Судьба людей в судьбе края



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сеитовская ООШ»

Исследовательская работа на тему:

«Судьба людей — в судьбе края»

Автор : Ленву Надежда ученица 9 класса

Руководители: Разгалиева Клара Кадырбаевна,

Учитель биологии.

с. Сеитовка- 2013

Оглавление:

Стр.

Введение ________________________________________________________2-3

Основная часть:

История возникновения поселка __________________________________3-4

Жизнь поселка__________________________________________________4-5

Народы, обычаи и традиции поселка_______________________________5-6

Судьба людей___________________________________________________6

Приехали и остались_____________________________________________7

Жилищно-социональные_________________________________________8

Переселение поселка_____________________________________________9

Экологические проблемы поселка___________________________________9-23

Литература________________________________________________________24

Приложения_____________________________________________________25-40

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,О чём наше сердце земное поёт?О Родине, только о Родине Живём мы во имя добра и любви,И лучшие песни твои и мои…

Р.Гамзатов

Введение.

Родная земля. Она готова снова и снова делиться с нами всем, что сама имеет. С неё начинается все, чем живет человек. Это — животворный источник, из которого мы, познавая красоту окружающего мира, черпаем и духовное наслаждение. И материальные блага. И очень важно, чтобы каждый из нас научился ценить эту красоту, беречь её. Без этого человек не сможет стать рачительным и мудрым хозяином своей земли. «Природе будет ограждена от опасности в том случае, — писал известные французский зоолог Жан Дорст, – если человек, хоть немного полюбит её просто потому, что она прекрасна, и потому, что она не может жить без красоту»

Нам уже 14 лет. Родились и выросли в поселке Молодежный. Здесь прошли наши самые удивительные годы: ходили в детский сад, учились в школе, здесь работали наши родители…

Но скоро этот поселок будет стерт с лица Земли.

В этом временном поселке слились судьбы разных народов, поколений, языков, традиций. Кто-то нашел здесь свою судьбу, кто-то потерял близких, кто-то, приехав сюда на один год остался на всю жизнь.

На карте Астраханской области нашего поселка давно уже нет, хотя он существует до сих пор. Мы знаем, что в природе существуют экологические законы, которые человек не должен нарушать. В ходе нашего исследования мы соприкоснулись с этими законами и увидели, что природа знает лучше! За свои нарушения человек расплачивается здоровьем, судьбой и даже собственной жизнью.

Почему поселок Молодежный имеет несколько названий: Финский, Аксарайский, Молодежный? Откуда эти названия?

В ходе своей исследовательской работы, мы выяснили, что эти названия не случайны.

Целью нашего исследования является изучение истории поселка Молодежный, жизнь поселка, взаимоотношения человека с природой, судьбы людей и проблемы временного поселка

Основные задачи исследовательской работы:

— изучение истории возникновения и вынужденного переселения поселка

— раскрыть судьбы людей, нравы и обычаи народов, проживающих в этом поселке

-провести анализ исследовательской работы

— экологические проблемы поселка.

Проблематика:

Так как наш поселок был рассчитан на 10 лет, он существует свыше 25 .В связи с этим возникло много проблем.

2. Методика исследования истории возникновения поселка.

Подобрать литературу по теме исследования.

Изучить основные проблемы поселка.

Составить картосхему и таблицы по теме исследования.

Подготовить фотоматериал по теме исследования.

Провести встречи с населением и взять у них интервью.

Обработать материал исследования.

История возникновения поселка Молодежный.

Изучив литературу, архивные материалы библиотеки им Н.К. Крупской музея АГПЗ, типографию «Красноярский вестник» составили хронологию возникновения поселка и все связанное с ним.

Отправляясь на стройку, слыхали подчас

Мы такие слова: там пустыня — не рай

Но влекло в неизвестность, в романтику нас-

Белый город в степи нам сулил Аксарай.

Лето здесь — не курорт:

Субтропический зной, Суховеем метет

Смог песчаный стеной …

Но сквозь ветер — как чей-то наказ: « Отпирай

Кладовые свои, вековой Аксарай»…

В степях Аксарайска строился огромный гигант АГПЗ всесоюзного значения. Строительство требовало огромное количество рабочих мест: специалистов, инженеров, строителей, каменщиков – бетонщиков и других. Суровые климатические условия были невыносимы: степные ветра, мошкара, резкие перепады температур. Для этих людей требовались нормальные жилищные условия. Правительство нашего государства приняли постановления:

1) О строительстве временного поселка Молодежный на 10 лет;

2) О строительстве временного поселка Вахтовый.

I. В протоколе заседания комиссии, образованной решением ЦК КПСС от 23 сентября 1981 г. по вопросам обеспечения строительства и ввода в действие объектов АГК, отмечалась необходимость принять незамедлительные меры к созданию условий для обязательного размещения специалистов и рабочих, приезжающих на стройку. Особое внимание уделялось строительству временных жилых поселков и колоний-поселений, а также одновременному вводу в действие столовых, магазинов, бань, прачечных, медицинских учреждений, объектов водоснабжения, электроснабжения и канализации, «с тем, чтобы создать в районе строительства комплекса нормальные жилищные и культурно-бытовые условия и надлежащее санитарное состояние». (см приложение 1)

В октябре 1981 г. было разработано техническое задание на закупку двух жилых комплексов на 2000 жителей каждый для Министерства промышленного строительства СССР. В комплексы планировалось включить жилые дома квартирного типа, общежитие для холостяков, школу, детский сад, ясли, клуб, столовую, торговый центр, медпункт, овощехранилище, комбинат бытового обслуживания, баню, прачечную, химчистку, узел связи, постовое отделение. Уже в

3

конце 1981 г. фирма «Оравайс» предложила график поставки зданий и сооружений поселка на 4000 жителей, в который Минпромстроем СССР были внесены коррективы. Министерство настаивало на первоочередной поставке водоочистных и канализационных сооружений, морозильного склада и овощехранилища, а затем уже и общежитий, медпункта, пожарного депо и пр. Самыми последними в графике поставок числились жилые дома. (см.приложение 2,3)

В январе 1982 г. Красноярский районный совет народных депутатов выступил с ходатайством к исполкому Астраханского областного Совета народных депутатов отнести поселок на станции Аксарайская к категории рабочих поселков с образованием нового поселкового Совета – Аксарайского.

Дома возводились как «спичечные коробки», они доставлялись из Финляндии по Государственному заказу. (см. приложение 4)

В 1986 г. тот же исполнительный комитет принимает решение об отводе земель (21, 6 га) в постоянное пользование ДС ГПЗ под строительство вахтового поселка ПО «Астраханьгазпром» на 2000 жителей в районе станции «Аксарайская-1» импортной поставки. ДС ГПЗ обязана была возместить стоимость потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий и выполнить ограждение кладбища, согласно акта выбора площадок под строительство вахтового поселка от 10 сентября 1985 г. (см. приложение 5)

С августа 1983г. началось заселение первых общежитий в так называемом Финском поселке; к декабрю была пущена в эксплуатацию его первая очередь на 1300 мест, пусковой комплекс базы Отдела рабочего снабжения – холодильник на 2000 тонн, овощехранилище на 1600 тонн, хлебозавод на 15 тонн в сутки, склады. (см. приложение 6)

Отметим также и тот факт, что временные жилые поселки изначально рассматривались как служебное жилье и подлежали ликвидации по мере строительства домов в г. Астрахани. Кроме того, прописка во временных жилых поселках была категорически запрещена, а к пуску завода семьи, имеющие детей, покинули временное жилье. (см. приложение 7)

Сессия Аксарайского поселкового совета народных депутатов утвердила Правила благоустройства и санитарного состояния рабочего поселка газового комплекса. Выработаны единые правила, которые обрели силу закона с 25 мая 1984 г. В октябре 1984 г. исполком Аксарайского поселкового совета принял решение назвать поселок импортной поставки и поселок на 1,5 тысяч жителей Минпромстроя СССР соответственно микрорайон Молодежный и микрорайон Вахтовый. (см.приложение 8)

В 1999 г. п.п. Молодежный и Вахтовый, расположенные в СЗЗ должны были быть переданы в муниципальную собственность в соответствии с решением Главы Администрации Астраханской области. Территория поселка Аксарайский 21 тысяча гектаров. Площадь населенного пункта 10 тысяча гектаров.

2.Жизнь поселка.

Муниципальное образование «Аксарайский сельсовет» образовано 1 октября 1996 года в соответствии с законом Астраханской области «О местном самоуправлении в Астраханской области». Его административным центром определили поселок Молодёжный, который построен в 1982 году. Была необходимость в освоении Астраханского газоконденсатного месторождения, строительства завода в исполнении постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от

4

23.09.1981 г. № 943 «О мерах по освоению Астраханского газоконденсатного месторождения». В те годы на отведённой территории разместилось множество предприятий, а также временные посёлки строителей с общим населением более 10 тысяч человек. Население на 1.01.2010 г. Составляло 1469 человек. Аксарайский был построен как временный посёлок для строителей Астраханского газового комплекса и был рассчитан на 10 лет. (см.приложение 9)

В посёлках работала необходимая инфраструктура и объекты социального значения. Так, в п. Молодёжном находились больница с поликлиникой и скорой помощью, средняя школа, детский сад, дом культуры, почта и телеграф, отделение Сбербанка, магазины, столовые, гостиница и т.д.

В 1983 г. была открыта Аксарайская школа.

(См.приложения 10)

Первый директор школы получает ключ от строителей поселка.

Из газетной хроники (Организм Аксарая набирает силу. Соки.)

С 1 сентября в поселке повышенной комфортности — ему дали имя Молодежный – открыта средняя школа, и во всех десяти классах за новенькие парты сели… первогодки. Это же отличительная примета Аксарайского организма. Примета 1983 года.

В домах и общежитиях проживали люди, приехавшие на строительство АГПЗ со всего бывшего Советского Союза. Здесь создавались семьи.

(см. приложение 11-19)

3.Народы, обычаи и традиции поселка.

Праздники поселка. Вместе жили единой семьёй.

Со дня основания поселка в нем проживало около 150 национальностей. Аксарайская земля славилась дружбой народов. В поселке все жили единой семьей. Чтили традиции и обычаи каждого народа. Национальные праздники справляли всем единым поселком. Главными праздниками являлись такие, как Новруз Байрам, Масленица, Рождество, Пасха, Курбан Байрам и другие.(см.приложение 20-23)

4.Судьбы людей.

Ахмед Хамзатович Джандаралиев и Ирина Анатольевна Филоненко создали семью восемь лет назад. Их дочь Диана в этом году пошла в первый класс, а сын Артур, которому исполнилось четыре года, ходит в детский сад. Но супруги живут в посёлке давно: глава семьи с 1986 года начинал работать на строительстве завода, а хозяйка приехала вместе с родителями, здесь окончила школу. После учёбы в Астраханском педагогическом училище И.А. Джандаралиева вернулась в родную школу. Работала педагогом- организатором, преподавателем физкультуры. Теперь продолжает учиться в Астраханском государственно университете.

Ахмед Хаматович сейчас работает инструктором по пожарной безопасности в посёлке, которой стал для него второй малой родиной. Ведь в п. Аксарайский он встретил свою любовь, создал семью и растит детей. А скоро они получат благоустроенно жильё в городе. По этому поводу больше всего радуются младшие Джандаралиевы. А вот отец с мамой немного грустят. Здесь прошли их самые прекрасные годы юности и становления, тут жили их родные, здесь у них появились надёжные друзья и добрые соседи.

5

Вот, что сказал Ахмет Хамзатович: « Если б разрешили здесь строить частные дома,было б здорово! Посмотрите, какая чудесная природа! Нам всем, бывшим жителям посёлка, после переезда долго ещё будет сниться Аксарайский, и это, не смотря на то, что многим пришлось пережить трагедии».

5.Приехали и остались.

В ходе исследовательской работы мы брали интервью у жителей поселка.

1.Серина Марина Витальевна, музыкальный руководитель ДК посёлка «Аксарайский».

-Уважаемая Марина Витальевна , расскажите о себе как вы попали сюдa?

-Народная пословица гласит: «Рыба ищет где — глубже, а человек -где лучше!» По воле судьбы и мне в начале 2001 года пришлось уехать из родного села в поисках лучшей жизни. Приютила меня моя двоюродная сестра, которая жила в посёлке Молодёжный. Здесь я нашла работу , стала преподавать музыку в Аксарайской школе. В скором времени среди коллег появились друзья.

Директор школы И.Л. Руш похлопотал в получении временного жилья. Так началась совсем другая моя жизнь, не похожая на прежнюю. Я занималась любимым делом, прививала школьникам любовь к прекрасному. Мои воспитанники стали занимать почётные места в районных и областных конкурсах.

Здесь я встретила человека, который стал мне дорог. Но меня всегда волновал жилищный вопрос. Ведь мы с детьми практически остались без крова. Но жизнь не стоит на месте — сын отслужил в армии, женился. Дочь переехала ко мне и стала работать в посёлке. Внук пошёл в садик, а потом и в первый класс.

С 2006 года началось переселение жителей. Но разве могла я подумать, что счастье новоселья придётся испытать и моей семье! А оказывается, что в жизни что в жизни бывает чудо или человеческая справедливость в этом месяце мы с дочерью получили ключи от квартиры в г. Астрахань. Я благодарна судьбе, что она меня когда-то забросила в этот посёлок. Спасибо всем, кто помогал мне в трудную минуту, кто поддержал в жизни. Особая благодарность администрации сельсовета в решении самого главного вопроса в моей жизни-жилья. Пусть у всех вас всегда всё получается.

2.Встреча с удивительным человеком учителем русского языка Ольгой Вениаминовной Шнейдр.

— В каком году вы сюда приехали?

— Какие воспоминания останутся о поселке Молодежным?

-Приехала я сюда в 1984 году, совсем молодой учительницей русского языка. Вышла замуж за молодого специалиста по буровым скважинам. Первые впечатления о поселке для меня были самыми удивительными. В поселке были в основном молодые жители, жизнь кипела всюду. Обеспечение было на высоком уровне, работали все инфраструктуры : больницы, магазины, почта, Дом культуры, Дом быта, а самое главное – школа. Где мне посчастливилось проработать 20 лет. Эта школа имеет удивительную судьбу. В 1983 году её открывали, потом снова закрывали , по причине экологической обстановки , были большие выбросы сернистого ангидрида . Детей мы вывозили в соседние школы. И там их обучали. В 1989году, когда были возведены на АГПЗ очистные сооружения, по утилизации выбросов в атмосферу , школу вновь

6

открыли. Жизнь в поселке и в школе вновь забурлила. Люди приезжали со всей страны и республик. Уникальный генофонд был у детей. Дети были очень одаренными, многие выпускники стали хорошими специалистами и работают не только в нашей стране а даже и за рубежом . А педагогический коллектив и вовсе уникален . Такого коллектива наверно негде и не будет. Мы жили и работали как одна команда : учителя – ученики- родители. Поэтому нам есть что вспомнить и рассказать нашим потомкам.

По программе переселения поселка я получила квартиру в г. Астрахани, где и сейчас проживаю. Я благодарна своей судьбе

3. Встреча с самым старейшим, мудрейшим и конечно легендарным для нашей школы Эльзой Егоровной Галлер.

— Галлер Эльза Егоровна родилась 1943 году, работала в Аксарайской школе. Была активна во всех делах школы. Стаж 45 лет.

Педагогическую деятельность начала 15 августа 1961 года в Чечено-Индийской АССР. И проработала там до 1995 года. Из них 29 лет в школе № 37. г.Грозного. В связи с военными действиями в Чеченской республики пришлось переехать в Ингушетию, так как школа № 37 восстановлению не подлежала. В Ингушетии работала по 01.09.1997 г. В 1997 г семья переехала в Астраханскую область.

Галлер Э.Е. отличник народного просвещения. Имеет также правительственные награды: Орден Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовое отличие», юбилейная медаль « За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения. В.И.Ленина, медаль «Ветеран труда». На протяжении всех лет деятельности ведешь большую общественно-воспитательную работу. Более 30 лет возглавляем клубы интернациональной дружбы старшеклассников во всех школах , где бы она ни работала.

За воспитание учащихся в духе мира, дружба и согласия имеет награды Фонда мира: значок активиста Советского Фонда мира, почётный знак Советского Фонда мира, почётная медаль Советского Фонда мира, благодарности Российского Фонда мира. В клубе очень полезны поездки КИДовцев на форумы и фестивали в различные регионы РФ и СНГ. Огромное внимание уделяется воспитанию толерантности, миротворчества и благодарности у клуба большие планы на будущее.

Была награждена поездкой в США по программе «Встреча за мир» (1990г.)

-Что вы можете пожелать ребятам?

Дорогие ребята! Вы наше будущее. А будущее наше должно быть здоровым. образованный добрым понимающим других людей. Поэтому берегите себя, занимайтесь физкультурой, будьте трудолюбивыми и любознательными. Вы должны соответствовать тому времени, в котором живёте, осваивайте всё новое. Не забывайте решать добрые дела каждый день, будьте вежливы, любите себя, своих близких и всех людей. Помогайте младшим и пожилым людям. Берегите нашу природу, сажайте деревья ,цветы. Не загрязняйте наши улицы, живите в гармонии с природой и с самим собой. Будьте вежливыми, любите себя, своих близких и всех людей.

Очень хотелось бы, чтобы некоторые из вас сменили меня в школе- стали учителями английского языка. Дети должны знать иностранные языки. А также, не забывайте наш КИД, (клуб интернациональной дружбы) «Содружество», его дела, встречи с интересными людьми нашего края. Удачи вам во всём!

6. Жилищно-социальные проблемы поселка.

С первых дней заселения посёлка было много проблем, одной из главных проблем была – опасность возникновения пожаров. Так как дома были деревянно-щитовыми. С первых же днем жителям поселка были листовки с обращениями.

В 1999 году жилой фонд и объекты коммунального и социально-бытового назначения поселка были переданы в собственность МО «Аксарайский сельсовет». Естественно, практически все сооружения и коммуникации находились в неудовлетворительном состоянии, потому что они строились как временные, а сроки их эксплуатации уже истекли. Содержание жилищного фонда для сельской власти обходилось в огромную сумму, и это привело к тому, что все объекты в данный момент находятся в ветхом и аварийном состоянии. Во время пожаров начиная с 1992 по 2012 погибло 40 человек.

(см. приложение 25, 26)

7.Переселение посёлка.

В этой связи в 2006 году была разработана и утверждена программа «Переселение граждан, проживающих на территории МО «Аксарайский сельсовет» Красноярского района, из ветхого и аварийного жилого фонда». Была подготовлена техническая документация на общежития, проведено обследование элементов ограждающих и несущих конструкций жилых домов. В результате в декабре 2007 — начале 2008 года весь жилой фонд посёлка был признан аварийным и принято решение о сносе общежитий. Их количество на момент передачи в муниципальную собственность (1999г.) — 50.

Только за последние пять лет были переселены 582 семьи (2098 человек). На 10 октября 2011 года количество планируемого переселения составляет 84 семьи (367 человек), из них 20 семей получат квартиры до конца 2011 года, 64 семьи — в 2012 году.

Сейчас на территории поселка осталось 19 жилых домов и общежитий, в том числе жилые 12, освобожденных жилых домов – 3, на стадии освобождения – 4, а также 9 домов в поселке Вахтовый, в которых проживает 10 семей.

За период 2006 – 2010гг. Ликвидировано 17 общежитий общей площадью 35 345 кв. метров.

По программе переселения жители посёлка получили жилые квартиры в г. Астрахани, в Красном Яру. До конца 2012 года планируется полностью переселение посёлка.

(См.приложение 27, 28)

Проведённые нами исследования дают право утверждать, что существует много проблем со дня основания и переселения посёлка. Без помощи государства и АГПЗ наш посёлок не смог бы решить эти проблемы. Они ведь проблемы не только посёлка, но и всей страны.

Скоро посёлок исчезнет и только стройные тополя останутся свидетелями его былой славы и процветания. В ходе исследовательской работы мы увидели много проблем: социальных, экономических и экологических. А самой главной проблемой, мы считаем — экологическую.

Когда человек вмешивается в природу, чтобы улучшить свою жизнь, взять из природы всё что можно, при этом забывая о ней, возникают экологические проблемы. Например пожары, которые возникали не случайно. Деревянные сборно- щитовые дома, рассчитанные на десять

лет давно износились, ведь посёлку около тридцати лет, пропитка стен домов давно истощилась. Несоблюдение правил безопасности, беспечное отношение к жизни, приводили к страшным последствием, сгорали целые дома и погибали люди.

