ТЕСТ 15



ТЕСТ 15

А.1. Пишется о в словах:

1) ст..рожил этих мест;

2) акр..бат;

3) обм..кнуть хлеб в мёд;

4) выпл..вка чугуна;

5) дарм..едство.

А.2. Пишется а в словах:

1) п..рашют;

2) кругл..годичный;

3) обозн..чение;

4) ср..внительный;

5) заск..чить.



А.3. Пишется е на месте пропуска в словах:

1) ос..ротевший;

2) од..яло;

3) прот..рать;

4) пон..мать;

5) дальн..восточный.

А.4. Ошибка допущена в рядах слов:

1) мозжевельник, костный мозг;

2) прогресс, несносный мальчишка;

3) шествовать по улицам, рубашонка;

4) стрижём волосы, освежённый;

5) предчуствие, шоколад.

А.5. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

1) пр..чалы порта, солом..нка;

2) книж..ца, плать..це;

3) милост..вый, коричн..вый;

4) пр..зирать опасность, пр..граждать путь;



5) ничего не кле..лось, привид..лось.

А.6. Пишется а(я) на месте всех пропусков в рядах:

1) наде..вшийся, привяз..нный к плетню;

2) раскол..тый, хлопоч..щая хозяйка;

3) стрел..ный воробей, пада..щий снег;

4) кле..щий, завещ..нный;

5) малонош..ный костюм, расстро..нный.

А.7. Пишется нн на месте всех пропусков в рядах:

1) миллио..ый посетитель, обществе..ость;

2) вытопта..ые нивы, некраше..ый забор;

3) безветре..ый день, смотреть таинстве..о;

4) непрочита..ый роман, дарё..ая игрушка;

5) пута..ый зайцем след, невида..ый успех.

А.8. Пишется не и слитно со всеми словами в рядах:

1) Варвара сидела у окна и прислушивалась, (н..)идёт ли старик.

2) Иван Рублёв был старообрядец, хитрый, вовсе (н..)богобоязненный старичок.

3) Мне (н..)откуда ждать письма.

4) (Н..)отдохнувшие путники двигались медленно.

5) (Н..)откуда не проникал луч солнца.

А.9. Через дефис пишутся слова:

1) (теле)фильм;

2) (юго)восток;

3) (всё)таки;

4) (тёмно)фиолетовый;

5) (старо)русский.

А.10. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Он то(же) пришёл на занятия.

2) (Немотря на совет врача, он встал с постели.

3) Преступник стрелялпор.

4) (После)завтра начнутся экзамены.

5) (В)продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны.

А.11. Разделительный ъ пишется в словах:

1) фельд..егерь;

2) четырёх..этажный дом;

3) без..ядерная зона;

4) нав..ючить;

5) пред..угадать.

А.12.Ошибка допущена в словах:

1) невтерпёжь;

2)горечь;

3)решение задачь;

4) багаж;

5) шестсот.

А.13. Тире на месте пропусков ставится в предложениях:

1) Огромный лещ на удочке _ великолепное зрелище!

2) Журавлята _ неуклюжи, нескладны, слабы и беспрестанно жалобно пищат.

3) Старик _ будто гость в своём доме.

4) Голод _ не сосед, от него не уйдёшь.

5) Тревожные гудки бастующих заводов, аресты и ссылки _ всё это зарницы далёкой революционной грозы.

А. 14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Пушкин выглянул в окно, смутился _ и торопливо раскрыл лежавшую на столе церковную книгу.

2) В Первомай у нас на севере шёл снег _ и дул холодный ветер _ и деревья стояли голые _ и ещё не было травы.

3) Бегемот _ или гиппопотам _ грациозное животное, несмотря на свои внушительные размеры.

4) Она вошла в комнату _ стараясь не скрипнуть дверью _ и вынув из сумки письмо _ поспешно сунула его мне в руки.

5) Обязательному ремонту подлежат листы, разорванные по сгибу _ или обветшавшие в этом месте.

А.15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Только через месяц _ худой и бледный _ поднялся он на неустойчивые ноги и _ цепляясь за стены _ попытался пройти по комнате.

2) Раз, два раза в зиму происходило в доме какое-нибудь важное событие _ надолго нас потрясавшее.

3) Скалы казались _ грозными и непреступными.

4) Когда Елена узнала о скором приезде близкой подруги, она искренне обрадовалась и несколько дней ходила _ окрылённая.

5) Чей-то женский голос _ свежий _ звонкий и сильный _ пел _ приближаясь к хате.

А.16. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Умно написано и пожалуй справедливо, но холодно и в сущности бесполезно.

2) Не хочется знаете ли верить злу, чёрной неблагодарности в человеке.

3) Как мы и предполагали болото было непроходимым.

4) Сеанс продолжается полтора часа.

5) Для беседы подошли бы как раз вы.

А.17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Кукушка откуковала и ещё веселей засвистел весь сад, зашумел листвой.

2) Рассвело, и надо было выходить в поле.

3) С того берега реки доносились слегка заглушённые водою звуки струнного оркестр а, и над всем этим безнадёжно и томительно висела скука.

4) Когда щи были принесены и он принялся за них, Настенька уселась подле него на софе и стала болтать.

5) Я признался, что хотя и удивлён, но очень рад встрече.

А.18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Через сотню шагов я увидел _ на старом, полуистлевшем пеньке сидел человек, подперев руками подбородок, и смотрел в одну точку.

2) Глубоко-глубоко отражались в пруду _ берег, вечернее небо и полоски облаков.

3) Невольно задумаешься _ стоит ли ввязываться в этот спор.

4) Радостно было на душе каждого из нас _ мы не поддались шторму, выстояли.

5) От лунного света и снег белеет _ от мудрого слова и разумный умнеет.

А.19. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Хочешь быть умным _ научишь разумно спрашивать.

2) Пройдя шагов пятьдесят, лейтенант оглянулся и не поверил свои м глазам _ рояль был заботливо накрыт плащ-палаткой.

3) Скрипнет нечаянно снег под ногами _ сразу же с дальней огородной гряды выскочат и пойдут улепётывать зайцы.

4) Над рекой поднималась синеватая дымка тумана _ и ночь, мигая редкими звёздами, медленно спускалась засыпающую землю.

5) Пашню пашут _ руками не машут.

А.20. Чужая речь оформлена правильно в примерах:

1) Писатель Фёдор Абрамов убеждает нас, что «совесть – это как раз та сила, которая должна вывести человека из равнодушия».

2) — Как вам показался наш город.

— Очень хороший город, прекрасный город, — отвечал Чичиков.

3) Он часто повторял о себе, что я хороший человек, но словом товарища обидеть могу.

4) «С чего начинается Родина?» — задумчиво спрашивает песня.

5) В разговоре с молодёжью скульптор Конёнков сказал: «Всю жизнь ощущайте напряжение мускулов и устремлённость мысли».

А.21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Небо _ как сажа, и хоть бы одна звезда загорелась!

2) Третьяков _ как тонкий знаток и тонки ценитель живописи _ приобретал для своей коллекции лучшие полотна русских художников.

3) От связи с командованием зависела судьба отряда, поэтому радистов и радиоаппаратуру мы берегли _ как зеницу ока.

4) Озарённая месяцем ночь была поразительная _ как милосердие или дар красноречия.

5) В подмосковном Коломенском доживают свой век дубы-великаны, которым _ как считают учёные _ более шестисот лет.

А.22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Надо сказать, что у меня сложилось правило, от которого я никогда не отступала: я не посылала моих вещей в журнал или газету, пока не получала оттуда просьбы прислать какую-нибудь повесть или стихи.

2) Я давно уже заметил и принял к сведению, что, если что-нибудь начинается с удачи, с хорошей погоды, с веселья, с добрых примет, то потом добра не жди.

3) Смотритель осведомился, куда надобно ему было ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвёртые сутки.

4) Хаджи Мурат сидел рядом в комнате и, хотя не понимал того, что говорили, понял, однако, то что ему нужно было понять, а именно что они говорили о нём и что его выход от Шамиля есть дело огромной важности для русских.

5) Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины.

А.23. Ударение падает на второй слог в словах:

1) шофёр;

2) инструмент;

3) звала;

4) верба;

5) документ.

А.24. Выделенные слова употреблены в переносном значении:

1) Могучие корни дуба, выпирая из земли, образовали ступеньки.

2) Корень зла я вижу в том, что молодым людям нечем себя занять.

3) Безударную гласную в корне нужно проверить.

4) Сорняки надо вырвать с корнем.

5) Чтобы сделать правильные выводы, надо найти корень этого явления.

А.25. Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетаниях:

1) домашние животные;

2) оборонный рубеж;

3) приметный знак;

4) артистичная деятельность;

5) оплатить счёт.

А.26. Укажите пары слов, которые являются синонимами:

1) удача — успех;

2) дебаты — споры;

3) ложь — обман;

4) доверительный — доверчивый;

5) нарочно — нарочито.

А.27. Собственные имена, имеющие в творительном падеже единственного числа окончание ым, есть в рядах:

1) зачитываемся Есенин..;

2) за селом Нелидов..;

3) вслед за Лермонтов..;

4) поворот дороги за городом Пушкин..;

5) отдыхать под Могилёв…

А.28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Вечерняя заря ярко алела над озером, которое горело розовым огнём, который казался началом каких-то чудесных превращений.

2) Гуляя по городу, создаётся впечатление, что каждый камень дышит историей.

3) Масса людей во всём мире поняли, как опасен терроризм.

4) Автором был допущен ряд неточностей.

5) В этих стихах поэт выразил гордость и любовь к своему народу.

А.29. Однокоренными являются слова:

1) прослойка;

2) засыпать;

3) разостлать;

4) посланец;

5) ссылка.

А.30. Какие морфологические признаки выделенного в предложении слова указаны правильно?

Брусника – кровяно-красная ягода, листики тёмно-зелёные, плотные, не желтеют даже под снегом.

1) обозначает признак предмета;

2) одушевлённое;

3) первого спряжения;

4) несовершенного вида;

5) прошедшего времени.

А.31. Укажите словосочетания, в которых вид связи – примыкание:

1) рабочее место;

2) цвет хаки;

3) медленно подняться;

4) двигаться механически;

5) уйти из дому.

А.32. Укажите односоставные безличные предложения:

1) Страшная сила притяжения.

2) Можно было прочесть это в старинных книгах.

3) Говори же, говори, сжалься надо мною!

4) В окно светило холодное солнце.

5) В вагоне душно.

ЧАСТЬ В

В.1. В предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой употреблено в тексте).

Ветер свистит в ушах. И в этот момент мы чуствуем в себе какую-то непонятную радость и огромную силу.

В.2. Поставьте глагол, данный в скобках, в нужной форме и запишите в область ответов:

А сегодня вы отдохните, (лечь) пораньше да выспитесь как следует.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap