Теория упрпвления



Вопросы по предмету «Теория управления»

Понятие «управление» и предмет изучения дисциплины «Теория управления».

Сущность управления и основное содержание процесса управления.



Цели и принципы управления организацией.

Методы управленческого воздействия.

Уровни управления и состав управленческого аппарата. Функции управления организацией

Устройство организации – взаимоотношения полномочий, связывающих высшие и низшие уровни организации

Планирование деятельности предприятия.

Разновидности стратегий предприятия.( дифференциации, концентрации, горизонтальной интеграции, вертикальной интеграции, диверсификации, стратегия сужения поля деятельности, стратегия ликвидации, реструктуризации)

Делегирование задач, полномочий и функциональной ответственности организации ( линейные и аппаратные полномочия).

Функция мотивации труда работников. Мотивация как побудительная причина, повод к действию. Модели мотивации трудового поведения (10 основополагающих правил мотивации)

Теория мотивации по Клелланду, Портера – Лоулеру

Контроль как процесс эффективного руководства (этапы процедуры контроля).

Правила проведения контроля (по Зигерту и Лангу, по Карлову).

Рационалистическая школа управления, Файоль и Вебер.

Механизмы управления по Файолю.

Развитие поведенческого подхода к управлению( Элтон Мэйо).

Количественный подход к управлению организацией ( Тэйлор).

Теория идеальной бюрократии (М. Вебер).

Положения ситуационного подхода к управлению организацией (Томпсон, Лоренс, Гелбрайт).

Культура и компетентность менеджеров предприятия – уровень образования, способность к лидерству.

Характеристика стимулов трудовой деятельности.

Проектирование организационной структуры управления. Структуризация управленческих функций. 3 этапа организационного проектирования.

Типы организационных структур: функциональная, линейно – штабная, программно – целевая, структура единого стратегического бизнеса.

Организационные структуры Генри Минцберга.

Понятие корпоративной культуры управления.

Социально – экономические концепции формирования организационной культуры управления.

Концепция рационального человека – теория Х – Тэйлор

Концепция социального человека – теория Y – Мак Грегор.

Концепция социального человека как открытой системы – теория Z .

Организационная культура японской модели управления.

Корпоративная культура американской модели.

Управленческие решения и их классификация ( по цели, по рангу управления, по методам формализации, по формам отражения, по способам передачи решения, по сложности).

Алгоритм принятия управленческого решения.

Сопоставимость альтернативных вариантов управленческого решения.

Групповые методы выработки управленческих решений. (Мозговой штурм по Осборну, метод синектики – Гордон).

Сущность и принципы кадрового управления. Характеристика механизма управления персоналом организации.

Подбор и расстановка кадров. Принцип динамизма – сочетание стабильности м мобильности (плановое движение кадрового потенциала.

Критерии и средства оценки кадрового потенциала организации.

Стили руководства организацией(авторитарный, демократичный, либеральный). Информационное обеспечение управления персоналом организации.

Конфликт, его типы и фазы, теория управления конфликтом (диструктивность и конструктивность конфликта)








sitemap
sitemap