Устаревшие канализационные системы давали сбои. Рядом находившаяся лесопосадка с удивительным природным миром погибла от стока канализационных вод.

В заключение мы делаем вывод. Человек внедряясь в природу, черпая из неё всё что можно, возводя посёлки, города, нарушая законы природы, оставляет после себя пустыни… Мы являемся свидетелями не только малой истории нашего посёлка, но и целых городов государств и цивилизаций. Хочется сказать потомкам, чтобы не возникали проблемы перед человечеством, нужно поднять экологическую культуру и свою ответственность перед природой.

8.Экологические проблемы поселка:

Человек является живым компонентом биосферы и также, как любой её биотический объект, взаимодействует с её абиотическими составляющими: воздухом, водой, и твердым веществом. Если бы на этом воздействие человека на биосферу ограничивалась, то экологических проблем не возникло бы. В течении нескольких лет мы проводили экологические исследования в нашем поселке по методике Т.Я Ашахминой. В течение нескольких лет мы проводили экологический мониторинг поселка. Которая включает в себя комплексное исследование объекта. Данные мы использовали в нашей исследовательской работе. Первая работа — изучение качества питьевой воды.

Вода и мы

Целью нашего исследования стало изучение влияния качества питьевой воды на здоровье человека.

Основные задачи:

Изучение теоретического материала по данной проблеме.

Определить концентрацию химических элементов в воде.

Выделить химические элементы, которые представляют наибольшую угрозу для жителей посёлка.

Предложить свои способы решения проблемы по улучшению состояния питьевой воды.

Основные методы:

1.Проведение химического и физического анализа питьевой воды.

2.Статистический анализ использования питьевой воды в школе и в домах.

3.Экскурсия и встреча с работниками водоканализационных сетей.

4.Заболевания, возникшие при токсическом воздействии химических элементов находящихся в питьевой воде.

Проблематика:

Посёлку Аксарайский уже 27лет, однако, изначально он был рассчитан всего на 10 лет. Так как сам по себе посёлок временный, то сеть водоснабжения не обновлялась. Трубы износились, проржавели. Следовательно, качество питьевой воды оставляет желать лучшего.

Методика исследования:

1.Методы исследования качества питьевой воды

В последнее время к экологическим проблемам нашего посёлка, а значит, и к проблемам школы и наших квартир как экосистемы добавилась проблема чистой питьевой воды. Ухудшилось её качество, вкусовые свойства. Появился специфический запах, появилась жёсткость. Такая вода создаёт проблемы для человека: ухудшает качество тканей при стирке белья, в ней развариваются продукты питания, и теряется вкус приготовленных блюд. В паровых котлах, трубах, посуде образуется слой накипи, а это приводит к преждевременному износу и авариям. Поэтому оценка качества питьевой воды в своей квартире и школе сейчас является очень актуальной.

Проведение исследований по методике Т.Я. Ашахминой.

Мониторинг воздушной среды

Индикация загрязнения окружающей среды по качеству пыльцы в период с 2010 по 2011 гг.

Качество пыльцевых зерен в большой степени зависит от уровня физического ненормальных (абортированных) пыльцевых зерен. Пыльца отличается высокой чувствительностью к действию отрицательных факторов и может являться индикатором загрязнения среды генетически активными компонентами.

Методика анализа качества пыльцы заключается в определении процента ненормальных (абортивных) пыльцевых зёрен.

Высокая чувствительность к действию мутагенов проявляется у томатов. Генетически активные факторы среды резко нарушают процесс образования пыльцы томатов, доводя до полного отсутствия в пыльниках нормальных пыльцевых зерен .

Оборудование для практических исследований: микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пипетки и слабый раствор йода. Для приготовления слабого раствора йода необходимо взять 2 мл. 5% -ной йодной -настойки и разбавить водой до 10 мл. Этот раствор используется для окраски пыльцы. После окраски нетрудно отличить нормальные зерна от абортивных.

Отличие нормальных пыльцевых зерен от абортивных.

