Теория и устройство судна



Теория и устройство судна

2.Системы набора корпуса судна

3————

4————-

Продольными элементами (балками) судна являются:Киль продольная балка днищевого набора, проходящая посередине ширины судна;Стрингеры продольные балки днищевого и бортового набора. В зависимости от места расположения они бывают: бортовые, днищевые и скуловые;Карлингсы продольные подпалубные балки;—-Продольные ребра жесткости продольные балки меньшего профиля, чем у стрингеров и карлингсов. По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе.

Поперечные элементы (балки) судна:—-Флоры поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Они бывают водонепроницаемые, сплошные и бракетные;—-Шпангоуты вертикальные балки бортового набора, которые соединяются внизу с флорами при помощи книц. Кница — это деталь из листовой стали треугольной формы, используемая для соединения различных деталей корпуса. На малых судах (лодках) флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора.—-Бимсы поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами.

5. Диаметральная плоскость судна. Мидель-шпангоут

—  (ДП) вертикальная продольная плоскость симметрии, разделяющая судно на правую и левую половины. Пересечение диаметральной плоскости с наружными поверхностями корпуса дает на боковой проекции линии киля, форштевня, ахтерштевня и палубы.

— (М-Ш) вертикальная поперечная плоскость, проходящая посередине длины судна, обычно через  наиболее полное поперечное сечение

6. Грузовые люки. Дельные вещи

Дельные вещи-  судовые двери, иллюминаторы, клюза, кнехты, люкипалубная мебель

Люковые закрытия. Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые. Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы – грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом – комингсом высотой 500 – 600 мм.Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе

7. Основные элементы движительно-рулевого комплекса

— Совокупность движителей и органов управления, обеспечивающих продольное движение и маневрирование судна. У большинства судов Д.-р. к. состоит из гребных винтов и рулей, расположенных таким образом, чтобы повысить пропульсивные качества и маневренность судна. В случае применения движителей, являющихся одновременно органами управления (крыльчатый движитель, поворотная насадка или колонка), рули могут не устанавливаться. Наиболее сложную конструкцию имеют движительно-рулевые комплексы подводных аппаратов, обеспечивающие их пространственное маневрирование.

8. Назначение и составные элементы якорного устройства

Схема якорного устройства

1 — брашпиль; 2 — стопор; 3 — палубный клюз; 4 — якорный клюз; 5 — якорь; 6 — якорь-цепь; 7 — палубный клюз; 8 — устройство для быстрой отдачи жвака-галса 

Для удержания судна на месте при стоянке на внешнем или внутреннем рейде каждое судно оборудуется якорным устройством

9. Типы якорей. Якорная цепь и её элементы

 а — якорь типа Матросова; б— якорь типа Холла. 1 — веретено; 2 —лапа ; 3 — якорная скоба; 4 — голова

Якорная цепь состоит из целого ряда элементов, как правило это коренная смычка, несколько (количество зависит от длины цепного каната) промежуточных смычек, концевая (якорная) смычка и концевая скоба, соединенные между собой звеньями Кентера.

1 – коренная смычка; 2 – звено Кентера; 3 – промежуточная смычка; 4 – концевая смычка; 5 – концевая скоба

10.Механизмы и приспособления швартовного устройства

— предназначенных для надежного удержания корабля у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля

 Швартовное устройство надводного корабля:1, 11 — швартовные клюзы; 2 — кнехт; 3, 10 — шпили; 4 — киповая планка; 5 — утка: 6 — вьюшки; 7 — корзины для кранцев; 8 — сходни; 9 — битенг; 12 — швартовы

11. Шлюпочное устройство и спасательные средства.

— Шлюпочное устройство современного транспортного судна состоит из шлюпок (спасательных и рабочих), приспособлений для хранения шлюпок по-походному на своих штатных местах, устройств для спуска шлюпок на воду и подъема их на борт судна и палубных механизмов (шлюпочные лебедки)

Надувные спасательные плоты

Спасательные круги

Спасательный жилет

12. Порядок подготовки якорного устройства при отдаче и подъёме якоря

Подготовку осуществляют в следующем порядке: • снимают металлические задвижки с якорного клюза, а также парусиновый чехол или заглушку с палубного клюза, через который якорная цепь проходит в цепной ящик; • проверяют состояние якорной цепи в цепном ящике (цепь не должна быть перекручена); • убеждаются в отсутствии людей в цепном ящике; • проверяют ленточный стопор, после чего отдают все дополнительные стопоры, наложенные на якорную цепь; • проверяется работоспособность брашпиля на холостом ходу; • убеждаются в отсутствии за бортом судна посторонних предметов, могущих создать помехи свободной отдаче якоря; • стравливают якорь под клюз и держат его на ленточном стопоре; • докладывают на мостик о готовности якоря к отдаче.

13. Подготовка швартовного устройства к работе

?????????????????????

14. Судовые системы и их назначение



Судовые системы – это комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.

Обеспечивают:борьбу за непотопляемость – удаление воды из затопленных отсеков, прием или перекачивание водного балласта с целью спрямления поврежденного судна;борьбу с пожарами;- поддержание необходимой температуры и влажности воздуха в жилых и служебных помещениях судна – условий обитаемости;- подачу пресной и забортной воды для бытовых нужд экипажа;- удаление грязной воды с судна;- подачу сжатого воздуха;- погрузочно-разгрузочные операции на наливных судах.Судовые системы по назначению и выполняемой функции.








sitemap
sitemap