ТЕСТ 14



ТЕСТ 14

А.1. Пишется о в словах:

1) р..стовщик;

2) ф..рфор;

3) вообр..жение;

4) ум..заключение;

5) прод..вать.

А.2. Пишется а в словах:

1) злат..тканый;

2) малог..баритный;

3) м..кать хлеб в соль;

4) сохр..нить;

5) п..литика.

А.3. Пишется е на месте пропуска в словах:

1) словосоч..тание;

2) разб..раться;

3) ид..ал;

4) гор..мыка;

5) проч..тать.

А.4. Ошибка допущена в рядах слов:

1) уместный вопрос, моржовый;

2) просвещённый человек, уличён во лжи;

3) тушоное мясо, петушок;

4) просьба, сдешний;

5) зависливый, течёт.

А.5. Пишется и на месте всех пропусков в рядах:

1) развес..стый дуб, смород..нка;

2) не пр..рывал работу, камень пр..ткновения;

3) пр..вратное толкование, должен увид..ть;

4) испытывать непр..язнь, пр..вередливый человек;

5) трещ..нка, скле..вшиеся обои.

А.6. Пишется е(ё) на месте всех пропусков в рядах:

1) птица маш..т крыльями, дорога стел..тся;

2) он дыш..т, чуть брезж..т рассвет;

3) слыш..н рык, колебл..мые ветром;

4) около стро..вшегося дома, хорошо подготов..ться;

5) брат собира..тся на рыбалку, ребёнок весело улыба..тся.

А.7. Пишется одна буква н на месте всех пропусков в рядах:

1) купле..ый товар, гружё..ая баржа;

2) экскурсия организова..а прекрасно, малосолё..ая рыба;

3) тиснё..ая золотом обложка, стриже..ые волосы;

4) память свяще..а, листы склее..ы;

5) вагоны разгруже..ы, кипячё..ая вода.

А.8. Пишется ни и слитно со всеми словами в рядах:

1) Здесь, на Луговине, (н..)один комар не пропищит у вас под ухом.

2) Когда подойдёшь к ним поближе, они окажутся (н..)чем иным, как зарослями купальниц.

3) Поток, (н..)умолкая, катился дальше.

4) Ещё один вопрос, на который (н..)почём не ответить.

5) Почему-то долго не раздаётся (н..)какого выстрела.

А.9. Через дефис пишутся слова:

1) (авиа)база;

2) (генерал)майор;

3) (торфяно)болотный;

4) (нежданно)негаданно;

5) (вечно)зелёный.

А.10. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Зал смеялся (бездержу, слушая любимого артиста.

2) иду предстоящего скорого отъезда нужно поторопиться со сборами.

3) Главная аллея вела к клумбе иде звезды.

4) Наш проект был принят (на)ура).

5) В конце июля он уезжает в санаторий. Я то(же) хочу туда поехать.

А.11. Разделительный ъ пишется в словах:

1) без..языкая;

2) пред..обеденный;

3) об..ять огнём;



4) без..умолчный шум моря;

5) интер..ер.

А.12.Ошибка допущена в словах:

1) чушь;

2) восмисотый;

3) наотмаш;

4) шестью;

5) отрежте.

А.13. Тире на месте пропусков ставится в предложениях:

1) Потребность знания, стремление к справедливости, самоотверженность ради других _ вот что главное для русского интеллигента.

2) Эти строки _ не только вершины поэзии, в них ещё и волшебство русской речи.

3) Лень _ есть одна из форм неуважения к окружающим.

4) И полевая герань, и дрёмка луговая, и жёсткий, скупой зверобой _ словом, все неяркие создания русской природы были в этом снопике луговых цветов.

5) Осенние зори _ хмурые, медленные.

А. 14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Камень срывался с плоскогорья _ и своим поведением как бы увеличивал хмурую глубину ущелий _ и пропастей между горами.

2) Нам сообщают разнообразные знания _ и наша задача состоит в том, чтобы запомнить как можно больше.

3) Я позвоню _ или Петя напишет письмо.

4) Катя протиснулась через толпу людей _ встречавших поезд _ и _ бросившись к матери _ заплакала.

5) Полевые мыши во время наводнения спасаются на деревьях _ и в птичьих гнёздах _ и на островках суши.

А.15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) По длинной аллее молодых берёзок, по мокрому песку дорожки я шла в полусвете зари _ затемнённой тучками на севере _ в конце сада, где была сиреневая беседка среди тополей и осин.

2) Там _ на левом берегу реки _ радостно зажглась красная звёздочка костра.

3) Я не могу больше сидеть _ сложа руки, мне нужно действовать.

4) На радостном лице _ здоровом и загорелом _ играли довольные глаза мальчишки.

5) Разбитый сном _ Добрался Григорий до конюшни и вывел коня на проулок.

А.16. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Видно письмо это было из числа неотправленных.

2) Сквозь мглу видно всё, но трудно было разобрать цвет и очертания предметов.

3) Может поздно, может слишком рано встретиться нам в жизни довелось.

4) Слово может увянуть и вновь расцвести.

5) Алексей Петрович я знаю говорит, что у него от моих стихов скулы болят.

А.17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) По окончании совещания он вынул записную книжку, чтобы проверить все ли вопросы обсудили.

2) В июле на юге вечера наступают рано и воздух темнеет быстро.

3) Дождь пошёл, и гром готов уж грянуть.

