Теория и практика связей с общественностью



Негосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»

УТВЕРЖДЕНОПроректор по учебной работе _______________Т.Н. Розова_______________2010 г. 

УТВЕРЖДЕНОУченым советомфакультета конфликтологии16.09.2010г., протокол № 1

Опубликовано на основании решения заседаниякафедры рекламы и связей с общественностьюот 26 октября 2010г., пр.№2

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(направление подготовки 040300.62 Конфликтология)

 

Санкт — Петербург2010

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Составитель:доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,кандидат философских наук, доцент В.А.Спирин

Рецензенты:заведующий кафедрой Санкт–Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, доктор политических наук, профессор В.А. Ачкасов;

профессор кафедры рекламы и связей с общественностью СПбГУП,доктор филологических наук М.Н. Ким 

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Теория и практика связей с общественностью» предназначена для студентов факультета конфликтологии СПбГУП, обучающихся по направлению подготовки 040300.62 Конфликтология (квалификация выпускника – бакалавр конфликтологии).

Современный менеджмент, предпринимательство и администрирование все активнее используют технологии Public Relations (PR). Профессиональная деятельность современного менеджера многофункциональна. Она включает: руководство творческими и техническими специалистами, вспомогательным персоналом; представительство, налаживание деловых контактов на различных официальных уровнях; координирование взаимной деятельности администрации компании и представителей средств массовой информации, а также учреждений и организаций, состоящих в договорных отношениях с ней в целях успешной реализации программ ее коммерческого развития.

Важным элементом профессиональной компетентности современного менеджера, вне зависимости от отраслевой специфики бизнеса, становится владение технологиями установления благоприятных деловых, финансово-экономических отношений с партнерами, клиентами и общественностью. PR-технологии как средство внеценовой конкуренции, целью которого является формирование управляемого имиджа компании, ее образа, репутации, фирменного стиля, способны конструктивно решать проблемы популяризации результатов деятельности компании. Знания и навыки практической работы в области связей с общественностью (так в русскоязычном варианте именуются технологии PR) и составили основу дисциплины «Теория и практика Public Relations».

Цель дисциплины:

· дать студентам развернутое представление о связи с общественностью как профессии и бизнесе;

· сформировать профессиональное мировоззрение и этику будущего конфликтолога.

Задача дисциплины:

· научить способам регулирования информационного поля компании, развить навыки определения стратегии и тактики использования средств массовой информации в формировании некоммерческой информации компании;

· привить необходимые исследовательские качества;

· обеспечить владение техниками проектирования и реализации PR-акций и составления PR-документов.

Программа дисциплины включает проблематику основных общепрофессиональных дисциплин («Основы менеджмента», «Психология и педагогика», «Социология», «Социология конфликта» и др.), она ориентирована на системное и углубленное изучение проблем формирования лояльного социального окружения, позитивного имиджа компании.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

· основные теоретические понятия, сущность и содержание, научные основы технологий Public Relations;

· социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса;

· роль связей с общественностью в современном гражданском обществе, менеджменте и предпринимательстве;

· принципы организации связей с общественностью;

· функции PR-специалиста;

· профессиональную этику, стандарты деятельности, закрепленные в различных PR-кодексах;

· нормативные основы организации и функционирования PR-служб (сертификация, лицензирование);

· основы PR-менеджмента (типы организации PR-служб, разновидности функциональных структур PR-служб, специфику использования услуг консалтинговых PR-агентств);

· содержательные и процессуальные аспекты влияния PR-служб на общественное мнение; виды и категории целевых аудиторий PR-воздействия (внешняя и внутренняя аудитории).

Практическая часть дисциплины предполагает формирование у студентов навыков самостоятельной разработки:

· PR-стратегии компании;

· концепции визуальных фирменных стандартов компании (фирменный стиль);

· стандартов корпоративной культуры;

· расписания контактов с представителями средств массовой информации;

· методического и организационного плана подготовки и проведения информационных PR-акций (брифингов, пресс-конференций, круглых столов, интервью, встреч с журналистами);

· оформления PR-информации (оперативно-новостной, исследовательско-новостной, фактологической, исследовательской, образно-новостной, имиджевой);

· сценарных планов различных представительских акций (презентаций, приемов, благотворительных аукционов, коктейлей, фуршетов);

· программ антикризисного реагирования;

· организации исследований социальной среды с использованием статистики, вторичных исследований (тематические и проблемные обзоры материалов СМИ, медиа-досье, Интернет, контент-анализ публикаций в СМИ);

· тактики проведения социологических исследований целевой аудитории, общественного мнения;

· концепции корпоративного имиджмейкинга с системой инструментальных решений.

Освоение обширного теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных форм обучения (постановка проблемно-ситуативных задач, проведение игровых тренингов по принципу командного соревнования) в рамках лекционных и практических занятий. По итогам семестра предусматривается сдача экзамена.

 

Тематический план (очная форма обучения)

Тема

Всего часов

Ауд. часов

Лекций

Практ.занятия

СРС

1. Сущность и специфика PR

12

8

4

4

4

2. Становление PR в США и Европе

6

2

2

4

3. Европейский манифест PR

6

2

2

4

4. Паблисити как инструмент воздействия на общественное мнение

12

6

2

4

6

5. Корпоративный PR

12

8

4

4

4

6. PR в системе маркетинговых коммуникаций

12

8

4

4

4

7. PR и консалтинговые технологии

8

4

2

2

4

8. Правовое обеспечение PR-деятельности

12

8

4

4

4

9. Менеджмент PR-отдела

8

4

2

2

4

10. PR в социальной сфере

10

4

2

2

6

11. PR и этика

9

4

4

5

12. PR-технологии в политике

8

2

2

6

Всего

115

60

 34

26

55

 

 Тематический план (заочная форма обучения)

Тема

Всего часов

Ауд. часов

Лекций

Практ.занятия

СРС

1. Сущность и специфика PR

14

6

2

4

8

2. Становление PR в США и Европе

6

6

3. Европейский манифест PR

8

2

2

6

4. Паблисити как инструмент воздействия на общественное мнение

12

6

2

4

6

5. Корпоративный PR

12

4

2

2

8

6. PR в системе маркетинговых коммуникаций

10

4

2

2

6

7. PR и консалтинговые технологии

11

4

2

2

7

8. Правовое обеспечение PR-деятельности

12

4

2

2

8

9. Менеджмент PR-отдела

6

6

10. PR в социальной сфере

8

2



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap