Текст к курсовой



1 СЛАЙД



Цель курсовой работы – исследовать современные концепции управления фирмами, которые применяются на практике.

Задачи курсовой работы:

1. Провести анализ основных современных маркетинговых концепций



2. Выделить суть и основные этапы CRM-технологий

3. Рассмотреть концепцию бережливого производства

4. Исследовать применение концепции бережливого производства в зарубежных и российских компаниях

5. Рассмотреть применение CRM-технологий на различных предприятиях

Предмет исследования в данной курсовой работе – современные маркетинговые концепции, а также использование CRM-технологий и применение концепции бережливого производства.



2 СЛАЙД

маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

Интергрированный маркетинг –представляет собой двухуровневую систему, первый уровень которой включает в себя все функции собственно маркетинга, а второй – механизм согласования и координации в рамках маркетинговой концепции интересов и деятельности всех подразделений фирмы, включая научно-исследовательские, проектные, производственные, кадровые, снабженческие и финансовые так, чтобы каждый работник фирмы вносил личный вклад в удовлетворение потребностей покупателей.

внутренний маркетинг Объектом внутреннего маркетинга являются сами сотрудники компании и внутренняя среда фирмы. Задачей внутреннего маркетинга — сделать каждого сотрудника «рекламным носителем» компании и заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другой задачей внутреннего маркетинга является создание внутри фирмы такой среды, которая была бы максимально ориентирована на клиента. Для этого фирма должна рассматривать своих сотрудников как внутренних клиентов. Процесс их наиболее эффективной мотивации (т.е. удовлетворения) и является предметом внутреннего маркетинга. 

Социально-ответственный маркетинг – это добровольная деятельность бизнес-структур по решению социальных проблем, оказанию помощи различным слоям населения, территориям, основанная с одной стороны, принятии решений, исходящих из общегуманитарных целей и ценностей общества, и с другой – учитывающая объективную необходимость бизнеса быть социально- ответственным, предсказуемым, партнёрским по отношению к населению, различным социальным группам, обществу в целом

Маркетинг партнерских взаимоотношений это целенаправленное создание и поддержание долгосрочных, удовлетворяющих все заинтересованные группы (потребителей, поставщиков, дистрибьюторов и других субъектов рыночного взаимодействия) связей в целях устойчивого ведения бизнеса, создания коллективного конкурентного преимущества.

3 СЛАЙД

Очевидно, что прибыль организации определяется объемами продаж производимой продукции. Современная теория маркетинга утверждает, что наибольший успех будет иметь предприятие, выпускающее продукцию наивысшего качества с наименьшей ценой, ведущее агрессивную политику продаж и изучающее потребности целевых рынков для их удовлетворения на более высоком уровне.

Концепция CRM определяется как бизнес-стратегия предприятия, ориентированная на покупателей и требующая взаимного согласования действий сотрудников фирмы, процессов и технологий для построения и развития отношений с заказчиками в целях увеличения объема и доходности бизнеса. Основу CRM концепции составляет индивидуальный подход к каждому покупателю и заказчику, сбор всей доступной о них информации для придания продукции максимальной потребительской ценности и предоставления желаемого покупателем уровня предпродажного и послепродажного обслуживания. То есть, CRM концепция направлена не напрямую на увеличение объема продаж, а через совершенствование взаимоотношений с клиентами для повышения их удовлетворенности продукцией и обслуживанием.

Роль информационных технологий в реализации концепции CRM сводится к эффективному использованию всех каналов связи с покупателями и заказчиками для сбора, хранения, обработки и анализа всевозможных полученных данных. Полученные данные, например, история закупок, потребности и предпочтения, должны служить для понимания и прогнозирования поведения отдельных покупателей, определения факторов, повышающих уровень их привлечения и удержания, классификации покупателей с целью первоочередного удовлетворения запросов наиболее прибыльных клиентов и целого ряда других задач.

Очевидно, что немаловажным фактором успеха внедрения CRM систем является возможность предприятия оперативно откликаться на изменения требований заказчиков и поставлять продукцию в соответствии с условиями договоров. Для этого внутренняя производственная деятельность предприятия должна быть управляемой и строго планируемой.

4 СЛАЙД

Термин «бережливое производство» может ошибочно навести на мысль, что речь идет о сугубо производственных вопросах, в лучшем случае, об одном из подходов к парадигме производственной стратегии компании. Однако, такой вывод далек от реалий.

Бережливое производство — это достаточно стройная и относительно полная философия организации и ведения бизнеса, которая затрагивает, лучше сказать, вбирает в себя практически все аспекты деятельности компании, включая стратегическое развитиеи управление маркетингом.

Но давайте вернемся к стратегии и маркетингу. Итак, что общего между стратегией, маркетингом и бережливым производством?!

Отправная точка бережливого производства, лучше сказать мышления, — это потребительская ценность. Компания должна понять, какую ценность она предлагает своим клиентам реальным и потенциальным. Сразу же возникают ассоциации с миссией компании – Для чего компания существует? Что значит ее существование для различных заинтересованных групп (stakeholders)? Это из стратегического репертуара. Маркетинг же давно поставил, или точнее, старается поставить, потребительскую ценность во главу угла деятельности различных организаций, и предлагает для достижения ее понимания целый ряд подходов и инструментов.

Как отметил Питер Друкер: «Цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами». А вот цитата из книги Джеймса Вумека иДэниел Джонса «Бережливое производство»: «…определение ценности – первый и самый важный этап в организации бережливого производства.

Поставив во главу угла потребительскую ценность, логично, что концепция бережливого производства призывает менеджеров устранить непродуктивные действия и операции из потока ее создания – т.е. действия и операции, которые не создают потребительскую ценность. Все что не ценно для потребителя – это потери: потери для потребителя, если компания сможет включить их в цену, или потери для самой компании, если компания вынуждена финансировать их за счет недополученной прибыли. Это ли не прямой путь завоевания преимущества по затратам, о котором мечтают многие руководители?! Если же к этому добавить механизмы вытягивания, которые позволяют потребителю получать продукт из ваших рук, когда ему нужно и в той спецификации, которая ему нужна, — это ли не попадание «в яблочко» т.е. предлагает потребителю оптимальную ценность по разумной цене.








sitemap
sitemap