Теория организации тесты ручные (1)



Сборные тесты

1. Вертикальные связи — связи между подчиненными и прямыми начальниками.

2. Внешняя среда — совокупность условий, в которых протекает деятельность организации.

3.Внутренняя среда — это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

4.Горизонтальные связи — связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями.

5.Делегирование — передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

6.Иерархия — порядок подчинения низких, должностей, подразделений, органов высшим.

95.Информация – сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используется в процессе принятия решения.

7.Команда – творческая компетенция, высоко мотивирования группа руководителей и специалистов.

8.Коммуникации вертикальные – информация перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е с высших уровней на низшие.

9.Коммуникации горизонтальные – информация. перемещающаяся снизу вверх и выполняющая функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях.

10.Комуникации неформальные – обмен слухами между людьми.

11.Конкуренция – соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.

12.Консенсус – метод принятия управленческих решений на основе общего согласия и отсутствие принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц.

13.Концепция – система взглядов то или иное понимание явлений, процессов.

14.Лидерство – способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их действовать для достижения определенных целей.

15.Линейные полномочия – полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным.

16.Методы управления – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

17.Модель – представление объекта системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

18.Объём управления – число людей находящихся в непосредственном подчинении руководителя.

19.Организационная культура – система норм и ценностей, которые присущи организации.

20.Организация — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

21.Открытая система – система, взаимодействующая с окружающей средой в каком либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном.

22.Ответственность – это обязанности по выполнению роли и обеспечению авторитета, присущее данному месту или должности по достижению цели в соответствии с установленными стандартами.

23.Планирование – процесс определения цели и путей их достижения одна из функции управления.

24.Подсистемы – части единой системы, функционирование, которых зависит друг от друга, когда изменение кого-то одного элемента организации неизбежно затрагивает и другие.

25.Полномочия — организационное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач.

26.Разделение труда – форма организации труда, при которой весь управленческий процесс делиться на отдельные элементы, каждый из которых выполняется группой или отдельными работниками.

27.Рейтинг – индекс популярности лидера; оценка деловых качеств руководителя, лидера, специалиста.

28.Реципиент – получатель информации в процессе коммуникации.

29.Решение – акт выработки, какого либо суждения или выбор конкретного курса действий из возможных альтернатив.

30.Система – единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальное характеристики целого.

31.Система управления – совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

32.Слухи – информация. передаваемая по неформальным каналам общения.

33.Сотруднечество – совместное выполнение работы, совместное участие в решении проблемы или задачи.

34.Стратегия – общий всесторонний план достижения целей, способ или средство достижения долгосрочных целей.

35.Убеждение – приемы эффективного сообщения точки зрения одного человека другим.

36.Формальная власть – власть конкретного должностного лица.

37.Формальная организация – распространения власти в соответствии с организационной схемой.

38.Функция управления – содержание управленческой деятельности. позволяющей осуществлять управляющее воздействие.

39.Цели организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

40.__________________ – элемент общественной системы, самая распространенная форма человеческой общности, первая ячейка социума.

41.________– наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей.

42.__________– средство преобразования сырья (труд, информация или материалы) в конечные продукты или услуги.

43.________ – это объединение людей, связанных между собой договоренностями о правах и обязанностях,

44._________ — это объединение людей не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях.

45.______ – это долговременное, договорное объединение ряда компаний для выполнения функций, связанных с созданием благоприятной инфраструктуры их бизнеса.

46._________– это объединение организаций одного рода деятельности.

47._____ – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

48._____ – это формальное письменное обращение одного сотрудника организации к другому (нескольким).

49._____- – управленческая деятельность по достижению определенной цели.

50._________- – человеческая способность идеального воспроизведение действительности и мышления.

51._____ – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе.

52._____ – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

53._______ – наиболее общая цель организации, смысл ее существования.

54._______- – расположенное вне места нахождения юридического лица его обособленное подразделение, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

55.________ – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

56._______- – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество.

57.____-– это процесс упорядочения в организации только за счет внутренних факторов.

58._______ – это такой процесс управления, когда управляющая и управляемая система совпадают.

59.______ – это система общих устойчивых и повторяющихся зависимостей.

60.________ – это процесс разработки организационных элементов их связей и функциональных процессов проектируемой организации.

61.________ – основные, исходные положения какой-либо теории науки.

62._______ – пошаговый разбор ситуации.

63._________ – это математическая теория конфликтных ситуаций.

64._________ – целенаправленный процесс формирования персонала и управления им, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения.

65.______ – это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.

66.______ – это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которыми могут быть конкретные лица или группы.

67.______- – процесс стимулирования человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.

68.______ – внутреннее побуждение (импульс), который заставляет человека поступать определенным образом.

69.________- – это совокупность стадий, которые проходит организация за период своего существования.

70. . . – процесс планирования, организации, воздействия на персонал и контроля за деятельностью организации, направленный на обеспечение эффективного функционирования.

71. . . . – деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранении их дезорганизации и привидению в нужное состояние с учетом тенденций из развития и изменения среды.

72. . . . – управляющий, специалист, занятый в сфере предпринимательством, в подчинении которого находится хотя бы один человек. (менеджер)

73. Последовательность этапов управленческой деятельности:

а) выработка и принятие решений;

б) организация выполнения решений;

в) сбор и анализ информации;

г) контроль и оценка результатов;

д) вознаграждение или наказание исполнителей.

74. Научный деятель в области производственных процессов, разработавший подход к НОТ:

а) А.А. Богданов;

б) А.К. Гастев;

в) О.А. Ерманский.

75. . . . – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

76. . . . — система основополагающих ценностей, внутрифирменных правил, социальных норм, модель поведения организации в целом.

77. . . . – иерархическая схема соподчиненности сотрудников в организации.

78. Соответствие уровней руководства в организации:

а) высший ○ управленческий;

б) средний ○ технический;

в) низший ○ институциональный.

79. Соответствие факторов в построении организационных структур:

а) масштабы бизнеса ○ (малый, средний, большой);

б) характер производств ○ (местный, национальный, внешний рынок);

в) сфера деятельности организации ○ (массовый, серийный, единичный).

80. . . . – передача непосредственному подчиненному прав на решение задачи, находящейся в сфере ответственности.

81. . . . – конкретные поручения должностному лицу или группе. (полномочия)

82. Соответствие видов управленческих полномочий их характеристикам:

а) распорядительные ○ общие, линейные, функциональные

б) согласительные ○ предостерегающие, блокирующие

социальная ответственность – выполнение определенных обязательств производителем, посредником и продавцом в необходимости быть ответственным в решении части социальных вопросов.

83. . . . — концепция бизнеса, представляющая обобщенный образ организации, отображение главных целей и ценностей работающих там людей.

84. . . . — идеальное состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого ориентирована его деятельность и процесс управления.

85. Соответствие характеристик определенной классификации целей:

а) по объему охвата ○ долгосрочные, среднесрочные,

краткосрочные, оперативные

б) по продолжительности периода планирования ○ общие, специфические

в) в соответствии со спецификой ○ количественные, качественные

86. план — сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации

87. Соответствие групп и характеристик по лидерским качествам:

а) физические б) темперамент, властность, независимость

б) психологические г) тактичность, коммуникабельность, инициативность

в) интеллектуальные а) рост, голос, здоровье

г) личностные в) ум, память, проницательность

88. . . . – искусство управлять собой, своим временем, жизнедеятельностью, развиваться и совершенствоваться. (Самоменеджмент)

89. Соответствие управленческой информации по признакам: 1-3, 2-2, 3-1, 4-4.

по форме представления 1) полезная, избыточная;

по времени использования 2) постоянная, переменная;

по возможности использования 3) звуковая;

по характеру носителя 4) вербальная, невербальная

90. … общение – коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования.



sitemap
sitemap