ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Народный



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ

ПО ТРЕКОВЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ГОНКАМ В СЕЗОНЕ 2014 г класс «Народный».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Настоящие технические требования (далее – ТТ) вступают в силу с момента

опубликования и применяются на всех официальных и традиционных соревнованиях по

автомобильным трековым гонкам класс «Народный» на территории Республики Беларусь.

1.2. К соревнованиям по автомобильным трековым гонкам допускаются

автомобили соответствующие «Общим требованиям к легковым автомобилям категории 1» и «Требованиям к безопасности легковых автомобилей категории 1» со следующими дополнениями, однако, в случае противоречий, положения настоящих ТТ имеют преимущество.

1.3. К участию в соревнованиях по автомобильным трековым гонкам допускаются

автомобили с приводом на переднюю ось, имеющие мощность в стандартном исполнении не более 75 л.с. из списка AutoData 3.38 колесной формулой 4×2. Либо автомобили марки ВАЗ с приводом на заднюю ось.

1.4. Минимальная масса автомобиля, полностью подготовленного к участию в

соревнованиях, с водителем и его экипировкой, должен быть не менее 800 кг и давление на переднюю ось должно составлять не более 650кг. Разрешено

дополнять массу автомобиля установкой балласта, размещенного на полу пассажирского

салона или багажника в соответствии с требованиями пункта 2.2 статьи 252 Приложения «J» к МСК ФИА.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Ремни безопасности и крепление ремней безопасности должны соответствовать

требованиям раздела 6 статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА. Разрешается применение

ремней безопасности, отвечающим стандартам ФИА 8853-1998 и 8854-1998. Разрешено

применение ремней безопасности с истекшим сроком омологации.

2.2. Сиденье водителя должно соответствовать требованиям статьи 253 Приложения

«J» к МСК ФИА. Разрешается применение сидений, срок омологации которых истек.

Опоры сиденья должны крепиться к кузову как минимум 4-мя болтами М8 через

прокладки площадью не менее 40 см2, в соответствии с пунктом 2.3 статьи 279 Приложения

«J» к МСК ФИА. Минимальная толщина опор: 3 мм для стали и 5 мм для легких сплавов.

2.3. Каркас безопасности автомобиля должен соответствовать требованиям раздела 8



статьи 253 Приложения «J» к МСК ФИА, минимальная конструкция каркаса должна



соответствовать рисункам 253-35А, 253-36А.

Все

части каркаса, которые находятся на расстоянии не более 50 мм от головы водителя с любой

стороны, должны быть обтянуты мягким материалом, толщина которого составляет не менее

8 мм.

2.4. Спортивный автомобиль должен быть оборудован минимум одним огнетушителем,

или системой пожаротушения.

Масса огнетушащего вещества в огнетушителе должна быть не менее 2 кг.

Огнетушитель должен быть исправен и проверен, показания манометра (для порошковых

огнетушителей) должно быть в допустимых пределах.

Крепление огнетушителей должно быть выполнено только металлическими хомутами и

обеспечивать возможность быстрой расфиксации. Эти крепления должны быть способны

выдержать перегрузку в 25 g.

Система пожаротушения должна соответствовать требованиям статьи 253 Приложения

«J» к МСК ФИА и иметь омологацию ФИА. Место размещения устройства для приведения в

действие системы или огнетушителя должно быть отмечено буквой «Е» красного цвета,

вписанной в круг белого цвета, диаметром не менее 80 мм.

2.5. Наличие системы отопления салона не обязательно. В целях предотвращения

попадания нагретой охлаждающей жидкости на водителя, в случае сохранения внутри

салона радиатора отопителя, радиатор должен быть закрыт специальным экраном из металла

или пластика.

2.6. Допускается разобщение системы вентиляции картера двигателя с впускным

коллектором, однако при этом трубопровод, сообщенный с полостью картера, должен быть

направлен в прозрачный бачок, имеющий объем не менее 2 л и надежно закрепленный в

отсеке двигателя.

2.7. Механизм блокировки вала рулевой колонки должен быть удален.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КУЗОВУ

3.1. Кузов автомобиля должен быть серийным.

В случае использования кузова с люком в крыше, проем люка должен быть закрыт

путём приваривания либо приклепывания к крыше листа металла, толщина которого не

менее толщины основного металла крыши. При использовании точечной сварки, расстояние

между точками сварки должно составлять не более 50 мм. Допускается удаление рамки и

каркаса люка.

Разрешается усиление кузова дополнительной проваркой стыков и швов, а также

привариванием накладок, повторяющих форму усиливаемых деталей, находящихся с ней в

контакте. Толщина накладок не более 2 мм. В частности, разрешается усиление чашки

верхней опоры стойки передней подвески накладкой, повторяющей форму серийной чашки.

Между верхними опорами стоек передней подвески разрешается установка распорки.

Допускается усиление кузова в местах крепления элементов подвески, а также

связывать усилением между собой точки креплений кинематически связанных элементов

подвески (например, места крепления продольного и поперечного рычага подвески с одной

стороны), за исключением части, находящейся перед передним радиатором системы

охлаждения. Точки крепления подвески должны быть сохранены.

3.2. Двери кузова должны быть серийными. Замки (ручки) дверей должны быть

исправны и надежно фиксировать боковые двери в закрытом положении.

Внутренняя обивка двери со стороны водителя может быть заменена покрытием из

металла, толщиной не менее 0,5 мм или пластика, толщиной не менее 2,0 мм.

У автомобилей с кузовом типа «хэтчбек» серийный замок задней двери должен быть

демонтирован. Вместо замка эта дверь должна быть оборудована двумя дополнительными

креплениями, которые открываются снаружи.

3.3. Капот должен быть оборудован по крайней мере двумя дополнительными

креплениями, исключающими самопроизвольное открытие во время движения. Серийные

замки капота должны быть демонтированы.

3.4. Допускается удалять с поверхностей кузова шумопоглощающие и

антикоррозионные покрытия, демонтировать обивку, ковры, внутренние декоративные

предметы интерьера и.т.п. Допускается удаление приборной панели вместе с элементами ее

крепления. При этом устанавливаемый взамен блок приборов и указателей не должен

создавать опасность для водителя в случае аварии.

3.5. Ветровое стекло должно быть многослойным, безопасным (типа «Triplex»). Для

боковых и задних стекол допускается применение закаленного безопасного стекла, оргстекла



толщиной не менее 4 мм, поликарбоната монолитного толщиной не менее 2 мм,

металлической сетки. Размер ячейки сетки должен составлять при этом 10*10…25*25 мм,

выполненной из прутка диаметром 1…3 мм. В случае применения сетки вместо стекла

водитель обязан иметь защитный щиток на шлеме или защитные очки.

3.6. На момент старта автомобиль должен быть оборудован минимум двумя зеркалами,

причем наружное зеркало заднего вида со стороны водителя обязательно. Минимальная

площадь каждого наружного зеркала – 40 см2, зеркала заднего обзора в салоне не менее 90

см2.

3.7. Бамперы могут быть демонтированы вместе с кронштейнами их крепления, если

они не являются деталями, определяющими облик автомобиля. Допускается изменение

материала бампера. Усиление бампера металлическими конструкциями запрещено.

Оригинальные пластмассовые бампера разрешается заменять бамперами от ВАЗ 2108. Для

установки этих бамперов разрешено изменять кузов автомобиля, а также самостоятельно

изготавливать кронштейны крепления из стального листа не толще 2 мм, при условии, что

такие изменения не будут усиливать кузов и бампер. Запрещена установка отдельных частей

бамперов.

3.8. Буксировочные проушины должны соответствовать требованиям статьи 253

Приложения «J» к МСК ФИА (должны иметься свободно доступные буксировочные

проушины, расположенные в передней и задней частях автомобиля). Цвет проушин или их

обозначений должен быть контрастным по отношению к цвету прилегающих элементов

кузова. Проушины не должны выступать за габариты автомобиля на вертикальной проекции

его на опорную поверхность.

3.9. Разрешается установка на уровне порога защитного отбойника из стальной трубы в

соответствии с Приложением 1.

3.10. Запрещено применение любых приспособлений для нанесения ударов по другим

автомобилям. Усиление передней панели кузова, пространства перед радиатором и передней

панелью кузова, передних и задних крыльев запрещается.

3.11. Допускается удаление внешних световых приборов. Образовавшиеся при этом

отверстия должны быть закрыты жесткими панелями, повторяющими форму кузова, и

крепящимися при помощи инструмента. Панели должны полностью перекрывать отверстия

и проемы, предусмотренные заводом-изготовителем. Обязательна установка в задней части

автомобиля, симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, двух тормозных

(мощность каждого не менее 21 Вт) и двух габаритных (мощность каждого не менее 15 Вт),

фонарей, свет которых направлен назад. Фонари должны иметь рассеиватели красного цвета.

Допускается использование светодиодных источников света, при условии обеспечения ими

не меньшей яркости света.

3.12. Автомобиль должен быть оборудован брызговиками позади ведущих колес.

Брызговики должны быть изготовлены из сплошного эластичного материала, перекрывать

всю ширину колеса, но не выходить в вертикальной проекции за габаритную ширину

автомобиля более чем на 2 см, во внутреннюю сторону от колеса – на 10 см. Нижняя кромка

брызговика должна находиться на расстоянии не более 10 см от опорной поверхности когда

автомобиль неподвижен, без водителя.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ДВИГАТЕЛЮ

4.1. Обязательно использование ДВС с рабочим объемом до 1600 см3 от исходного автомобиля.

Количество цилиндров — 4

Количество клапанов на цилиндр — 2

Система питания – один карбюратор с падающим потоком

Блокировка дифференциала запрещена

Допускается использовать только двигатели без наддува

Доработки кроме шлифовки плоскости блока и гбц, расточки блока цилиндров до ремонтного размера запрещены.

4.2.Допускается использовать бензин только торговых сортов, поступающий в сеть

АЗС, соответствующий DIN EN 228 (DIN 51 607).

Топливопроводы должны быть выполнены в соответствии с требованиями статьи 253

Приложения «J» к МСК ФИА.

4.3. Воздушный фильтр, его __________корпус, впускной коллектор – не ограничиваются.

Привод дроссельной заслонки (в том числе ее ось) не ограничен. Привод дроссельной

заслонки должен быть снабжен пружиной, усилия которой будет достаточно для закрытия

заслонки при неисправности.

4.4. Система выпуска и ее детали не ограничиваются. Разрешается изменять (но не

удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования

для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается заменять, но не удалять,

тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком

для размещения измененной системы выпуска.

4.5. Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок.

Трубы, направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450 мм и не

менее 100 мм от поверхности дороги и выступать за габаритную длину автомобиля не более

чем на 150 мм. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной

линии, проходящей через центр колесной базы, и не должны выступать за габариты кузова

4.6. Система охлаждения двигателя: место расположения и количество радиаторов не

ограничено.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕПЛЕНИЮ, КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, ГЛАВНОЙ

ПЕРЕДАЧЕ

5.1. Диск сцепления – не ограничен.

5.2. Корзина сцепления – не ограничена.

5.3. Коробка передач – стандартная от исходного автомобиля.

5.4. Главная передача – стандартная от исходного автомобиля.

5.5. Блокировка дифференциала запрещена для автомобилей с приводом на переднюю ось. Для автомобилей с приводом на заднюю ось блокировка дифференциала разрешена, путем заваривания дифференциала.

5.6. Полуоси не ограничены.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ХОДОВОЙ ЧАСТИ

6.1. Точки крепления подвески должны быть сохранены.

.

6.2. Амортизаторы – не ограничиваются.

6.3. Упругие элементы подвески – не ограничиваются. Тип упругого элемента должен

соответствовать серийному.

6.4. Стабилизаторы – не ограничены.

6.5. Шарниры, втулки подвески – не ограничиваются.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

7.1. Обязательно применение двухконтурной рабочей тормозной системы любого типа.

7.2. Допускается отключать ABS и отсоединять элементы, которые непосредственно не

влияют на эффективность торможения и не понижают безопасность движения. Допускается

отключение усилителя тормозного привода без его демонтажа.

7.3. Допускается замена шлангов тормозной системы шлангами, специально

предназначенными для спортивных соревнований.

7.4. Рекомендуется наличие ручного (стояночного) тормоза, устройство которого не

ограничено.

7.5. Разрешаются задние дисковые тормоза.

7.6. Регулятор тормозов – не ограничен.

8. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕСАМ И ШИНАМ

8.1. Колеса не должны выступать за габариты

автомобиля на его вертикальной проекции на опорную поверхность.

8.2. Соревнования проводятся на шинах установленных на ведущую ось марки Бел шина размерностью 175/70/R13 : любая доработка шин (нарезка, изменение состава и др.) запрещена.

Шины установленные на вторую (не ведущую) ось – любые стандартные для дорог общего пользования.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ

9.1. Электрооборудование не ограничено за исключением требований, перечисленных

ниже.

9.2. Расположение аккумулятора может быть изменено. При этом установка

аккумулятора должна соответствовать требованиям статьи 253 Приложения «J» к МСК

ФИА.

9.3. Электрические провода должны быть хорошо изолированы и прочно закреплены.

9.4. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем электроснабжения,

который должен рассоединять основные электрические цепи – аккумулятора, генератора,

световых приборов, зажигания и обеспечивать останов двигателя. К выключателю должен

быть обеспечен свободный доступ с места водителя в нормальном положении сидения.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap