ТЕСТ по консультированию



ТЕСТ оценки знаний

по курсу «Основы консультативной психологии» (сост. проф. Н.А. Цветкова)

1. Термин «консультативная психология» появился на Западе:

а) в 1951 г.

б) в 1985 г.

в) в 1991 г.

г) в конце ХХ в.

2. Термин «консультативная психология» был введён для того, чтобы:

а) разграничить помощь психически больным людям и психически здоровым людям, переживающим эмоционально-психологическое неблагополучие

б) разграничить психотерапию и психокоррекцию

в) разграничить психокоррекцию и консультирование

г) в России могла развиваться психологическая модель психотерапии

3. Консультирование реализуется в следующих видах деятельности, кроме:

а) индивидуальное психологическое консультирование

б) консультирование по вопросам брака, семьи и построения отношений

в) групповое консультирование

г) психологическое консультирование лиц с зависимостями в структуре технологии их сопровождения

д) психологическое консультирование клиентов или групп, переживших кризис

е) фандрайзинг

ж) консультирование учеников и их родителей

з) экспертное консультирование

4. Целями психологического консультирования являются все, перечисленные ниже, кроме:

а) обеспечение материального благополучия клиента

б) способствовать изменению поведения

в) развивать навыки преодоления трудностей

г) научиться принимать жизненно важные решения

д) развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения

е) облегчить реализацию и повышение потенциала личности

5. Психологическое консультирование отличается от психотерапии тем, что оно (зачеркните лишнее):

а) краткосрочно

б) ориентировано на разрешение проблем общения

в) длится не более 12 встреч

г) решает глубинные личностные проблемы

д) применяется в работе с разными людьми по образованию, социальному статусу людьми

е) не требует специального медицинского образования

6. Идеальный клиент психотерапевта — это (отметьте правильный ответ):

а) истероидный психопат

б) больной шизофренией

в) «нормальный невротик»

г) акцентуированная личность

7. Этическими принципами консультирования являются (зачеркните лишнее):

а) доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту

б) ориентация консультанта на нормы и ценности клиента

в) покровительственное заботливое участие в личной жизни клиента

г) запрет давать советы

д) анонимность

е) разграничение личных и профессиональных отношений

8. Признаками готовности клиента к консультированию являются (зачеркните лишнее):

а) наличие проблемы

б) сильные переживание, мешающие радоваться жизни

в) результаты психологического обследования его личности

г) клиент осознаёт дефицит собственных ресурсов для решения проблемы

д) клиент уже обращался за помощью к родным и близким, но они не помогли

е) клиент понял, что ему нужна профессиональная помощь

ж) самостоятельное обращение к психологу

9. Контракт в консультировании — это (отметьте правильный ответ):

а) устное соглашение между клиентом и консультантом

б) договор между клиентом и консультантом

в) документ, составленный консультантом и клиентом, отражающий цель и содержание консультирования

г) все ответы верны

10. Цель консультирования, сформулированная в контракте, должна быть (зачеркните лишнее):

а) понятно и просто сформулированной

б) достижимой

в) благой и этичной

г) согласованной с членами семьи клиента

11. При прояснении запроса акончите предложение ответом, который, по Вашему мнению, является правильным):

а) консультант предлагает конкретный план действий по разрешению проблемы

б) консультант дает клиенту хороший совет

в) консультант предлагает клиенту обсудить условия, при которых их совместная работа будет наиболее успешной

г) консультант предлагает клиенту исследовать проблемное пространство

12. Отражение чувств клиента — это техника, сутью которой является тметьте правильный ответ):

а) перефразирование б) интерпретация чувств клиента в) вербализация чувств клиента

г) присоединение чувств к содержанию

13. Интерпретация — это техника, для которой характерно: а) вербализация чувств клиента

б) словесное объяснение, способствующее когнитивному анализу переживаний клиента

в) отражение чувств клиента;

г) присоединение чувств к содержанию.

14. Техники активного слушания — это (отметьте правильный ответ): а) методы кризисной интервенции

б) помогают консультанту дать правильный советв) способы поддержания контакта с клиентомг) средства проверки гипотез

15. Для исключения ситуации попадания в ловушку «спасательства» консультант ыберите правильные ответы): а) сочувствует клиенту б) не делает ничего, чего он не хочет делать в) работает в рамках договора

г) делает клиенту замечание

16. Выберите пример присоединения чувств к содержанию:

а) Если я правильно поняла, Вы столкнулись с этой трудностью впервыеб) Я услышала, что Вас не устраивают отношения с мужем. Вы могли бы уточнить, что в этих отношениях хотели бы изменить?

в) Мне кажется, Вы подавлены и, если я правильно поняла, это связано с тем, что Вы перестали доверять своему мужу

г) У меня вызывает уважение Ваша решимость изменить ситуацию

д) Мне кажется, Вы растеряны

17. Выберите пример перефразирования:

а) Я так услышала, что Вы пока не знаете, что выбрать

б) Если я правильно поняла, Вы еще не знаете, какой выход для Вас лучше. Как Вам кажется, что может помочь Вам определиться?

в) Когда вы заговорили о переменах, мне показалось, что Вы стали волноваться г) Мне кажется интересным, что Вы с легкостью помогаете другим и с трудом — себе

д) Похоже, Вы удивлены

18. Выберите пример прояснения:

а) Если я правильно поняла, Вы столкнулись с этой трудностью впервые

б) Я услышала, что Вас не устраивают отношения с мужем. Вы могли бы уточнить, что в этих отношениях Вы хотели бы изменить?

в) Мне кажется, Вы подавлены и, если я правильно поняла, это связано с тем, что Вы перестали доверять своему мужуг) У меня вызывает уважение Ваша решимость изменить ситуацию д) Мне кажется, Вы растеряны

19. Выберите пример отражения консультантом собственных чувств:

а) Я так услышала, что Вы пока не знаете, что выбрать

б) Если я правильно поняла, Вы еще не знаете, какой выход для Вас лучше. Как Вам кажется, что может помочь Вам определиться?

в) Когда Вы заговорили о переменах, мне показалось, что Вы стали волноватьсяг) Мне кажется интересным, что Вы с легкостью помогаете другим и с трудом — себе

д) Похоже, Вы удивлены

20. Из перечисленных ниже к неконструктивным запросам о помощи относятся:

а) запросы с предельным обобщением

б) запросы о трансформации

в) запросы об изменении третьих лиц

г) запросы о снятии симптома

21. Функциями консультанта являются все, перечисленные ниже,

за исключением:

а) диагностическая

б) диспетчерская

в) организационная

г) информационная

д) психотерапевтическая

22. Приёмы, способствующие появлению доверия у клиента к консультанту (отметьте лишнее):

а) «имя собственное»

б) «спасательство»

в) «зеркало отношений»

г) «золотые слова»

д) «терпеливый слушатель»

е) «быть оптимистом»

23. Консультативная беседа (по Ю.Е. Алёшиной) состоит из 4-х этапов

(зачеркните лишнее и восстановите последовательность этапов консультирования):

а) расспрос клиента, выдвижение и проверка гипотез

б) коррекционное взаимодействие

в) знакомство с клиентом

г) завершение беседы и прощание с клиентом

д) заключение договора

е) запись клиента на очередную консультацию

24. Консультанту следует запомнить о клиенте всё перечисленное,

за исключением:

а) имена

б) названия

в) даты

г) размер ежемесячного дохода

д) различные детали, упоминаемые клиентом

25. Гипотеза в психологическом консультировании (зачеркните лишнее):

а) попытка консультанта понять ситуацию клиента

б) основывается на том, о чём рассказывает клиент

в) выдвигается консультантом и проверяется на II этапе консультирования

г) является эффективным способом коррекции межличностных отношений

д) предположение консультанта о том, что происходит в жизни клиента

26. Средствами проверки гипотез являются все нижеперечисленные, за исключением (отметьте лишнее):

а) уточняющие вопросы

б) конфронтация

в) получение точных ответов

г) интерпретация

д) подробный анализ ситуаций из жизни клиента

е) работа с чувствами клиента

27. Восстановите последовательность действий при решении проблем:

а) выбор решения

б) прояснение проблемы

в) оценка достигнутого результата

г) продумывание возможных решений

д) практические действия клиента

28. Основные подходы в консультировании (отметьте лишнее):

а) психоаналитический

б) бихевиористический

в) когнитивный

г) гуманистический

д) философский

е) интегративно-эклектический

29. Виды вмешательства в консультировании (отметьте лишнее):

а) предписание

б) информация

в) конфронтация

г) конгруэнтность

е) катарсис

ж) катексис

з) поддержка

30. Стилем фасилитации в консультировании (по Дж. Хирону) не является:

а) альтруистический

б) диретивный

в) конфронтационный

г) катартический

д) каталитический

е) стиль, предполагающий самораскрытие консультанта

ж) информативный



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap