8,4см;

б) 6,9см;

в) 8,8см;

г) 8,6см.

При появлении на покрытии автомобильной дороги снежного наката коэффициент сцепления колеса с поверхностью покрытия:

Варианты ответа:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) коэффициент сцепления зависит от типа покрытия, а не от него состояния.

Длина тормозного пути автомобиля при появлении на покрытии дороги снежного наката:

Варианты ответа:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) длина тормозного пути зависит от конструкции тормозной системы, а не от состояния покрытия.

Ширина полосы движения назначается в зависимости от:

Варианты ответа:

а) числа полос движения;

б) ширины автотранспортных средств, движение которых предполагается на данной дороге;

в) расчетной скорости движения;

г) категории дороги.

Расчетная скорость движения используется для:

Варианты ответа:

а) назначения категории дороги;

б) назначения ширины проезжей части и обочин;

в) определения геометрических параметров плана и продольного профиля дороги;

г) установки дорожных знаков, ограничивающих скорость движения транспортных средств.

Отгон виража производится:

Варианты ответа:

а) на прямолинейном участке, предшествующем кривой в плане;

б) в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии – на участке круговой кривой, равном длине переходной кривой;

в) в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии – на прямолинейном участке, предшествующем кривой в плане, равном длине переходной кривой;

г) в пределах переходно-скоростных полос, а при их отсутствии – на участке, равном длине переходно-скоростных полос.

Пропускная способность полосы движения – это:

Варианты ответа:

а) максимально количество автомобилей, которое может проехать по автомобильной дороге за единицу времени;

б) максимальное количество автомобилей, которое может находиться одновременно на 1км полосы движения;

в) интенсивность движения, разделенная на число полос движения;

г) максимальное количество автомобилей, которое может проехать на полосе движения за единицу времени.

Полоса постоянного отвода автомобильной дороги – это:

Варианты ответа:

а) полоса местности, занимаемая земляным полотном автомобильной дороги с учетом предохранительных полос шириной 1,0м;

б) полоса местности, выделяемая для расположения на ней автомобильной дороги с учетом предохранительных полос шириной 1,0м;

в) полоса местности, выделяемая для расположения на ней автомобильной дороги с учетом предохранительных полос шириной 1,0м, а также вспомогательных дорожных сооружений и посадки придорожных зеленых насаждений;

г) полоса местности, выделяемая для расположения на ней автомобильной дороги с учетом предохранительных полос шириной 1,0м, вспомогательных дорожных сооружений, посадки придорожных зеленых насаждений, а также для размещения отвалов снятого растительного грунта.

Придорожные кюветы устраиваются для:

Варианты ответа:

а) обеспечения поверхностного водоотвода и удержания автотранспортных средств, съезжающих с дороги в аварийных ситуациях;

б) обеспечения снегонезаносимой высоты насыпи;

в) удержания автотранспортных средств, съезжающих с дороги в аварийных ситуациях;



г) обеспечения поверхностного водоотвода.

Переходная кривая устраивается для:

Варианты ответа:

а) обеспечения плавного нарастания центробежной силы;

б) обеспечения возможности отгона уширения на кривых в плане малого радиуса;

в) обеспечения возможности отгона уширения и устройства виража на кривых в плане малого радиуса;

г) обеспечения нормативного расстояния видимости в плане.

Транспортный поток – это:

Варианты ответа:

а) количество автомобилей, одновременно находящихся на 1км дороги;

б) количество автомобилей, одновременно находящихся на 1км дороги и движущихся в одном направлении;

в) максимальное количество автомобилей, которое может разместиться на 1км дороги при коэффициенте загрузки дороги движение 1,0;

г) одновременное движение по дороге автомобилей разных типов с разными скоростями, разной степенью загрузки и т.д.

Условие устойчивости автомобиля на повороте против опрокидывания:

Варианты ответа:

а) коэффициент поперечного сцепления должен быть больше или равен значения коэффициента поперечной силы;

б) коэффициент продольного сцепления должен быть больше или равен значения коэффициента поперечной силы;



в) должно быть обеспечено повышение удерживающего момента над опрокидывающим;

г) наличие виража на кривой.

Условие устойчивости автомобиля на повороте против опрокидывания:

Варианты ответа:

а) коэффициент поперечного сцепления должен быть больше или равен значения коэффициента поперечной силы;

б) коэффициент продольного сцепления должен быть больше или равен значения коэффициента поперечной силы;

в) должно быть обеспечено повышение удерживающего момента над опрокидывающим;

г) наличие виража на кривой.

При расчете боковой видимости не используется:

Варианты ответа:

а) скорость движения автомобиля;

б) скорость приближающегося сбоку пешехода или автомобиля;

в) высота приближающегося сбоку пешехода или автомобиля;

г) расстояние видимости для остановки перед препятствием.

Что не является конструктивным элементом земляного полотна:

Варианты ответа:

а) основание насыпи;

б) присыпные обочины;

в) откосные части выемки;

г) почвенно-растительный слой.

Насыпь из боковых резервов рекомендуется возводить в случае:

Варианты ответа: (выбрать наиболее подходящий ответ)

а) на снегозаносимых участках;

б) при значительных объемах насыпи;

в) при прохождении по малоценным землям;

г) при незначительной толщине почвенно-растительного слоя на пашне.

Чем выше плотность транспортного потока, тем средняя скорость движения:



Варианты ответа:

а) выше;

б) ниже;

в) средняя скорость движения не зависит от плотности транспортного потока;

г) выше или ниже, в зависимости от доли легковых автомобилей в составе транспортного потока.

Смещение центра кривой при введении переходных кривых происходит:

Варианты ответа:

а) к центру кривой;

б) от центра кривой;

в) не происходит;

г) к центру или от центра, в зависимости от длины переходной кривой и радиуса круговой кривой.

Проектирование проектной линии продольного профиля дороги «по обертывающей» оправдано в случае:

Варианты ответа:

а) при холмистом и сильно пересеченном рельефе местности и высокой категории дороги;

б) при равнинном и слабохолмистом рельефе местности и высокой категории дороги;

в) при холмистом и сильно пересеченном рельефе местности и невысокой категории дороги;

г) при равнинном и слабохолмистом рельефе местности и невысокой категории дороги.

Объем грузовых перевозок – это:

Варианты ответа:

а) количество груза, перевезенного за единицу времени всем транспортным потоком;

б) интенсивность движения грузового автотранспорта;

в) сумма интенсивностей движения разных марок грузовых автомобилей, умноженных на грузоподъемность каждой марки автомобилей;

г) интенсивность движения грузового автотранспорта, умноженная на среднюю грузоподъемность расчетного автомобиля.








sitemap
sitemap