Тест — Поведение потребителей



Тест для текущего контроля к Модулю 1. «Основы изучения потребительского поведения»

1.Мотивация является результатом:

а) восприятия товаров потребителями;

б) взаимодействия действительных и абсолютных потребностей;

в) доминирующих целей поведения;

г) взаимодействия сознательного и бессознательного.

2.Теория мотивации по А. Маслоу выдвигает на первое место:

а) организацию потребностей и иерархическую «пирамиду»;

б) инстинкт самосохранения;

в) тезис, что невозможно разрешить парадокс А. Смита;

г) комплекс психосексуальных инстинктов подсознания.

3.Какое утверждение соответствует теории мотивации Маслоу:

а) человеком руководят факторы мотивации — удовлетворение и недовольство;

б) человеком руководят подсознательные неизменные мотивы;

в) потребности являются временно неизменными до момента их удовлетворения.

4.Удовлетворяемые потребности определяются:

а) платежеспособностью субъекта рынка;

б) рыночной структурой;

в) фундаментальными потребностями.

5.Спрос определяется:

а) всей системой потребностей;

б) комплексом абсолютных потребностей;

в) удовлетворяемым уровнем потребностей;

г) фундаментальными потребностями.

6.Укажите, какие виды потребностей образуются в результате их клас¬сификации на макроэкономическом уровне:

а) такой классификации не существует;

б) действительные и абсолютные;

в) фундаментальные и прикладные;

г) общие и частные.

7.Абсолютные потребности — это:

а) осознанная необходимость в чем-либо;

б) осознанная необходимость в производстве, обмене и потреб¬лении;

в) необходимость создания службы маркетинга на предприятии;

г) то же, что и удовлетворяемые потребности.

8.Экономическая теория потребностей исходит прежде всего из пони¬мания:

а) необходимости удовлетворения потребностей;

б) организации потребностей в иерархическую пирамиду;

в) необходимости создания службы маркетинга на каждом пред¬приятии;

г) комплексного характера потребностей как категории.

Тест для текущего контроля к модулю 2 «Содержание и направление исследований потребительского поведения»

9.Общая потребность — это:

а) потребность международного сообщества;

б) осознанная человеком необходимость в решающих, но не свя¬занных между собой процессах жизнедеятельности;

в) потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности по¬требителя;

г) необходимость участия в процессах производства, обмена и по¬требления.

10.Примером общих потребностей является:

а) потребность человека в пище;

б) потребность в безопасности;

в) потребность в труде;

г) все утверждения верны.

11.При каком состоянии спроса необходима увязка присущих товару вы¬год с потребностями человека:

а) падающий спрос;

б) скрытый спрос;

в) отрицательный спрос;

г) отсутствующий спрос.

12.Потребление — это:

а) ключевое понятие в теории потребностей, определяющее вели¬чину спроса на товар или услугу;

б) удовлетворение приоритетных потребностей;

в) процесс использования человеком материальных благ.

13.Потребительский спрос — это:

а) готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать (оплачивать) определенное количество товаров, услуг по каждой из предложенных на рынке цен;

б) готовность покупателей оценивать перспективные покупки с уров¬нем собственных доходов;

в) состояние готовности покупателей приобретать предложенные товары, услуги.

14.Главной предопределенностью покупателя на рынке являются:

а) его мотивация;

б) его стимулы;

в) вся система потребностей;

г) состояние его платежеспособной потребности.

15.Моделирование — это:

а) исследование конъюнктуры рынка;

б) рационализация товарного ассортимента;

в) исследование явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей;

г) оценка информации о товаре.

Тест для текущего контроля по модулю 3 «Деловой и потребительский рынок, их сходства и различия»

16.Какой из перечисленных факторов оказывает влияние на рыночное поведение физических лиц:

а) технологический;

б) культурный;

в) бюрократический;

г) географический.

17.Маркетолог может моделировать рыночное поведение физических лиц с помощью:

а) мотивов и стимулов принятия решения потребителем о покупке конкретного товара;

б) снижения издержек обращения;



в) товарной политики на рынке;

г) мотивов нововведений в товарном ассортименте.

18.Ознакомлению и предварительной оценке товара способствуют:

а) сбор и анализ информации о товаре;

б) ознакомление на месте продажи товара;

в) советы специалистов, друзей, коллег;

г) ознакомление с рекламным телевизионным роликом.

19.Эмпирическая типология основана на:

а) психографическом анализе поведения потребителя;

б) выявлении условий жизни;

в) рассмотрении состава семьи;

г) изучении возрастных групп.

20.Укажите последовательность действий в моделировании поведения потребителей товаров непроизводственного назначения:

а) осознание потребности в товаре;

б) принятие решения о покупке товара;

в) ознакомление и предварительная оценка товара;

г) определение конкретного товара из предлагаемых на рынке.

21.Какой фактор оказывает влияние на рыночное поведение потребите¬лей — юридических лиц:

а) временной;

б) отраслевой;

в) корпоративный;

г) демографический.

22.Что узнает маркетолог путем моделирования поведения потребите¬лей товаров производственного назначения:

а) приемы, к которым прибегают потребители в поиске потенци¬альных поставщиков;

б) потребительский спрос на конкурентную товарную продукцию;

в) методы конкурентной борьбы поставщиков;

г) инфраструктуру товарного рынка.

23.Установите соответствие показателей по потребителям товаров не¬производственного назначения и факторов, оказывающих влияние на их ры¬ночное поведение.

Факторы

Экономические

Культурные

Личностные

Социальные

1

2

3

4

а) Первопричина, определяющая потребности и поведение человека

б) Экспоническое положение семьи

в) Роли и статусы г) Уровень дохода








sitemap
sitemap