Тема №2 Текст к вебинару



1. Граница может быть спокойно-нейтральной в случаи аналогичного состояния мира.

2. Граница может стать активно не впускающей, непроницаемой для внешних воздействий, если эти воздействия оцениваются как вредные.

3. Граница может стать полностью проницаемой и позволить Я «слиться» с миром. Такое «растворение» границы возможно, если человек уверен в себе и испытывает доверие к другому.

4. Граница может стать активно вбирающей, втягивающей, если человек имеет внутреннее право на удовлетворение своих потребностей.

5. Граница может стать активно отдающей, если у человека есть внутреннее право выражать себя.

6. И, наконец, граница может стать активно сдерживающей.

ПРОВОКАТИВНАЯ ТЕРАПИЯ

Семь категорий сгруппированы факторы по семи категориям:

1. Постоянные поведения (то, что провокативный терапевт проделывает постоянно или бОльшую часть времени)

2. Условные поведения (как провокативный терапевт реагирует на определенные поступки клиента; условия типа «если клиент делает X, то терапевт делает Y»)

3. Неспецифические средства провокации (то, что провокативный терапевт делает время от времени)

4. Реагирование на заявления о проблемах

5. Реагирование на заявления о самооценке

6. Внутренние процессы терапевта/консультанта (ментальные процессы, позволяющие провокативному терапевту делать то, что он делает)

7. Стратегические паттерны

Постоянные поведения

1. Физический контакт

2. Тон голоса

Используются три основных тона голоса:

* Шутливый

* Гипнотический

* Притворно-расстроенный.

3. Невербальное отражение.

4. Используйте анекдоты.

6. Hе помогайте клиенту!

7. Hе придерживайтесь строго намеченного плана.

8. Отвлекайтесь легко.

Условные поведения

10. Добивайтесь эмоций.

11. Путайте красный свет с зеленым.

12. Описывайте сильные невербальные реакции клиента.

13. Просите уточнений.

14. Работа в трансе.

15. Серьезно отвечайте на травматические переживания.

16. Отражайте неконгруэнтность.

Hеспецифические средства провокации

17. Перебивайте клиента.

18. Передразнивайте клиента.

19. Демонстрируйте на себе, как поведение клиента влияет на других людей.

20. Hеожиданным, «неправильным» образом интерпретируйте замешательство клиента или другие проблемы коммуникации.

21. Hеубедительно опровергайте заявления об успехах.

22. Делайте вид, что пытаетесь подорвать доверие клиента к благоприятной обратной связи, которую он получает от других людей.

23. Заставьте клиента повторять сильные утверждения.

24. Драматизируйте свои выдумки.

Реагирование на заявления о проблемах

25. Бери больше, кидай дальше!

26. Сюрреалистические решения.

27. Абсурдные объяснения.

28. Преуменьшайте размеры проблемы по отношению к общему состоянию клиента.

Реагирование на заявления о самооценке

29. Преувеличивайте негативную самооценку.

30. Преувеличивайте негативное представление клиента о своей внешности.

31. Преувеличивайте культурные стереотипы.

Внутренние процессы терапевта

32. Войдите в «смешливое» состояние.

33. Поддерживайте теплые, понимающие чувства по отношению к клиенту.

35. Визуализируйте «внутренние телевизионные мониторы». Стратегические паттерны

36. Перекладывайте вину с клиента на обстоятельства и обратно.

заключаются в наше время проблемы бизнеса! Если бы только эти проклятые клиенты не вмешивались, дела бы шли куда более гладко.»



37. Становитесь на какую-нибудь из сторон конфликта, описываемого клиентом.

38. Требуйте, чтобы клиент был вам интересен, развлекал вас.

39. Ведите себя более дико, чем клиент.

ссылки на кейсы:

http://psylectorium.livejournal.com/tag/%D0%A4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BA%20%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8

Процедура убеждения включает в себя четыре вида убеждающих воздействий:

— информирование

— разъяснение

— доказательство

— опровержение.

Информирование:

Проинформировать слушателя о ценности цели, о ее достижимости, а еще лучше и о средствах ее достижения.

Разъяснение:

инструктивное разъяснение проводится тогда, когда от слушателя требуется запомнить, что и как надо сделать;

— повествующее разъяснение сродни рассказу;

— рассуждающее разъяснение

Доказательство:

закон тождества

закон противоречия

исключенное третье

закон достаточного основания

Опровержение:

Классическая структура убеждения:

внимание — интерес — желание — действие.

Методы работы

Методы психотерапевтических Т-групп совместимые с методами влиянии/воздействия\убеждения.

Психодрама:

1.​ Представление самого себя (самопрезентация)

2.​ Исполнение роли

3.​ Диалог

4.​ Монолог

5.​ Дублирование – техника, при которой вспомогательное лицо играет дублирующую роль протагониста

6.​ Реплики в сторону – в ситуации ролевой игры, в которой протагонист общается со вспомогательным лицом и говорит вслух, что он действительно думает, чувствует или собирается делать.

7.​ Обмен ролями

8.​ Техника пустого стула.

9.​ Техника зеркала

Трансактный анализ:

1.​ Ролевое проигрывание.

2.​ Сценарный анализ.

3.​ Работа с антитезисом.

Гештальт – подход:

«Идет» работа на:

четыре защитных механизма

Слияние – это действие иллюзии, характеризующейся отсутствием дифференцирования себя.

Ретрофлексия связана с формированием отношения к самому себе как к постороннему объекту и содержит два типа процессов: субъект делает самому себе то, что он хотел бы сделать другим; субъект делает себе самому то, что он хотел бы, чтобы сделали ему другие.

Интроекция – это генетическая и примитивная форма функционирования индивида, которая пассивно впитывает в себя все то, что получает из внешнего мира. Человек не производит никакого отбора

Проекция (ее типа)6

зеркальная проекция, («знаете, оказывается, мы с Эйнштейном очень сходно мыслим», заметил как-то один студент-физик, прочитав главу в учебнике);

​ проекция катарсиса, все помнят о соринке в чужом глазу и дровяном складе в своем?;

​ дополнительная проекция «почему бы мне его не надуть, если он сам всю жизнь всех обманывает?» – рассуждает мошенник, приходя к президенту фирмы – своей потенциальной жертве.

ПСИХОАНАЛИЗ (групп-аналитический подход):

три основные модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии:

1)​ психоанализ в группе;

— воспроизвести индивидуальную аналитическую обстановку в группе,

— анализ поочередно проходили члены группы в присутствии остальных, и ведущий с каждым взаимодействовал индивидуально, не обращаясь к группе в целом.

2)​ психоанализ группы;

— основная идея которой заключалась в том, что ведущий пытался проводить психоанализ всей группы сразу.

3) психоанализ через группу или посредством группы.

— сводится к взаимодействию ведущего и группы как некой целостности. В этом случае происходит объединение трех указанных выше моделей психотерапия в группе, группы и через группу.








sitemap
sitemap