Тема Влияние музыки на здоровье человека



Тема: Влияние музыки на здоровье человека.

Автор: Попов Артем ученик 3А класса МОУ СОШ №2 р.п. Степное Саратовской области.

Руководитель: Чернышкина Светлана Васильевна-учитель начальных классов МБОУ-СОШ№2 р. п. Степное.

Цель работы: определить значимость музыки в жизни человека

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— на основании изученной литературы сделать выводы по теме;

— показать значение музыки в жизни человека;

-исследовать культуру использования музыки;

— выявить отношение к музыке обучающихся школы;

В работе использовались как теоретические исследования так и результаты самостоятельной практической работы по сбору и систематизации итогов анкетирования о значении музыки в жизни человека.

Работа может представлять интерес для обучающихся начальных классов, учителей начальных классов. Может быть использована для подготовки сообщений, классных часов, бесед.

Актуальность исследования: Ни для кого не секрет, что музыка занимает немаловажное место в нашей жизни. Но обычно мало кто отдаёт себе отчёт в том, что, она предназначена не только для развлечения. Музыка также обладает способностью оказывать заметное воздействие на умственное, эмоциональное и физическое состояние человека…

Область исследования: организм человека.

Предмет исследования: музыка.

Методы исследования: наблюдение, метод опроса, анкетирование.

Определение главного результата исследования: Музыка – может оказать человеку большую помощь в решении проблем со здоровьем, а еще, музыка влияет на умственное развитие человека.

Нет в мире человека, который был бы равнодушен к музыке. У всех нас есть какие-то свои музыкальные интересы.

Одни любят рок, другие техно, третьи не признают ничего, кроме классики, ну, а четвертые фанатеют от Лепса.

«Почему же нам так нравится музыка? Каким образом она воздействует на нас?». .

Музыка Моцарта действует на людей, словно эликсир здоровья. Если пять минут слушать сонаты Моцарта, организм успокаивается. А прослушивание этого композитора во время приема пищи способствует избавлению многих проблем с желудком.

Если правильно подбирать музыкальные произведения для слушания, то можно иметь отличное здоровье.

Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса.

В XVI веке в Италии, к примеру, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, переставали есть и пить. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно ускоряющаяся до неистовой пляски. От нее и произошла известная всему миру тарантелла.

В средние века во время эпидемии чумы в городах, не переставая, звонили в колокола. Ученые установили, что активность микробов, «наслушавшихся» колокольного звона и церковной музыки, падает на 40%.

Ученые утверждают, что звуки определенной частоты, исходящие с разной периодичностью, способны разрушать болезнетворные микробы, расслаблять мускулатуру и выводить из депрессии.

Идея исцелять музыкой родилась задолго до возникновения современной цивилизации. Об этом упоминается еще в Ветхом Завете. В библейской притче рассказывается о том, как Давид излечил израильского царя Саула от черной меланхолии своей игрой на гуслях. Эскулапы Древнего Египта советовали, страдающим бессонницей слушать пение хора.

Корифеи античного мира Аристотель и Платон утверждали, что музыка устанавливает порядок и равновесие во всей Вселенной и, прежде всего, воссоздает гармонию в физическом теле.

Выдающийся арабский философ Авиценна 1000 лет назад музыкой лечил от нервных и психических заболеваний.

Русские знаменитые ученые: И. Сеченов, С. Боткин, И. Павлов говорили о необыкновенной способности мелодичных звуков вызывать приятные эмоции, повышать активность коры головного мозга, улучшать обмен веществ, стимулировать дыхание и кровообращение.

Музыка восстанавливает слаженность всех процессов, возвращая душевное равновесие.

Еще Гиппократ доказал, что определенные ноты влияют на определенные органы: 

Определенные ноты влияют на определенные органы: 

Звуки ноты до, влияют на желудок и поджелудочную железу;

ре – на желчный пузырь и печень;

ми – на органы зрения и слуха;

фа – на мочеполовую систему;

соль – на функции сердца;

ля – легкие и почки;

си – на функцию энергообмена.

Во многих больницах нашей страны в палатах звучит классическая музыка.

Шум морского прибоя слушают больные сахарным диабетом, ведь эти звуки понижают уровень сахара в крови.

Логопеды доказали, что музыка лечит заикания у детей, если чаще петь улучшится речь.

Сердечно-сосудистую систему, в том числе и кровяное давление, приведет в норму «Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха. Очень помогает и прослушивание русских народных песен, так и самостоятельное исполнение их. Вот почему этот вальс часто звучит в Бакулевском институте. Ведь там делают серьезные операции на сердце.

Шум морского прибоя слушают больные сахарным диабетом, ведь эти звуки понижают уровень сахара в крови.

Логопеды доказали, что музыка лечит заикания у детей, если чаще петь улучшится речь.

Дыхательная система любит вокальное пение. Вокальное пение избавляет даже от бронхиальной астмы.

Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает «Соната №7» Бетховена.

Боли, в том числе и головную, уменьшает прослушивание полонеза Огинского, «Венгерской рапсодии» Листа, «Фиделио» Бетховена.

Повышенную раздражительность и агрессивность снимают «Лунная соната» Бетховена, «Кантата №2» и «Итальянский концерт» Баха, а также «Симфония» Гайдна.

Умиротворяют и гармонизируют психику «Колыбельная» Брамса, «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.

От бессонницы и депрессий — сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского.

Облегчает течение эпилепсии «Соната К448» Моцарта.

Как показали эксперименты, особенно сильное оздоровительное воздействие на психическое и физическое состояние больных оказывает звучание струнных инструментов (прежде всего скрипка, на последнем месте — гитара). Такая музыка способствует нормализации артериального давления, уменьшает болевые ощущения, укрепляет волю больного, регулирует работу сердца. Обязательным условием является то, что музыкальные произведения должны исполняться профессионалами. Фальшиво взятые ноты могут негативно повлиять на физическое тело.

«Лее Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова подойдут для лечения алкоголизма и курения.

Вообще прекрасно воздействует «Реквием » Моцарта на людей, находящихся в тоске, печали и депрессии. Как ни странно, эти состояния исчезают довольно быстро.

Пифагор, известный греческий ученый, лечил многие болезни души и тела, играя составленные им специальные композиции.

Он начинал и заканчивал свой день пением: утром для того, чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность для дневной жизни, а вечернее пение должно было успокоить и настроить на отдых.

Музыка влияет на работу сердца и на артериальное давление. Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая мелодия вызывает увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.

Давно замечено, что дети хорошо засыпают под колыбельные песни или чтение книги. Звуки, особенно те, которые мелодичны, успокаивают и усыпляют детей. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки. Ведь известно, что даже маленькие дети легко запоминают песни на другом языке, даже не зная смысла слов. Но это их первый шаг на пути изучения этого языка. Дети намного более легко запоминают и воспроизводят песни, а не отдельные слова и тексты. Так как петь детям легче, чем говорить, музыка считается эффективным средством лечения заикания у детей. Музыка помогает улучшить речь.

Я провел анкетирование в классе и сделал такие выводы.

Музыка – может оказать большую помощь в решении проблем со здоровьем.

Я провел анкетирование в классе и сделал такие выводы.

Из 26 человек нашего класса, 14 мальчиков и девочек посещают Детскую школу искусств . Все они практически не пропускают занятия по болезни, а остальные 12 человек по два, три раза болеют каждую четверть.

Из всех третьих классов 30 % учащихся любят слушать тихую спокойную музыку. Благодаря приятным мелодиям у всех них здоровые организмы.

Хочется пожелать всем ученикам и учителям нашей школы крепкого здоровья. Чаще слушайте музыку, ведь в ней вся сила духа.

Закончу свое выступление такими словами:

Да, музыка так хороша.

Она от зла и лжи оберегает.

Смеется в упоении душа-

Мелодия ее заполоняет.

Я призываю, вас услышьте ее тон

Он организм здоровьем наполняет.

Поймете вы тот чудный камертон,

Который нас высокой нотой окрыляет.

На память каждому из вас.

Я подарю сейчас буклеты,

Чтоб вы услышали не раз

Мелодий чудные куплеты.

Литература: Э.Смирнова «Русская музыкальная литература»

Под редакцией Т.В.Поповой. Москва «Музыка» 2000 год.

Н.И.Дереклеева «Педагогика, психология, управление». Москва «Вако» 2005 год.

К. Душенко «Большая книга афоризмов» ООО «Эксмо» 2008 год.

Большая детская энциклопедия ООО «Атикус» 2006 год.



sitemap
sitemap