4) Казалось, настало время, когда каждая минута словно вечность и не надо ждать другой.

5) Ребята считали, что, если Пётр виноват, он должен извиниться.

А.18. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1) У одних людей слово вызывает живое представление вкуса, цвета, запаха _ у других слово превращается в образ с трудом.

2) Прочитайте друзьям описание лимона вслух, и вы по лицам увидите _ у одного появилось ощущение оскомины, ему кисло, а другой не почувствует ничего.

3) И мне хотелось, чтобы вы поверили совету старого книгочея _ так, как в юности, больше не читается никогда.

4) Ваши родители, ваши дедушки и бабушки, ваши старшие братья и сёстры _ словом, люди разных поколений в детстве читали одни и те же книги.

5) Мне порой кажется _ благодаря книгам я прожил не только свою жизнь, но жизни многих других людей.

А.19. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Ты послушай _ ночь над нами что-то шепчет вслух.

2) Лошадка рванулась, упала на колени, вскочила _ воз не шевелился.

3) Егорушка взглянул в ведро _ оно было полно рыбы.

4) Взял корову _ возьми и подойник.

5) Сержусь я-то на самого себя _ сам кругом виноват.

А.20. Чужая речь оформлена правильно в примерах:

1) В газете промелькнуло сообщение: что Александра и Константин стали победителями музыкального конкурса.

2) Я и говорю, что я человек бывалый, много всего знаю.

3) Восточная мудрость гласит: «Труд – отрада, лень – жестокий бич».

4) По мнению В.Гюго: «Труд – источник всякого богатства».

5) Вечером к Серпилину пришёл Пикин и подал бумажку:

— Вот моё заявление.

— Хорошо подумали?

— Уж как-нибудь, время было, — сказал Пикин.

А.21. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Роза как будто плакала по утрам: улетевшая утренняя роса оставляла на раскрытых лепестках несколько прозрачных капелек-слезинок.

2) Среди цветов и подсолнухов дом наш был, как в венке.

3) Откуда-то из темноты хлынули тёплые и пряные потоки воздуха, словно земля дохнула пахучей полынью.

4) Слова у Пришвина сверкают, переливаются и позванивают, как хрупкий ледок.

5) Каждое их движение поражало удивительной слаженностью, как будто гвардейское подразделение вышло на торжественный парад.

А.22. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Жизнь этой юной девушки ещё только разгорается как утренняя заря перед солнечным днём, но, если дойдёт до дела, покажет она, что знает, как важно быть своему слову.

2) Ранней весной, когда сойдёт снег и подсохнет полёгшая на зиму трава, в степи начинается первое цветение маков, красота которых радует путника.

3) Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое в голове её мужа о чём ей нельзя было знать.

4) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько здесь водится птицы и рыбы, и сколько родится всяких ягод, и сколько озёр, и какие чудные растут леса.

5) Когда человек утомлён и хочет спать, то ему кажется, что то же самое состояние переживает и природа.

А.23. Ударение правильно поставлено в словах:

1) включит;

2) пуловер;

3) сирота;

4) диспансер;

5) углубить.

А.24. В каких словосочетаниях есть слово в переносном значении:

1) хрустальная ваза;

2) хрустальный воздух;

3) глубокая тайна;

4) глубокий кризис;

5) глубокая шахта.

А.25. Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетаниях:

1) водянистые лилии;

2) царственный трон;

3) собачий след;

4) памятливое событие;

5) выразить признательность.

А.26. Укажите пары слов, которые являются синонимами:

1) невзрачный — безобразный;

2) скорый — быстрый;

3) знойный — жаркий;

4) пометы — пометки;

5) добрый — добротный.

А.27. Укажите, в какие словосочетания входят существительные мужского рода:

1) свеж.. салями;

2) красив.. тюль;

3) целебн.. алоэ;

4) солнечн.. Сухуми;

5) представительн.. жюри.

А.28. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Основная масса ошибок была сделана учащимися на правописание безударных гласных.

2) Кое-кто из наших спортсменов уже начали готовиться к Олимпиаде в Афинах.

3) Прочитав подобную клевету, у меня задрожали руки.

4) От учёных мы ждём таких открытий, применив которые получился бы большой эффект для экономики страны.

5) Раз вы согласились участвовать в концерте, не подводите нас.

А.29. Одинаковое значение имеют слова:

1) овечий;

2) начисто;

3) сильнее;

4) серебряный;

5) прочитав.

А.30. Какие морфологические признаки выделенного в предложении слова указаны правильно?

В воздухе разлит крепкий и нежный аромат увядающих клёнов.

1) обозначает признак предмета по действию;

2) прилагательное;

3) прошедшего времени;

4) в форме третьего лица

5) в форме единственного числа.

А.31. Укажите словосочетания, в которых вид связи – управление:

1) падать вниз;

2) держать книгу;

3) последняя работа;

4) слушать сказки;

5) шесть часов.

А.32. Укажите односоставные безличные предложения:

1) Теперь на территории Беларуси таких огромных туров нет.

2) Мне вздумалось завернуть под навес.

3) Люблю песок с тонкими следами птиц, собак, зверья.

4) Узкая река с тёмной водой и вязким илистым дном.

5) В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.

ЧАСТЬ В

В.1. В предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой употреблено в тексте).

Прилетают к нам стрижи ещё познее ласточек, а в конце лета исчезают в один день, точно по данной команде.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap