Таблицу умножения учим с увлечением



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. КУВШИНСКОЕ САНЧУРСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учебный проект

с элементами исследования

по теме:

«Таблицу умножения

учим с увлечением»

Работу выполнила: Вохминцева Дарья,

ученица 3 класса МКОУ ООШ

с. Кувшинское

Руководитель: Акалова В.В.,

учитель начальных классов

МКОУ ООШ с. Кувшинское

2012 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3

Что известно о таблице умножения…………………………………….5

Способы запоминания таблицы умножения……………………………7

Особенные табличные выражения……………………………7

Игровые упражнения…………………………………………..7

Умножение на 9 с помощью пальцев…………………………8

Запоминание таблицы умножения при помощи песни и

весёлых стихов………………………………………………….9

Моё «открытие»…………………………………………………………10

Выводы……………………………………………………………………11

Список используемых источников…………………………………………12

Приложения………………………………………………………………….13

Введение

Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить.

Когда в начале 3 класса мы учили таблицу умножения на уроках, я тоже испытывала некоторую трудность в запоминании. Мне стало интересно, как легче её запомнить? А как другие ребята запоминают таблицу умножения ? Я провела исследование среди ребят 3, 4, 5 классов. Им был задан вопрос: «Легко ли тебе было учить таблицу умножения?» Из 6 опрошенных 1 человек сказал, что учить было легко, 3 человека испытывали трудность и 2 человека поделились, что было трудно. (Приложение 1.) Ещё мне захотелось собрать информацию о человеке, который придумал эту таблицу.

Актуальность этой темы состоит в том, что несмотря на изучение таблицы умножения в школе, дети испытывают трудность в запоминании. Я считаю, что выбранная тема важна, так как каждый в жизни сталкивается с изучением таблицы умножения и её знание очень важно.

Из данного противоречия вытекает проблема: как быстро и надолго запомнить таблицу.

Объектом исследования является арифметическое действие умножение.

Предмет изучения – таблица умножения.

Цель работы: выявить способы запоминания таблицы умножения.

Гипотеза заключается в предположении, что мы не всё знаем о таблице умножении. Существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения, которые не являются общеизвестными. В своей работе постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.

Методы, используемые в работе: изучение литературы, социологический опрос, анализ, наблюдение.

Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:

Провести теоретический анализ литературы по рассматриваемой проблеме, с целью изучения.

Собрать информацию о человеке, создавшем таблицу умножения.

Выявить способы запоминания таблицы умножения.

Сделать вывод по результатам работы.

Для того, чтобы проверить своё предположение, я составила план исследования:

Найти и изучить в литературе и интернете сведения о способах запоминания таблицы умножения и создателе таблицы.

Провести опрос среди учащихся 3-5 классов школы.

Проанализировать собранную информацию.

Разработать памятку «Как запомнить таблицу умножения» в виде буклета

Выполнить презентацию по собранному материалу.

Что известно о таблице умножения?

Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора.

Пифагор, прежде всего — это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.

Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел.   Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.

Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации α β γ δ ε ζ ξ η θ ι — цифры греческой ионийской нумерации.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 — цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться

Таблица умножения скрывает в себе много замечательных математических закономерностей, поиск которых способен превратиться в увлекательное занятие, сулящее немало сюрпризов.

Что представляет собой таблица Пифагора?

По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности (таблица I)

Таблица I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

4

4

8

12

16

20

24

28

32

35

5

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) (таблица II)

Таблица II

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap