Тест_интрукция_по_применению



ТЕСТ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ:

I. Первые три листа – это подробное изложения сути теста, заданий и того, как оценивать результаты; Это нужно прочитать, чтобы понимать, зачем вообще это всё нужно, и что писать в выводе.

II. Четвертая страница, это схема, по которой удобно проверять результаты. Она структурирует ответы, кратко подсказывая, что они должны диагностировать и как их оценивать.

III.Последняя страница содержит краткое содержание заданий теста, облегчающее проверку. Распечатав последние две страницы, вы избавите себя от постоянного движения глаз в поисках заданий и ответов и обеспечите себе возможность проверять результаты в любой точке земного шара.

IV.Результат проверки должен содержать суммарное количество баллов и вывод, раскрывающий мышление испытуемого, а также достоинства и недостатки его интеллектуальной сферы. Только имейте в виду, что человек потом будет ваш вывод читать, поэтому будьте осторожнее в формулировках и не лейте воду.

Тестирование бакалавров,зачем это нужно?

Чтобы развивать ту или иную сферу, прежде всего необходимо уметь диагностировать уровень развития тех или иных компонентов, ее составляющих. Для этого существуют средства психологической и педагогической диагностики. В процессе обучения непосредственно применяется педагогическая диагностика, а в специальных лабораторных условиях, или во вне учебное время – психологическая. Здесь мы рассматриваем возможности педагогической диагностики, к которой относятся методы наблюдения, небольшие тесты в виде вопросов, задач и заданий, педагогические ситуации, анализ результатов учебной деятельности школьника. Приведем примеры применения педагогической диагностики интеллектуальной сферы.

Для выявления уровня сформированности мышления много информации почерпнет учительс помощью целенаправленного наблюдения: по тому, как рассуждает учащийся, какие задает вопросы, как на них отвечает, как выполняет те или иные задания, можно судить о его видахи типах мышления и об уровнях их развития. Наблюдение дает первое представление (зачастую субъективное) об изучаемом качестве; чтобы повысить его объективность, необходимо применять другие диагностические методики. 

I.Например, чтобы проверить способность школьника к теоретическому мышлению, нужно предложить ему раскрыть смысл любых пословиц. Еще лучше – провести тестированиена выявление интеллектуальных способностей: продиктовать пословицу и попросить быстро,за 40-60 секунд, письменно ответить, что она означает.После ответа на 30-50 пословиц обработать результаты и оценить следующим образом:100% адекватных ответов — 9 баллов, 95% — 8, 90% — 7, 80% — 6, 70% — 5, 60% — 4,50% — 3, 40% — 2, 30% — 1.

Норме соответствуют результаты тестирования, лежащие в пределах от 2 до 9 баллов, патологии — 1 балл.Если тестируемый наберет от 7 до 9 баллов — отлично; 5 или 6 — хорошо, 3-4 балла соответствуют удовлетворительному состоянию, 2 балла означают минимальную норму.

II.Качества ума выявляются аналогично: наблюдение, тестирование, анализ выполненных заданий. Например, чтобы выявить сообразительность и гибкость мышления, а самое главное, продемонстрировать школьникам, что это такое, полезны такие небольшие тесты:

1.1На доске вычерчивается следующая фигура: на горизонтальном отрезке как диаметре чертится полуокружность, затем на каждом из горизонтальных радиусов как диаметрах чертятся еще две полуокружности: одна вверх, другая вниз.Полученную фигуру требуется разделить на две равновеликие фигуры так, чтобы они при наложении друг на друга совпали.На выполнение задания отводится не более полутора минут, задание дается всему классу одновременно. Примерно через полторы минуты решение приводится на доске: внутри фигуры есть еще один вертикальный радиус — на нем строится полуокружность и получаются две равновеликие фигуры.

1.2Второе задание: в течение полутора минут любыми линиями разделить квадрат без одной четвертинки на четыре равновеликие фигуры.

1.3Наконец, последняя задача: нужно в течение полутора минут разделить полный квадратна пять равновеликих фигур. Как показывает опыт, эту задачу все решают очень старательно, очень долго и, как правило, безуспешно (в отведенное время).

Анализ теста проводится совместно с классом: во-первых, обнаруживается, что очень мало сообразительных, во-вторых, на примере этого теста легко понять, что такое гибкость мышления: последняя задача не представляет ни для кого трудности, если ее решать первой,но она оказывается трудной после решения первых двух задач.

Как видим, приведенный тест помогает выяснить, у кого из школьников есть такие качества ума, как сообразительность и гибкость.

2.Можно воспользоваться более легким тестом:

2.1Даны три сосуда объемом 21, 127, 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить 100 л жидкости?

2.2Аналогично: 17, 133, 1 л. Как получить 100 л?

2.3Аналогично: 23, 40, 3 л. Как получить 20 л?

Методика применения этого теста такая же, как и в предыдущем случае.

III.Многие тесты определяют степень развития того или иного компонента интеллектуальной сферы. Но не создано еще интегральной диагностики, которая бы помогла дать общее представление об уровне развития данной сферы в том или ином возрасте. Наиболее адекватным показателем интеллектуального развития школьников является определение уровня развития теоретического (абстрактного, словесно-логического) мышления. Для массового (фронтального) исследования умственного развития школьников Н.П. Вайзманом(23, с. 122) было составлено задание из нескольких тестов, на которые учащиеся должны были ответить в течение урока. По ответам учащихся можно судить о развитии у них теоретического мышления. Приводим содержание этого задания:

1.1Что такое? Что это значит? Как ты понимаешь?Кошка, Ракета, Велосипед, Барометр, Север, Классная дама, Барышник, Холодильник, Чиновник, Насмешка, Неприятность, Знамя, Родина.

По ответам школьников можно судить о степени отвлечения и обобщения.

1.2Какая разница между:скупостью и бережливостью, птицей и самолетом, солнцем и луной, рекой и озером.

1.3. В данных словах буквы написаны в беспорядке. Не прибавляя и не опуская буквы, напишите слова правильно: катсан, угбама, шкаач.

1.4Выпишите все слова из колонки тремя группами по три слова в группе таким образом, чтобы в каждой группе было что-либо общее:- плавать — орел — бегать — чешуя — овца — летать — перья — карась – шерсть

1.5В каком смысле употребляют эти выражения?

пламенная речь/ тяжелый человек/ заячья душа/ не все золото, что блестит.

По ответам учащихся на задания 1.1–1.5 можно судить о развитии у них навыков словесно-логического, абстрактного мышления.

2.1Заполни недостающие буквы в следующих словах:

Р-СА, Ш-ЛО, К-М-НЬ, Б-Р-Н, П-РТ—ЛЬ, Г-Л-Т-К, С-Р-Н-, Т—Ш-Р.

2.2. Заполни пропуски в этих числовых рядах:

27 24 23 20 — — 15 12 11 8

3 — 6 7 14 — — 31 62 63 126Содержание заданий с 2.1 – 2.2 предназначено для исследования способности установления связей и закономерностей. 

3.Каков средний рост взрослого человека? Чем объясняется смена дня и ночи?Почему нефть плавает на воде?Вопросы в этом задании отражают общее представление о развитии школьника, багаж его знаний об окружающем мире.

4. Коля и Миша играют в фантики. У каждого было по 27 фантиков. Они договорились, что в конце каждой игры проигравший будет оставлять выигравшему одну треть того, что он (проигравший) имеет.Коля выиграл первые три игры. Сколько фантиков было у Миши к началу четвертой игры?При решении задачи выявляется качество логического мышления как интегративного показателя.

5.1Даны две фразы. Нужно сделать из них вывод:

— Все металлы — проводники электричества. Медь — металл.

Следовательно …

— Некоторые грибы ядовиты. Все грибы растения.

Следовательно …

— Все белки имеют в своем составе азот. Это вещество не содержит азота.

Следовательно …

5.2Напиши противоположные понятия:

Высокий —

Храбрость —

Внутренний —

Сомнение —



Помнить —

Осуждать —В этом задании учащиеся решают силлогизмы. Решение силлогизмов позволяет диагностировать степень умственной отсталости.

Ответы оцениваются по 3-балльной шкале:3 балла за ответ с выделением всех существенных признаков,2 балла за ответ с выделением некоторых существенных признаков,1 балл за ответ на основе случайных признаков,0 баллов за неверный ответ или отсутствие ответа.

Диагностика интеллектуальной сферы позволяет получить представление об особенностях ее развития у каждого человека. В специальных исследованиях учеными получены данные о типичных, характерных для определенного возраста или категории людей, особенностях развития отдельных компонентов интеллектуальной сферы. В школьной практике обычно учителя ориентируются на эти данные и не всегда считают нужным обращаться к педагогической диагностике для уточнения индивидуальных особенностей интеллектуального развития школьников (тем более, что в учебных заведениях начинает все шире распространяться сеть психологической службы). Однако именно педагогическая диагностика поможет учителю определить наиболее точно достоинства или недостатки в развитии интеллектуальной сферы каждого ребенка благодаря систематическому взаимодействию с ним в педагогическом процессе.

Выявление степени развития или недостаточности отдельных составляющих интеллектуальной сферы позволяет научно обоснованно осуществлять индивидуальный подход к ее развитию.

I. Пословицы (на теоретическое мышление)

1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/9/ 10/ 11/ 12/ 13/ 14/ 15/

[Ответ либо адекватен, либо нет. 100% адекватность это 9 баллов, 95% — 8, 80% — 7, 70% — 6, и. т.д. от 30% — это паталогия]

II. На сообразительность и гибкость ума

1.Фигуры

1/ 2/ 3/

2.Задачи с литрами

1/ 2/ 3/

III. Остальное

1.Навыки словесно-логического и абстрактного мышления

1.1Степень отвлеченности и обобщения

1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/

9/ 10/ 11/

Сравнить и дать различие

1/ 2/ 3/ 4/

[Ставятся баллы: 3 – указаны основные признаки, 2 – не все, но существенные, 1 — случайные]

1.3 Беспорядок

1/ 2/ 3/

2.Группировка

3.Смысл выражений

1/ 2/ 3/

2.Связи и закономерности

Недостающие буквы

Недостающие цифры

1/ 2/

Общее представление о развитии и знания об окружающем мире

1/ 2/ 3/

Вывод:

Логическое мышление

Силлогизмы. Показывают степень умственной отсталости

Следствия

1/ 2/ 3/

Противоположности

1/ 2/ 3/ 4/ 5/ 6/

Какие сферы необходимо развивать этому человеку:

I.Cо своим уставом в чужой монастырь не ходят.Простота хуже воровства.Кто желает покоя, тот должен быть глухим, слепым и немым.Терпенье и труд всё перетрут.Первый блин всегда комом.От него, как от козла- ни шерсти, ни молока.Кому суждено быть повешенным — не утонет.Гусь свинье не товарищ.Смотри дерево в плодах, а человека в делах.Не пускай козла огород сторожить.Береги платье снову, а честь смолоду.Кто не работает, тот не ест.Цыплят по осени считают.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.Своя ноша не тянет.

II.2.1/Даны три сосуда объемом 21, 127, 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить 100 л жидкости? 2.2/ Аналогично: 17, 133, 1 л. Как получить 100 л? 2.3/ Аналогично: 23, 40, 3 л. Как получить 20 л?

III.1.1Кошка, Ракета, Велосипед, Барометр, Север, Классная дама, Барышник, Холодильник, Чиновник,Насмешка, Неприятность

1.2Разница между: скупостью и бережливостью/птицей и самолетом/солнцем и луной/рекой и озером

1.4Пламенная речь/ тяжелый человек/ заячья душа/ не все золото, что блестит

2.227 24 23 20 – – 15 12 11 8 3 – 6 7 14 – — 31 62 63 126

3.Каков средний рост взрослого человека? Чем объясняется смена дня и ночи? Почему нефть плавает на воде?

4.8

5. 1Медь – проводник электричества. Некоторые растения ядовиты. Это вещество не белок.

5. 2)Высокий … Храбрость … Внутренний … Сомнение … Помнить … Осуждать …








sitemap
sitemap