ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ



Наука, предметом изучения которой является народная педагогика, закономерности становления и развития традиционных культур воспитания, называется …  этнопедагогикой

Координация усилий школы, семьи и общественности в воспитании подрастающего поколения составляют сущность принципа …единства воспитательных воздействий

Выбор методов воспитания не зависит от … количества обучающихся в классе, учебной успеваемости воспитанников

Соотнесите функции воспитательной системы и их характеристики.1.Интегрирующая-систематизация несогласованных воспитательных воздействий2.Регулирующая-упорядочение воспитательного процесса3.Развивающая-обеспечение динамики воспитательной системы4. Защитная-обеспечение социальной защиты

К первичным коллективам относятся коллективы …класса, кружка

Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и искусстве, составляет суть _______ воспитания…эстетического

Сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств называется … самовоспитанием

Необходимость ориентации воспитания на общечеловеческие и национальные ценности декларирует принцип …культуросообразности

К приемам трудового воспитания относятся …показ, указание на ошибку

Установите соответствие между проектируемыми параметрами состояния воспитательной системы и их характеристики.1.Теоретико-методологические основы системы-педагогические концепции2. Ценностные ориентиры системы-цели, задачи и принципы построения воспитательной системы3. Механизм функционирования системы-системообразующие виды деятельности; педагогические технологии построения совместной деятельности4. Критерии оценки эффективности-показатели и способы изучения

А. С. Макаренко сформулировал …закон параллельного действия, принцип системы перспективных линий

Требования к организации воспитательного процесса называются …принципы

Прямые педагогические требования предъявляются в виде …приказания, инструкции



Установите соответствия между педагогическими понятиями и их содержанием.1. Система воспитания-совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной 2. Воспитательная система-комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, 3. Система воспитательной работы-способ организации жизнедеятельности и воспитания 

Организационная функция коллектива предполагает …включение в различные виды деятельности, взаимодействие с членами различных коллективов в школе и вне ее

Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности является целью …интеллектуального воспитания личности

Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий, называются …цели воспитания

Объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами процесса воспитания называются …закономерностями

К обязательным этапам коллективного творческого дела относятся …принятие участниками идеи дела, создание совета дела

Соотнесите этапы развития воспитательной системы и их характеристики.1.Этап становления-формирование концепции воспитательной системы, определение ее системообразующей деятельности2.Этап развития-отработка содержания деятельности и структуры системы3.Этап функционирования в оптимальном режиме-высокая степень сплоченности коллектива в сочетании с личностно-ориентированным подходом4. Этап старения-обновление и перестройка системы, направленные на преодоление кризиса ее развития

Формирование политического сознания, отражающего отношения между государствами, нациями, партиями, и умений разбираться в них с духовно-нравственных и этических позиций составляет суть ________ воспитания. ..Политического

Технология организации воспитательной деятельности и взаимодействия участников воспитательного процесса относится к _________ компоненту воспитания…операционно-деятельностному

Необходимость обсуждения жизненно важных проблем, установления связи современности с историей и культурой мира диктует принцип …связи воспитания с жизнью и трудом

К методам стимулирования поведения и деятельности не относят …поручение, приручение

Соотнесите качества воспитательной системы и их характеристики.1. Социализирующий характер-создание специальных условий для развития у человека способности жить и работать в социуме2.Открытость-приспособление к окружающей среде или ее совершенствование3.Целостность-взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов системы4. Целенаправленность-цели и задачи воспитательной деятельности

В соответствии с законом параллельного действия в высокоразвитом коллективе решающую роль в воспитании личности играют … коллективистские отношения, воспитанники

Целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры поведения и отношений составляет суть _________ воспитания…этического

К основным противоречиям процесса воспитания не относят противоречие между …поколениями из-за различных взглядов на жизнь

Выбор методов воспитания зависит от …мотивации воспитанников, цели и задачи воспитания

Установите соответствие между зарубежными педагогами и созданными ими воспитательными системами.1.Я.Корчак-Домсирот2.С.Френе-Школа-типография3.Р.Штайнер-Вальдорфскаяшкола4. А. Нейлл-Саммерхилл

В соответствии с теорией А. С. Макаренко третья стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется …созданием условий для личностного развития каждого воспитанника, проявлением закона параллельного действия

Уважение прав и свобод ребенка, ненасильственное формирование требуемых качеств, отказ от наказаний, унижающих честь и достоинство личности, составляют сущность принципа …гуманизация воспитания

Систему воспитательной работы по формированию качеств, необходимых члену государства, политической культуры, правовой культуры, а также патриотизма и культуры межнациональных отношений называют ________ воспитанием…гражданское

Международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий называется …интернационализм

Эффективность упражнения зависит от …контроля и коррекции действий, мотивов его выполнения

Установите соответствие между педагогами и образовательными учреждениями, на базе которых ими были созданы авторские воспитательные системы.1. А. С. Макаренко-колония для несовершеннолетних правонарушителей им. М. Горького2.В. А. Сухомлинский-Павлышская сельская школа3.С. Т. Шацкий-колония «Бодрая жизнь»4. В. А. Караковский-школа № 825 г. Москвы

В соответствии с теорией А. С. Макаренко вторая стадия развития детского воспитательного коллектива характеризуется … увеличением численности актива, интенсивным развитием деловых и функциональных отношений между членами коллектива

К основным приемам самовоспитания не относят … самоуничижение 

Важнейший принцип воспитания – уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему – был сформулирован …А. С. Макаренко

Установите соответствие между компонентами воспитательной системы и их содержанием.1. Субъекты деятельности-педагоги, учащиеся, детские коллективы2. Среда системы-микросоциум, учреждения культуры3. Системообразующая деятельность-труд, игра, коллективная творческая деятельность4. Управление системой-коммунарский сбор, общее собрание, совет дела

Основными характеристиками группы-автономии являются …внутреннее единство в деятельности и отношениях детей, формирование у членов группы чувства общности

Основой содержания нравственного воспитания являются …нормы и принципы морали, принятые в обществе

Эффективность упражнения зависит от …контроля и коррекции действий, мотивов его выполнения

Развитие школьного самоуправления играет важную роль в реализации задач ___ воспитания… гражданского

Установите соответствия между воспитательными системами  и основными идеями, которые реализуются в них.1. Воспитательная система М. Монтессори-идея воспитывающей среды для реализации природных сил развития, заложенных в ребенке2. Воспитательная система С. Т. Шацкого-активное включение воспитанников в изучение и преобразование окружающей среды3. Воспитательная система Р. Штайнера-становление личности ребенка в соответствии с его физическим и психическим развитием, в гармонии с природой и окружающим миром

Существенный вклад в развитие теории эстетического воспитания внесли … Б. М. Неменский, Д. Б. Кабалевский

Движущими силами процесса воспитания являются …противоречия

К формам организации воспитания относятся …классный час, коллективно-творческое дело

Следование принципу _______ обязывает педагога создавать такие условия воспитания, которые обеспечивают расширение опыта воспитуемых, их успешную адаптацию к жизни…связь воспитания с жизнью

Группа-конгломерат может быть определена как … группа ранее незнакомых людей, собранных в одно время в одном месте , нижняя точка шкалы развития детского коллектива

Знания о _____ и ответственное отношение к ней (нему) как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности являются целью экологического воспитания…природе

Социальная и культурная принадлежность семьи, обстоятельства биографии, профессиональный и социальный статус личности, особенности страны и исторической эпохи являются __________ воспитательными факторами…объективными

Развитие школьного самоуправления играет важную роль в реализации задач ___________ воспитания…гражданского

Для решения проблемы разобщенности школы и семьи необходима реализация принципа …единства воспитательных требований

Зависимость воспитания от возможностей общества, от уровня развития страны, социально-политического, экономического, культурного, научно-технического развития отражает закон …соответствия воспитания требованиям общества

Формирование у школьников стремления активно участвовать в трудовой и экономической жизни своей страны – это задача ________ воспитания…экономического

Стимулирующая функция коллектива не предполагает …взаимодействие с членами различных коллективов , формирование деловых отношений

Методика использования приучения как метода воспитания предполагает …объяснение воспитанникам, что, как и зачем нужно делать, проверку выполнения действий

Установите соответствие между критериями эффективности воспитательной системы и их характеристиками.1.Критерий отношений-самочувствие ребенка в школе2.Критерий факта-уровень воспитанности3. Критерий коллектива-творческое содружество поколений








sitemap
sitemap