Текст задания ГИА № 2



Часть 1

Модуль «Алгебра»

Ответом на задания В1–В2, В4–В15 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов AB справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.

При выполнении заданий А1–А4 в бланке ответов AB под кодом выполняемого вами задания поставьте знак «» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

В1Найдите значение выражения

Ответ на задания по тексту 2А1На координатной прямой отмечены точки a и с.

Какое из следующих утверждений неверно?

1) 2) 3) 4)

А2Укажите наибольшее из чисел?

1) 2) 3) 4)

В2 Решите уравнение . В ответе укажите меньший корень.

Ответом к заданию В3 является последовательность цифр, записанных в установленном порядке без пробелов и других символов, например: 214. Ответ следует записать в бланке ответов AB справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.

В3Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают

Ответ на задания по тексту 2ГРАФИКИ

ФУНКЦИИ

1)

2)

3)

4)

В4Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии: −1024; 256; −64; … .

В5Упростите выражение и найдите его значение при .

А3Решите систему неравенств

На каком рисунке изображено множество её решений?

1)

2)

3)

Система не имеет решений

4)

Ответ на задания по тексту 2

Модуль «Геометрия»

Ответ на задания по тексту 2

В6По данным рисунка определите величину угла CBE.

В7Стороны параллелограмма равна 4 и 14, а тангенс одного из углов параллелограмма равен. Найдите площадь параллелограмма.

В8Прямая, проведенная параллельно боковой стороне трапеции через конец меньшего основания, равного 13, отсекает треугольник, периметр которого равен 23. найдите периметр трапеции.

Ответ на задания по тексту 2

В9Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС, считая стороны квадратных клеток равными 1.

В10Укажите номера верных утверждений.

У выпуклого многоугольника не может быть более трех острых углов.

Не существует выпуклого многоугольника, имеющего ровно 10 диагоналей.

Существует четырехугольник, который можно разрезать двумя прямыми на 6 частей.

Если в выпуклом четырехугольнике диагонали равны, и хотя бы один из углов равен , то этот четырехугольник – прямоугольник.

Если диагонали четырехугольника взаимно перпендикулярны и имеют общую середину, то этот четырехугольник – ромб.

Модуль «Реальная математика»

А4Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение оценок по контрольной работе по математике в 8 классе, если пятерок в классе примерно 17% всех оценок, четверок – примерно 43%, троек – примерно 28% и двоек – примерно12%?

Ответ на задания по тексту 21)

Ответ на задания по тексту 22)

Ответ на задания по тексту 23)

Ответ на задания по тексту 24)

В11На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия.

Ответ на задания по тексту 2

Найдите наименьшее значение температуры во второй половине дня. Ответ дайте в градусах Цельсия.

В12Средний вес мальчиков того же возраста, что и Ваня, равен36 кг. Вес Вани составляет150% среднего веса. Сколько килограммов весит Ваня?

В13Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки, когда часы показывают ровно 4 часа?

В14Средний рост девочек класса, где учится Таня, равен164 см. Рост Тани 162 см.

Какое из следующих утверждений верно?

1) В классе обязательно есть девочка ростом164 см.

2) В классе обязательно есть девочка ростом менее162 см.



3) В классе обязательно есть девочка ростом более164 см.

4) В классе обязательно есть хотя бы 2 девочки ростом более164 см.

В15Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от15 до 29 делится на5?

В16Длину биссектрисы треугольника, проведённой к стороне, можно вычислить по формуле . Вычислите , если .

Часть 2

При выполнении заданий этой части в бланк ответов С под кодом выполняемого вами задания (С1–С6) занесите полное обоснованное решение и ответ.

Модуль «Алгебра»

С1Решите систему уравнений

С2Расстояние между городами A и B равно 375 км. Город C находится между городами A и B. Из города A в город B выехал автомобиль, а через 1 час 30 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист, догнал автомобиль в городе C и повернул обратно. Когда он вернулся в A, автомобиль прибыл в B. Найдите расстояние от A до C.

С3Постройте график функции и найдите все значения k, при которых прямая имеет с графиком данной функции ровно одну общую точку.

Модуль «Геометрия»

С4Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а её периметр равен 52. Найдите площадь трапеции.

С5На стороне AC треугольника ABC отмечены точки D и E так, что AD = CE. Докажите, что если BD = BE, то AB = AC.

С6окружность радиуса 5 касается внешним образом второй окружности в точкеB. Общая касательная к этим окружностям, проходящая через точку B, пересекается с некоторой другой их общей касательной в точке A. Найдите радиус второй окружности, если AB = 6.








sitemap
sitemap