Стол для ноутбука



Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат№4 (VIII вида)

Творческий проект

«Стол для ноутбука»

Выполнил:

Ивлев Вова -11 класс

Учитель: Корнилов Сергей Николаевич

г. Мончегорск

2012 год

История развития изготовления мебели.

Мебель, как предметы быта для сидения, лежания и расположения вещей, сопутствовала человеческой жизни всегда. Уже во время перехода первобытных общин к оседлости племёна старались обустроить свое жилище.Первое место среди материалов, используемых для изготовления, мебели принадлежало дереву. Т.к. дерево — достаточно прочный материал, легко поддающийся обработке и отделке. Первоначально для мебели выбирались те куски материала, которые ближе всего подходили к требуемой форме.Проходило время, менялся бытовой уклад, развивались художественные стили и вместе с этим рождались новые типы и стили мебели, новые ее конструкции. Национальные традиции быта и искусства в целом заметно влияли на декоративные и композиционные особенности мебели.Самые древние из сохранившихся образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это были сундуки, троны, столы, ложа. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, кровати и стулья. Древнеегипетская мебель изготовлялась, в основном, из дерева с помощью топора, пилы, тёсел и других инструментов. В отделке использовали ажурные рельефные вставки (в виде символических изображений животных, солнечного диска, фараона), золотые накладки, инкрустация из слоновой кости, стекла, камня. Но такую роскошь в декоре могли себе позволить только египетские фараоны.А вообще, первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. У народов тропической Африки, Америки, Океании уже в древности были известны низкие деревянные и каменные троны, скамьи, для которых характерны круглые, продолговатые или вогнутые сиденья, опирающиеся на подставки в виде стилизованных фигурок человека или животного.Великие, но неприхотливые в быту греки придумали лари — своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства — бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев. Мебельное искусство средневековой Европы развивалось самостоятельным путём. В раннее средневековье мебель была предельно проста. Это были сундуки, табуреты (представлявшие собой обрубки стволов деревьев), а также столы (в виде досок, покоящихся на козлах), довольно высокие, что определялось обычаем сидеть на табурете во время трапезы или письма. Романская мебель была массивна и лаконична, украшена резным геометрическим, растительным или ленточным орнаментом. В этот период стали использоваться табуреты на трёх опорах, кресла с высокой спинкой, шкафы, кровати, столы с опорами.В готический период появилась более лёгкая и прочная мебель: вытянутая вверх, с плоскорельефной или ажурной резьбой в виде готических архитектурных мотивов (стрельчатые арки), растительных и геометрических узоров, фигурных изображений. Это были сундуки-лари, сундуки для хранения посуды, шкафы, кресла, столы, кровати с деревянным навесом.Средневековая русская мебель была проста и рациональна. Мебель была украшены разнообразными расцветками и сочной резьбой (растительные и геометрические мотивы). Наиболее распространёнными предметами жилой обстановки были деревянные неподвижные лавки и подвижные скамьи, служившие не только для сидения, но и для сна, а также прямоугольные столы на 4 опорах, табуреты, сундуки. У большинства народов Азии сложились традиции использовать в быту вместо мебели ковры, стенные ниши, циновки. Однако известны и предметы обстановки, сходные с европейскими. Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной «династии»: из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро. Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. «Набивалась» мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко «принес» канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам — трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом — трельяж. Модерн «придумал» кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки — пуф и без спинки же, но с подушками, диван — софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи — это уже варианты преображения шкафа. Помимо архитектурных стилей, мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции — изящная и декоративная, в Германии — прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии — удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели. Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны — суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была многофункциональной. Изобретение русского интерьера — лавки — это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал — карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции — коттеджа в Петродворце — не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов («горок») в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов — все очень благородно и функционально. В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров — это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства — ужас недавнего прошлого: одинаковые «стенки» и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс — это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

Выбор и обоснование проекта

1. Обоснование выбора проекта.

Возникла необходимость в изготовлении удобного компактного стола для работы на ноутбуке. Поэтому было решено сделать стол соответствующий следующим требованиям: современный дизайн, компактность, малая стоимость, простота в изготовлении. Поставлена оптимальная в выполнении задача, требующая минимум затрат: получить знания и закрепить определенные навыки и умения в моделировании, дизайне, обработке материалов.

2. Выбор материала.

Для изготовления стола была выбрана древесина хвойных пород, в частности сосна. Это обусловлено ценой на материал и простотой обработки из за свойств дерева.

Этот материал выбран в связи с тем, что основная часть мебельного интерьера дома изготовлена из него. К тому же она наиболее доступна для приобретения.

3. Выбор инструмента.

Электрические ручные инструменты:

1. Электрический лобзик 2. Электрическая дрель

3. Настольный вертикальный сверлильный станок4. Ручной фрезер

Ручные инструменты:

1. Набор сверл

2. Киянка 3. Молоток 4. Наждачная бумага 5. Слесарный угольник6. Ножовка7. Измерительная линейка8. Стусло

9. Рулетка

Техническая последовательность выполнения работы

Последовательность выполнения работы

Изображение

Инструмент приспособление

Выбор материала

Диванный столики для ноутбука

ДСП, фанера, доски.

Выбираем материал для склеивания щита

Диванный столики для ноутбука

Рулетка, линейка, угольник, карандаш.

Строгаем пласти и кромки

Диванный столики для ноутбука

Рубанок, фуганок, линейка, угольник.

Склеиваем делянки

( доски) в щит

Диванный столики для ноутбука

Клей, струбцины, кисть.

Опиливаем углы лобзиком

Диванный столики для ноутбука

Карандаш, циркуль, электрический лобзик

Изготавливаем подстолье для столика. Опиливаем бруски в размер.

Диванный столики для ноутбука

Ножовка, карандаш, угольник

Запиливаем углы на ус.

Диванный столики для ноутбука

Ножовка, стусло,

карандаш,

угольник.

Склеиваем рамку.

Диванный столики для ноутбука

Клей, резиновый шнур для сжатия рамки.

Размечаем бруски для ножек столика.

Диванный столики для ноутбука

Угольник, карандаш, линейка

Опиливаем бруски в размер.

Диванный столики для ноутбука

Ножовка, стусло, угольник.

Шлифуем заготовки.

Диванный столики для ноутбука

Шлифовальная бумага.

Размечаем гнезда и шипы на брусках.

Диванный столики для ноутбука



Угольник, карандаш, линейка

Фрезеруем гнезда и шипы.

Диванный столики для ноутбука

Сверлильный, фрезерный станки.

Собираем рамку с подгонкой шипов и гнезд.

Диванный столики для ноутбука

Рашпиль, напильник.

Шлифуем детали стола.

Диванный столики для ноутбука

Ленточная шлифовальная машина.

Склеиваем рамки.

Диванный столики для ноутбука

Клей ПВА.

Собираем изделие

Диванный столики для ноутбука

Клей, саморезы, шканты 4шт 40* 10 мм.

Красим изделие.

Диванный столики для ноутбука

Лак, кисть, растворитель.

Стол готов.

Диванный столики для ноутбука

Экономическая сторона

1. Доска:25*100*4000 – 1 шт. — 70 рублей;

2. Клей ПВА(100 грамм) – 15 рублей;

3.Лак ПФ (200 грамм) – 30 рублей;

4.Саморезы (6 шт. *50 копеек) – 3 рубля;

5. Электроэнергия:10 рублей 40 копеек.

ИТОГО:70+15+30+3+10,40=128 рублей 40 копеек.

Самооценка

Изготовленный стол соответствует требованиям домашнего интерьера, удобен в применении. Проект экономичен и эргономичен. Стол получился гораздо дешевле, предлагаемых в магазине, что является выгодным. В процессе изготовления приобретаются определенные знания, формируются и совершенствуются умения и навыки работы с ручными и электрическими инструментами.








sitemap
sitemap