Тематика Курсовых работ по Теории менеджмента



Тематика Курсовых работ

по дисциплине «Теория Менеджмента»

История управленческой мысли

Пять управленческих революций и их характеристика.

Формирование направлений и школ менеджмента: классификация и их характеристика.

Характеристика основных периодов в развитии менеджмента.

Природа управления и исторические тенденции его развития.

Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

История зарождения профессионального менеджмента.

«Одномерные» учения об управлении.

«Синтетические» учения об управлении.

Теория научного управления Ф. Тейлора.

Идеи и этапы формирования школы научного управления.

Промышленная революция и ее воздействие на практику управления.

Значение достижений Г. Форда для менеджмента.

Взгляды на менеджмент М.П. Фоллет, ее теория.

А.Файоль и его роль в создании теории современного менеджмента.

Взгляды на управление М. Вебера.

Вклад Ч.Бэббиджа в развитие теории и практики управления и управленческого труда.

Г.Эммерсон и повышение производительности труда.

Сущность и значение экспериментальных работ Ф. и Л. Гилбретов для развития менеджмента.

Хоторнские эксперименты Э. Мэйо, их суть и выводы.



Характеристика классической (административной) школы и ее роль в развитии менеджмента.

Пионеры менеджмента в индустриальную эпоху.

Развитие теории менеджмента в работах В.Врума и П.Лоренца.

Развитие теории менеджмента в работах П. Дракера и Д.МакГрегора.

Развитие теории менеджмента в работах А.Маслоу.

Развитие теории менеджмента в работах Г.Минцберга.

Развитие теории менеджмента в работах Г.Саймона.

Развитие теории менеджмента в работах Г.Форда.

Развитие теории менеджмента в работах А.Чандлера.

Развитие теории менеджмента в работах Э.Шейна.

Развитие теории менеджмента в работах У.Оучи.

Взгляды и проекты реформ М. Сперанского.

Управленческая мысль в СССР во второй половине ХХ века.

Концепция организационного управления А.А.Богданова (Малиновского) и концепция физиологического оптимума О.А.Ерманского.

Научная организация труда в работах А.К. Гастева и его последователей.

Производственная трактовка управленческих процессов Е.Ф.Розмировича и теория «административной емкости» Ф.Р. Дунаевского.

Теория организационной деятельности П.М.Керженцева (Лебедева) и социально-трудовая концепция управления производством Н.А. Витке.

Роль В.С. Немчинова в разработке экономико-математических методов в управлении народным хозяйством.

Теория управления социально-экономическими процессами. Идеи экономических методов управления (теории С. Струмилина, В. Немчинова, Л. Канторовича – на выбор).

Управленческая мысль в России в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI в.

Новые направления исследований в управлении.

Управление как социальный институт: социальная ответственность бизнеса и корпоративная культура, этика бизнеса.

Школа количественных исследований.

Основные идеи «школы науки управления».

Развитие идей комплексного подхода к управлению.

Системный подход к управлению.

Ситуационный подход к управлению.

Американская модель менеджмента.

Западноевропейская модель менеджмента.

Японская модель менеджмента.

Теория организации и организационное поведение

2. Типология организаций и организационные отношения.

3. Экономические организации, их основные модели.

4. Подходы к управлению организации и эволюция систем управления.

5. Системный подход и история формирования теории систем в исследования видных ученых.

6. Суть и идеи организационной науки по А. Богданову.

7. Варианты современных трактовок понятия «система» с примерами их проявления.

9. Описание систем и использование системного подхода в управлении.

10. Сопоставление комплексного и системного подходов в исследованиях организаций.

11. Методы моделирования и критерии классификации моделей.



12. Исследования с помощью моделей «черного ящика». Этапы, виды и примеры использования.

14. Классификация систем по степени сложности, детерминированности и др. признакам.

15. Процедуры исследования систем, анализ и синтез систем. Примеры их применения.

19. Организация с позиции метафор: «организация как машина», «организация как община».

20. Организация с позиции метафоры «культура».

21. Исходные позиции ключевых метафор: организация как «организм», как «мозг», как «поток».

22. Механизм координации совместной деятельности работников в организации.

23. Ситуационные факторы построения организационной структуры.

24. Типы организационных моделей и их проявления.

25. Характеристика и классификация организационных структур.

26. Институционная система управления организациями и правовое положение объектов собственности юридических лиц.

27. Виды трансформаций организаций по способу их слияния, поглощения и присоединения.

28. Классификация организаций по способу их объединения.

29. Транснациональные корпорации (ТНК), причины активизации их деятельности.

30. Интеллектуальные способности личности, их уровни, «формула гения», креативность личности.

31. Социальный интеллект личности, основные способности личности.

32. Эмоциональные способности личности, примеры их приобретения и проявления.

34. Типология личности с использованием четырех шкал предпочтений человека.

36. Характеры и темпераменты личности, их типы и характеристики.

37. Характеристика управленческих команд и классификация групп по степени их сплоченности.

38. Условия, обеспечивающие эффективность деятельности команд.



39. Характеристика членов управленческих команд по их роли в структуре команды.

40. Изменение характеристик команды в зависимости от их размеров с примерами проявления.

41. Этапы жизненного цикла и проблемы развития команд.

42. Направления командообразования, подходы и принципы построения команд.

43. Подходы к формированию состава команд и типология команд.

44. Проблемы самоуправления команд и мероприятия по повышению их сплоченности.

45. Модели управления организациями и их развитие.

46. Роль развития человеческого и интеллектуального капитала в развитии организации.

47. Организационная культура, её уровни, элементы и место в системе управления организацией.

48. Типология организационной культуры, характеристики типов.

49. Корпоративные ценности, их место и роль в развитии организации.

50. Процесс формирования и причины изменения организационной культуры, критерии её оценки.

51. Понятие коммуникаций, типология и виды.

52. Роль, способы общения, деловое общение и методы ведения переговоров.

53. Причины неэффективных коммуникаций, появление слухов и противоборство им.

54. Приёмы повышения коммуникаций, навыки активного общения.

55. Природа и суть конфликтов, их типы, причины и последствия.

56. Этапы развития конфликта, его регулирование и методы разрешения.








sitemap
sitemap