ТЕСТ без ответов 1



Тест педогогике

Тест1. Введение в педагогическую деятельность

1. Требования, которые на современном этапе образования должны быть предъявлены к личности педагога – это ….

профессиональное знание предмета

творческая индивидуальность

сильный характер и воля

идейная убежденность

авторитарные установки

2. Приобретению педагогического мастерства способствует…

изучение педагогической литературы

изучение передового педагогического опыта

опыт практической деятельности

компилятивный перенос знаний

заимствование стиля и манеры работы лучших педагогов

3. Прогностические умения — это …

выдвижение педагогических целей и задач

отбор способов достижения педагогических целей

контроль, основанный на анализе результатов фактически выполненных действий

контроль, основанный на соотнесении полученных результатов с заданными образцами

определение этапов (или стадий) педагогического процесса

4. Триада анализ — прогноз – проект предполагает выделение специальной группы умений — ……………… умений.

5. Авторитет учителя – есть особая профессиональная позиция, опирающаяся на его личностные и профессиональные качества:

чувство непогрешимости

демократический стиль сотрудничества

эмпатия

эрудированность

справедливость

6. Структура труда учителя содержит …

профессиональные психологические и педагогические знания

профессиональные педагогические умения

ориентацию на самопрезентацию

профессиональные психологические позиции

личностные особенности

7. Профессиональное качество учителя, в основе которого лежит способность адекватно оценивать реальную ситуацию и предвидеть выход из неё, — это….

8. Правильная последовательность блоков, составляющих профессиональный портрет специалиста в федеральных законах «Об образовании» и «О высшем и после вузовском профессиональном образовании»:

Профессиональные характеристики

Личностные характеристики

Общие характеристики

9. … — это документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя, основанная на требованиях к его личности и профессиональной подготовке.

10. Социально-ценные мотивы педагогической деятельности – это…

стремление выстроить карьеру

ответственность за воспитание детей

увлеченность предметом

получение льгот, причитающихся педагогу

чувство профессионального гражданского долга

11. Три взаимосвязанных блока, образующих структуру содержания многоуровневого педагогического образования, — это…

общекультурный блок

социально-экономический блок

психолого-педагогический блок

предметный блок

деятельностный блок

12. Правильный порядок этапов обучения, использующего многоуровневую модель педагогического образования:

Аспирантура

Базовое высшее педагогическое образование

Полное высшее педагогическое образование

Общее высшее образование

13. Теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности, характеризующая профессионализм педагога – профессиональная ………………………. педагога.

14. …………………. – определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся суммой требований к личности; ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

15. ……………….. – вид занятий в рамках данной профессии.

Тест 2. Введение в педагогическую деятельность

1. Личностно-ориентированное общение учителя можно охарактеризовать следующим образом. Учитель:

а.реагирует на скрытые, глубинные переживания учеников;

б.проявляет положительные и негативные чувства, не унижая достоинства учеников;

в.не показывает учащимся свои положительные эмоции;

г.не искренен;

д.реагирует на приписываемые чувства учеников.

2. Найдите соответствие между типом взаимодействия и его характерными чертами:

сотрудничество;

опека;

конфронтация.

А. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения, наличие осознаваемой общей цели;

Б. взаимноположительное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения;

В. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;

Г. нейтральное отношение к интересам друг друга, субъект-субъектные отношения;

Д. отрицательное отношение к интересам друг друга, субъект-объектные отношения.

3.Типы взаимодействия «учитель — ученик», характеризующиеся субъект-объектными отношениями:

а.сотрудничество;

б.опека;

в.диалог;

г.подавление.

4.Выберите одну из предложенных формулировок педагогических ситуаций, которая является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:

а.учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б.вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

в.на уроке, при всех ребятах, произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

г.отказывает от проведения школьного «огонька» со своим 7-м классом; соглашается только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

д.учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.

5.Человек, занимающийся профессиональной педагогической деятельностью:

а.учитель;

6.преподаватель;

в.детский врач;

г.режиссер;

д.педагог.

6.Основными видами стилей педагогической деятельности являются:

а.демократический;

б.либерально-попустительский;

в.авторитарный;

г.индивидуальный;

д.индифферентный.

7. Данная педагогическая ситуация является отражением демократического стиля педагогической деятельности учителя:

а.учитель единолично принимает решение о проведения классного праздника;

б.учитель при всех произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в.педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г.педагог вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

д.учитывает мнения учеников при выборе школьной команды.

8. Данная педагогическая ситуация является отражением либерально-попустительского стиля педагогической деятельности учителя:

а.учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б.на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в.соглашается проводить праздник с классом только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г.вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

9. Данная педагогическая ситуация является отражением авторитарного стиля педагогической деятельности учителя:

а.учитель единолично принимает решение о проведении классного праздника;

б.на уроке произносит фразу: «Ну, конечно, что еще ждать от пустоголового Иванова»;

в.педагог соглашается проводить школьный «огонек» только в том случае, если все подготовят и будут присутствовать родители;

г.вместе с ребятами составляет план воспитательных дел;

д.учитывает мнения своих учеников, поощряет их самостоятельность.

10.Главный фактор оформления воспитания в специальную, относительно самостоятельную деятельность:

а.усложнение социального опыта;

б.освоение новых земель;

в.начало использования огня;

г.изготовление новых орудий труда;

д.развитие речи;

е.разделение труда по половому признаку.

11.Гностическая (исследовательская) функция педагогической деятельности реализуется через:

а.отбор и структурирование информации в процессе сообщения ее учащимся;

б.организацию различных видов деятельности учащихся;

в.организацию собственной деятельности в процессе взаимодействия с учащимися;

г.диагностику уровня развития, воспитанности, обученности учащихся;

д.изучение содержания и способов воздействия на других людей.

12.Организаторская функция педагогической деятельности реализуется через:

а.организацию различных видов деятельности учащихся;

б.изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

в.изучение способов воздействия на других людей;

г.изучение содержания и способов воздействия на других людей.

13.Компетентность характеризуется:

а.наличием у человека большого объема знаний;

б.умением быстро формулировать вопросы;

в.способностью решать профессиональные задачи;

г.умением ставить цели.

14. Профессиональная компетентность педагога — это:

а.способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;

б.совокупность психических свойств педагога, обеспечивающих легкость в овладении педагогической деятельностью;

в.социальные навыки, позволяющие педагогу адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;

г.специальные знания, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности.

15. Соответствие между понятиями и их определениями:

педагогическая специальность;

педагогическая специализация;

педагогическая квалификация;

A.род, вид занятия в рамках педагогической профессии;

Б. сосредоточение педагогической деятельности на относительно узких, специальных ее направлениях;

B.уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;

Г. хорошее владение своей профессией;

Д. ценностное, личностное отношение к действительности

16. Верное соотношение компонентов гностической деятельности педагога:

а.диагностика >контроль > оценка;

б.контроль > оценка > диагностика;

в.оценка> диагностика > контроль;

г.оценка > контроль > диагностика.

17. Соответствие между понятием и его определением:

педагогическая компетентность;

педагогическая компетенция;

педагогическая квалификация;

А. способность решать педагогические задачи на основе знаний, умений, ценностей и опыта;

Б. социальные обязанности, позволяющие человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе;

В. уровень подготовленности, степень профессионализма в педагогическом труде;

Г. чувство меры в действиях учителя, гуманности, уважение достоинства ученика, справедливость;

Д. стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в работе.

18. Последовательность этапов овладения педагогической профессией:

адаптация учителя к своей профессии, т. е. первичное усвоение приемов, технологий;

самоактуализация в профессии, т. е. саморазвитие средствами профессии, утверждение индивидуального стиля;

свободное владение профессией на уровне мастерства, гармонизация учителя с профессией;

свободное владение профессией на уровне творчества, за счет личного творческого вклада.

19. Характеристиками педагогической диагностики являются:

а.объективность;

б.субъективность;

в.направленность на измерение приращения качественных параметров;

г.направленность на измерение внутренних, сущностных параметров;

д.направленность на измерение приращения количественных параметров;

е.направленность на измерение внешних параметров.

20. Среди перечисленных функций педагогической деятельности выделите новую, появившуюся в современной социокультурной ситуации:

а.организация учебного процесса;

б.содействие ученику;

в.мобилизация внутренних ресурсов учащихся;

г.привитие исследовательских навыков.



sitemap
sitemap