Норм нормальные пыльцевые зёрна

Абортивные пыльцевые зёрна

1) интенсивно окрашены

2) одинаковы по размеру

3) одинаковы по форме

1) не окрашены (или слабо окрашены)

2) разных размеров.

3)неправильной формы

Для наблюдения мы использовали растения, проращиваемые на пришкольном участке. Сравнение результатов позволило в течение ряда лет осуществлять мониторинг, т.е. следить за изменениями среды (или отсутствием таковы) качества пыльцы.

Во всех случаях приготовление и анализ микропрепаратов проводили по следующему плану.

Препаровальной иглой извлечь пыльцу из пыльника цветка и поместить её на предметный стекло.

с помощью пипетки нанести на пыльцу каплю раствора йода и размешать каплю Препаровальной иглой так, чтобы все пыльцевые зерна были в растворе, а не плавали на поверхности.

Выдержать препарат в таком виде в течение двух минут . после этого накрыть каплю покровным стеклом и рассмотреть препарат под микроскопом.

По нескольким полям зрения подсчитать количество нормальных и абортивных пыльцевых зерен.

Определить процент нормальных (или абортивных) пыльцевых зерен по каждому цветку, взятому для анализа.

Объектом своих исследований мы взяли на своем пришкольном участке «Урожайный» следующие растения:

Томат, сорт 5\95

Культурные растения (см. таблицу)

Вывод: В результате наших исследований мы выявили следующее: пыльца культурных растений сильно реагирует на загрязнение атмосферного воздуха, после выпадения дождей на территорию школьного участка количество абортивных зерен возрастает до 50 и более.

Рекомендации: В результате наших исследований, мы рекомендуем всем жителям Астраханской области воздерживаться прогулок вовремя дождя, особенно детям. По химическому составу они в основном кислотные. Если вы находитесь во время дождя на улице желательно прикрывать части тела плащом и зонтиком.

Садоводам, огородникам после дождя омывать растения проточной водой или водой из крана.

Заключение.

Экологический мониторинг, который мы проводим в нашей школе МБОУ «Сеитовская оош» будет продолжен. В своей будущей работе на базе нашей школы мы хотим открыть экспериментальную площадку по исследовательской работе. Провели экологический мониторинг по воде, атмосферному воздуху, экологический мониторинг здании школы и здоровья учащихся. В будущем будем проводить экологический мониторинг почвы.

Самым главным в нашей исследовательской работе — это то, что надо постоянно проявлять заботу об окружающей среде и о своем здоровье. Здоровье в наших руках.

Общее заключение.

Проведённые нами исследования дают право утверждать, что существует много проблем со дня основания и переселения посёлка. Без помощи государства и АГПЗ наш посёлок не смог бы решить эти проблемы. Они ведь проблемы не только посёлка, но и всей страны.

Скоро посёлок исчезнет и только стройные тополя останутся свидетелями его былой славы и процветания. В ходе исследовательской работы мы увидели много проблем: социальных, экономических и экологических. А самой главной проблемой, мы считаем — экологическую.

Когда человек вмешивается в природу, чтобы улучшить свою жизнь, взять из природы всё что можно, при этом забывая о ней, возникают экологические проблемы. Например, пожары, которые возникали не случайно. Деревянные сборно-щитовые дома, рассчитанные на десять лет давно износились, ведь посёлку около тридцати лет, пропитка стен домов давно истощилась. Несоблюдение правил безопасности, беспечное отношение к жизни, приводили к страшным последствием, сгорали целые дома и погибали люди.

Устаревшие канализационные системы давали сбои. Рядом находившаяся лесопосадка с удивительным природным миром погибла от стока канализационных вод.

Вывод.

В ходе исследовательской работы мы пришли к выводу: Человек внедряясь в природу, черпая из неё всё что можно, возводя посёлки, города, нарушая законы природы, оставляет после себя пустыни. Мы являемся свидетелями не только малой истории нашего посёлка, но и целых городов государств и цивилизаций. Хочется сказать потомкам, чтобы не возникали проблемы перед человечеством, нужно поднять экологическую культуру и свою ответственность перед природой. Человек должен жить всегда в согласии с природой, что бы не возникали проблемы, нужно помнить законы экологии.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap