Теория автоматического управления



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

имени К.Г.Разумовского

КАФЕДРА « СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ»

Рабочая учебная программа дисциплины

Теория автоматического управления

Направление подготовки бакалавров

220700 «Автоматизация и управление»

Профиль подготовки

«Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Форма обучения: всех форм обучения

Сроки обучения: полная

сокращенная

Москва – 2011

УДК ?

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Системы управления» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №2 от 30 сентября 2011 г.).

Утверждена на заседании Совета института «Системной автоматизации инноватики» Московского государственного университета технологий и управления (протокол №3 от 24 октября 2011 г.).

Составители:

МГУТУ им. К.Г. Разумовского кафедра «Системы управления»,

кандидат технических наук, профессор кафедры

«Системы управления» И.Л. Коваленко,

МГУТУ им. К.Г. Разумовского кафедра «Системы управления»,

ассистент кафедры «Системы управления» Д.Д. Ганин,

МГУТУ им. К.Г. Разумовского кафедра «Системы управления»,

кандидат технических наук, доцент кафедры

«Системы управления» И.Д. Сапрыкина.

Рецензенты:

Попов А.А. – кандидат технических наук, профессор кафедры «Информационные технологии»

Суворкина А.Ф. — доцент кафедры «Системы управления»

© Коваленко И.Л., Ганин Д.Д. Сапрыкина И.Д. Теория автоматического управления. Учебная рабочая программа.- М.: МГУТУ, 2011. – с.39

Настоящая программа представляет цели, задачи, общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины, трудоемкость и виды учебной работы по дисциплине «Теория автоматического управления» для подготовки бакалавров по направлению 220700 – Автоматизация и управление в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего профессионального образования.

Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.

© «Московский государственный университет технологии и управления» им. К.Г. Разумовского, 2011.

109004, Москва, Земляной Вал, 73

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Цели и задачи дисциплины

4

2.

Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

5

3.

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

7

4.

Содержание дисциплины

9

4.1

Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость и виды учебной работы

9

4.2

Дидактический минимум учебно-образовательных модулей дисциплины

13

4.3

Содержание учебно-образовательных модулей

16

4.4

Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам обучения

20

4.5

Содержание дисциплины

23

5.

Самостоятельная работа

29

6.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

31

7.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

33

8.

Контроль и оценка результатов обучения

34

8.1

Контроль знаний по дисциплине

34

8.2

Рейтинговая оценка по дисциплине

35

9.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

38

10.

Глоссарий основных терминов и определений, изучаемых в дисциплине «Теория автоматического управления»

39

1. Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) «Теория автоматического управления» является освоение методов получения информации о значениях управляемых технологических параметров.

Задачами дисциплины являются:

— рассказать о методах автоматического управления технологическими процессами и производствами;

— показать общие принципы построения систем автоматического управления и регулирования, расчета, математического моделирования, исследования и настройки;

— научить рассчитывать динамические характеристики, оптимально настраивать регуляторы.

2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины

Дисциплина «Теория автоматического управления» входит в базовую часть и является двухмодульной (Модуль 1, Модуль 2). Знания, умения, навыки определяются ООП Вуза в соответствии с профилями подготовки.

Выпускник по направлению подготовки «Автоматизация и управление» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Теория автоматического управления» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

● способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеет культурой мышления (ОК-1);

● способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

● способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

● способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

● способностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

● способностью работать с информацией в глобальных сетях.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектно-конструкторская деятельность:

● способностью собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления продукции, средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-1);

● способностью участвовать в разработке проектов модернизации действующих производств, создании новых (ПК-9);

● способностью использовать современные информационные технологии при проектировании изделий и производств (ПК-10);

● способностью выбирать средства автоматизации технологических процессов и производств (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:

● способностью участвовать в разработке проектов по автоматизации производственных и технологических процессов, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-19);

организационно-управленческая деятельность:

● способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы, пояснительные записки и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам в заданные сроки (ПК-37);

● способностью изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели ми результаты работы, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения (ПК-38).

научно-исследовательская деятельность:

● способностью аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качеством (ПК-39);

● способностью составлять научные отчеты по выполненному заданию и участвовать во внедрении результатов исследований и разработок в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции и ее качеством (ПК-43).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Уметь проводить анализ технологического процесса как объекта управления.

Осуществлять анализ и расчет одноконтурных и много контурных АСР применительно к конкретному объекту.

Уметь выбирать для исследуемого процесса принципиальную схему автоматизации.

Разрабатывать алгоритмы оптимального управления конкретными объектами отраслей пищевой промышленности.

3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Теория автоматического управления» составляет 180 академических часов, что соответствует 5 зачетных единицам. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы

Очная форма обучения

Очная сокращенная форма обучения

Заочная полная форма обучения

Заочная сокращенная форма обучения

Зачетные единицы

Академические часы

Зачетные единицы

Академические часы

Зачетные единицы

Академические часы

Зачетные единицы

Академические часы

Общая трудоемкость дисциплины

5,00

180

5,00

180

5,00

180

5,00

180

Аудиторные занятия (всего)

2,00

72

2,2

80

0,56

20

0,61

22

В том числе:

Лекции

0,55

20

0,55

20

0,17

6

0,11

4

Практические работы

0,11

4

Лабораторные работы (ЛР)

1,4

52

1,67

60

0,39

14

0,39



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap