Суворовская Наука побеждать как средство адаптации в кадетской школе



Суворовская «Наука побеждать», как средство адаптации в кадетской школе

Доклад на защиту проекта.

Меня зовут Никита Фарафонов. Мне 9 лет. Я являюсь воспитанником кадетской школы № 1780- Кадетского корпуса памяти героев Сталинградской битвы.

В нашей семье военная профессия всегда была в почете. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны, дед – танкист, мама – майор запаса МВД, брат – офицер-подводник. Я тоже решил связать свою жизнь с профессией защитника Отечества. Поэтому я сам принял решение поступить в кадетскую школу.

Мне очень нравится здесь учиться, хотя, признаюсь, это нелегко.

Когда я начал учиться в кадетской школе, я заметил, что не всем ребятам достаточно легко адаптироваться к специфике этой школы, ведь здесь особые порядки, требования, традиции. Большое внимание уделяется дисциплине, а от учеников требуется не только желание учиться, но и трудолюбие, терпение, стремление двигаться вперед.

Красивая кадетская форма привлекает многих мальчишек, но не каждый понимает, что это лишь внешняя сторона. За правом носить кадетскую форму скрываются большой труд и строгая дисциплина.

Проблема адаптации в условиях кадетской школы актуальна не только для нашей школы, но и для других учебных заведений военно-патриотичекой направленности. Я задумался: как помочь ребятам быстрее адаптироваться в условиях таких специализированных школ и это сподвигло меня к разработке проекта «Суворовская «Наука побеждать» для воспитанников кадетской школы».

Не случайно в название проекта я взял жемчужину суворовского литературного наследия – «Науку побеждать». Это своеобразный план обучения войск, представленный А.В. Суворовым, выраженный энергичным, полным динамизма языком. Языком, который вполне выражает характер автора, его неповторимую индивидуальность.

Я поставил перед собой цель помочь ребятам быстрее понять принципы кадетского воспитания и специфику военной школы, через знакомство с суворовскими заповедями и традициями нашей кадетской школы. В результате работы над проектом создать памятку-наставление для воспитанников кадетской школы.

Чтобы достигнуть цели я постарался решить следующие задачи:

1.Самостоятельно изучил биографию великого русского полководца А.В. Суворова и его «Науку побеждать».

2.Выбрал, подходящие для воспитанников кадетской школы определения, которые помогут добиться успеха в учебе и в жизни.

3.Организовал для воспитанников нашей кадетской школы «Час полководца», где рассказал ребятам о А.В.Суворове и его учении. Провел «Суворовскую викторину».

4. Встретился с людьми, которым суворовская «Наука побеждать» помогла в учебе и в работе достичь успехов.

5. Разработал продукт проекта в виде Памятки-наставления для воспитанников кадетской школы.

В ходе работы над проектом я предположил, что создание Памятки-наставления для воспитанников кадетской школы, поможет в быстрейшей адаптации ребят к условиям военного образования и станет хорошим напутствием в кадетской жизни. Вручение такой памятки всем вновь поступившим в кадетскую школу сможет стать символическим пропуском в интересную кадетскую жизнь. В процессе работы над проектом эта гипотеза подтвердилась.

Работая над проектом, я посетил много памятных мест, связанных с жизнью А.В.Суворова. Мы с мамой побывали в Санкт-Петербурге в музее полководца и на его могиле в Александро-Невской лавре.

С интересом посмотрел фильм «Суворов», который был снят еще перед Великой Отечественной войной и воодушевлял бойцов на фронте.

Много нового я узнал из книг о Суворове.

Александр Васильевич Суворов родился в Москве и с детства мечтал о военной карьере. Однако он был болезненным мальчиком. Юный Суворов отличался целеустремленностью. Он много занимался физической подготовкой и закаливанием. К 10 годам освоил шесть иностранных языков, изучил труды по военной истории и тактике великих полководцев. В 12 лет юный Суворов был зачислен на военную службу в Семеновский гвардейский полк. Прошел путь от рядового до генералиссимуса. За свою военную карьеру не проиграл ни одного сражения.

У Суворова множество афоризмов, которые смело можно назвать «крылатыми». Назову лишь некоторые из них. Об учении:

Дисциплина — мать победы.

За одного ученого трех неученых дают.

И генералу необходимо образовывать себя науками.

Будь терпелив в трудах, не поддавайся унынию от неудач.

О дружбе:

Сам погибай, а товарища выручай.

Зри в чести – семью, в начальнике –отца, в товарище – родного брата.

С юных лет приучайся прощать недостатки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

О Родине:

Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет.

Россиянин отличается верой, верностью и рассудком.

Кто любит соё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к человечеству.

Мною были получены следующие результаты. Я выяснил, что Суворовская «Наука побеждать» хорошо известна во всем мире. Не только военные отдают дань уважения этой науке, но и менеджеры, спортсмены, учителя, все, кто хочет добиться в жизни больших и малых побед. Если придерживаться простых суворовских правил, то они значительно облегчат адаптацию воспитанников к условиям обучения в кадетской школе, ведь традиции и правила таких школ очень похожи с суворовскими наставлениями.

При работе над проектом я встречался со многими интересными людьми, которые помогли понять мне правильность моего пути и стали для меня примером. Это, конечно, мой брат Артур, который закончил с золотой медалью кадетский корпус Министерства обороны. Сейчас брат служит начальником медицинской службы атомного подводного крейсера. Артур всегда помогает мне советами и сам в жизни часто пользуется суворовской «Наукой побеждать». Брат любит повторять: «Будь терпелив в трудах, не поддавайся унынию от неудач.»

Кадеты – старшеклассники нашего корпуса рассказали мне, как нелегко им было привыкать к дисциплине и трудностям в обучении, но они всегда помнят суворовскую заповедь: « Тяжело в ученье – легко в походе!»

Иван Николаевич Шкуренко закончил кадетский корпус ссеребрянной медалью, с отличием Военный Университет. Сейчас служит в научном институте Министерства обороны. Он рассказал мне много интересного о суворовской науке и в частности то, что многие положения современного общевойскового Устава Вооруженных сил России, прописаны Суворовым еще в 1763 году.

Я считаю, что работа проделанная мною не напрасна. Памятка-наставление, которую я разработал, очень значима для воспитанников кадетской школы. Получая такую памятку, ребята сразу соприкасаются с историей России в лице великого полководца Александра Васильевича Суворова, получают первый урок кадетских символов и традиций, а это важная ступенька на сложном, но интересном пути кадетской жизни.

Работая над проектом, я понял, что адаптация воспитанников кадетских школ будет проходить значительно легче, если с первых дней пребывания в учебном заведении с ребятами будет вестись разъяснительная работа, основанная не только на традициях и правилах самой школы (корпуса), но и с непосредственными ссылками на суворовскую «Науку побеждать», которая помогла многим людям добиться успеха в жизни, учебе и работе.

В качестве дальнейшего исследования этой темы, мне хотелось бы создать сборник наставлений великих русских полководцев для кадетов и суворовцев. Собрать в этот сборник афоризмы о Родине, дружбе, дисциплине, учебе, воинском искусстве; военные пословицы и поговорки. А так же включить в этот сборник даты великих русских побед.



sitemap
sitemap