Теория организации (ГиМУ)



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра Государственного управления и менеджмента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Направление подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль подготовки Общий

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Тверь,

2012

Составитель: к.э.н., доц. Федорова Н.Н.

Рецензент: _____________________________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая филиалом по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Блок дисциплин В 1(В1.04)

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация «бакалавр»), примерной рабочей программы учебной дисциплины Тверского филиала РАНХиГС

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры государственного управления и менеджмента,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

Заведующий кафедрой _______________А.Д. Аркаченков

(подпись)

Содержание

Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………………. 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………………….. 4

Требования к результатам освоения содержания дисциплины …………….. 5

Структура и содержание дисциплины (модуля).…………………..………… 6

Образовательные технологии…………………………………………………. 11

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ………………….. .……… 12

Учебно-методическое и информационноеобеспечение

дисциплины ………………………………………………………………………………………….. 21

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…………… 24

Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………. 24

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ — контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО — Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП — основной образовательной программы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование знаний, умений, ценностных ориентаций и навыков практического использования современных достижений науки «Теория организации», что позволит будущим специалистам профессионально решать задачи в области организационной деятельности.

Практическое применение теоретических положений: законов, закономерностей и сформулированных на этой основе принципов, методических рекомендаций, методов и правил организационной деятельности – позволяет повысить степень обоснованности принимаемых решений.

Тем самым учебная дисциплина вносит важный вклад в общую профессиональную подготовку бакалавра менеджмента.

Учебные задачи дисциплины:

вооружить будущих специалистов знанием законов, принципов и правил, необходимых для выработки современного организационного мышления;

сформировать у студентов представление об организации, особенностях ее формирования и развития, принципах и методах проектирования организационных систем;

обеспечение подготовки конкурентоспособных профессионалов, которые с точки зрения теории и практики теории организации умеют принимать грамотные решения по организационной адаптации системы к условиям внешней среды.

Программа данного курса рассчитана на 12 ауд. часов, содержит 6 лекций, 6 практических занятий по темам, охватывающим весь спектр изучаемых в рамках этой дисциплины проблем, которые рассматриваются в контексте актуальных тенденций экономического развития нашей страны.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебный курс «Теория организации» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу,входит в вариативную часть обязательных общепрофессиональных дисциплин в профессиональной подготовке бакалавра по направлению «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина «Теория организации» изучается на первом-втором курсе. Она является общим теоретическим и методологическим основанием для других управленческих дисциплин, входящих в программу подготовки бакалавров направления «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина «Теория организации», опирается на знания, умения и компетенции, формируемые предшествующими дисциплинами в первую очередь, таких как: «История», «Философия», «Концепция современного естествознания».

Для успешного освоения дисциплины «Теория организации» студент должен иметь определенный уровень входных знаний:

стремиться работать на благо общества (ОК-1);

знать требования профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знать базовые ценности мировой культуры и быть готовым опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

знать законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

понимать содержание, смысл, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремиться к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

обладать способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6);

уметь критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

быть способным к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

обладать способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

уметь правильно применять нормы права (ПК-10);

обладатьспособностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13).

умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

уметь общаться четко, сжато, убедительно, выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30).

Освоение дисциплины «Теория организации» необходимо для изучения таких дисциплин, входящих в профессиональный цикл и вариативную часть, как: «Методы принятия управленческих решений», «Основы математического моделирования социально-экономических процессов», «Теория управления», «Основы государственного и муниципального управления», «Основы управления персоналом», «Деловые коммуникации», «Социология управления», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Управленческий консалтинг», «Планирование и проектирование организаций», «Организационная культура», «Управление изменениями», а также для прохождения практики.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Методы принятия управленческих решений

2

Основы математического моделирования социально-экономических процессов

3

Теория управления

4

Основы государственного и муниципального управления

5

Основы управления персоналом

6

Деловые коммуникации

7

Социология управления

8

Инновационный менеджмент

9

Управление проектами

10

Управленческий консалтинг

11

Планирование и проектирование организаций

12

Организационная культура

13

Управление изменениями

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-7, ОК-10; ОК-15, ОК-16; ПК-6,ПК-7, ПК-11, ПК-13; ПК-25.

ОК-7способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

ОК-10способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

ОК-15 способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений;

ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

ПК-6способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;

ПК-7умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;

ПК-11способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ПК-13 способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;

ПК-25умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— сущность организаций, их классификации по разным признакам, особенности каждого типа организационных систем, концепцию жизненного цикла организаций, методы и этапы проектирования организационных структур управления (ОК-15; ПК-6);

-теорию и методологию науки «Теория организации», основные законы, принципы и механизмы функционирования и развития организационных систем (ОК-7, ПК-6);

— сущность внутренней и внешней среды организации, роль и значение миссии и системы целей для организационного проектирования (ОК-15);

— типы организационных структур, их основные параметры, принципы проектирования, условия их выбора, основные подходы к организации работ по разработке внутрифирменных организационных регламентов (ОК-7, ПК-7, ПК-13);

— технологию разработки и реализации организационно-управленческих решений, методы контроля за их реализацией (ОК-15; ПК-11, ПК-13, ПК-25);

методы прогнозирования экономических, социальных, политических, духовно-культурных факторов, влияющих на выбор математических моделей организационных систем, основные математические модели организационных систем, сущность и модели организационного поведения (ПК-25);

-способы сбора и обработки данных, необходимых для организационно-управленческого анализа, выбора математических моделей организационных систем (ОК-7, ОК-10; ОК-16);

— совокупностью способов, методов, средств организационно-управленческого анализа, проектирования организационных систем, принятия решения по их выбору (ОК-7, ОК-10, ПК-11);

— о роли «человеческого фактора» в реализации программы организационных изменений (ПК-13);

— о новейших технических средствах управления и информационных технологиях, оказывающих непосредственное влияние на повышение эффективности аппарата управления и эффективности деятельности организации в целом (ПК-25).

Уметь:

— представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

— использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач ПК-13);

— анализировать внешнюю и внутреннюю организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ОК-5, ОК-7);

-собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию для проведения организационно-управленческого анализа (ОК-5, ОК-7);

— организовать и провести анализ действующей организационной структуры, оценить ее эффективность и разработать предложения по ее совершенствованию (ОК-16, ПК-6);

применять на практике технологию разработки и реализации организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-15);

— применять на практике новейшие технические средства управления и информационные технологии, оказывающие непосредственное влияние на повышение эффективности аппарата управления и эффективности деятельности организации в целом, моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации(ПК-25).

Владеть:

навыками сбора и обработки необходимых данных, обобщения и анализа организационно-управленческой информации, формулирования выводов и рекомендаций по совершенствованию организационных структур (ОК-15, ПК-11);

математическими, статистическимииколичественнымиметодамирешения типовых организационно-управленческих задач и контроля за их реализацией (ПК-25);

методами проектирования организационной структуры, осуществления разделения полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-6, ПК-7);

методами преодоления локальных сопротивлений изменениям (ПК-17);

механизмами адаптации моделей организационных систем к конкретным задачам управления (ПК-25).

методами оценки экономической и социальной эффективности организационной структуры управления и эффективности проектов совершенствования организационной структуры (ПК-7).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Таблица 2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

I курс

II курс

Аудиторные занятия (всего)

12

6

6

В том числе:

Лекции

6

4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap