Сто раз подумай



«Сто раз подумай!»

Тематическая программа для подростков 

Разработала: ученица 10 класса Иванова Людмила;

ей помогала социальный педагог МБОУ «Устино-Копьевской СОШ»

Иванова Марина Алексеевна

Цель: формирование у подростков негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств и установки на ведение здорового образа жизни.Задачи: 

развитие самостоятельности суждений, умение высказывать свою точку зрения;

формирование личной ответственности за свой выбор;

воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственного отношения к своему здоровью;

привитие подросткам умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков.

Выявление информированности подростков по теме «Наркотики и ПАВ».

Аудитория: подростки 7 — 9 классов Место проведения: просторное, хорошо освещенное помещение, где удобно можно разместить 15-20 человек, расставив стулья в круг или полукругом и оставив место для подвижной части программы.Оформление помещения: по периметру зала развешаны плакаты по теме, оформлен стенд с материалами антинаркотической направленности: фотографии, диаграммы, рисунки и проч.Оборудование: аудиоаппаратура, фонограммы современной музыки.Реквизит: карточки с надписями: «Правда», «Миф», бумага, ручки, анкета.Продолжительность: 1,5 часаХод мероприятияСоциальный педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о серьёзной проблеме нашего времени — наркомании и попробуем разобраться, чем она так опасна для общества.Вопросы для обсуждения с аудиторией:1) Знаете ли вы людей, которые периодически употребляют наркотики?2) Как вы думаете, почему они это делают? Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?Ключевые слова обсуждения:Причины распространения наркомании в подростковой среде

— любопытство;— за кампанию;— желание испытать новые ощущения;— от безделья;— кризис, стресс;— неудовлетворённость жизнью;— семейные проблемы;— желание казаться взрослымВ качестве иллюстративного материала зачитывается рассказ «Письмо сыну».Привет, сын!Давно хочу с тобой поговорить. Да не знаю с чего начать. Решила, что в письме мне будет проще. Кругом страхи такие рассказывают про наркоманов, наркотики. Вчера я хлеб покупала, мальчишка пристал – денег просил. Я ему не деньги, а булку дала. Смотрю, а в сторонке двое таких же сидят прямо на асфальте, засыпают на ходу, а третий их тормошит. По щекам бьёт, кричит что-то. Пошла на остановку. Там ещё один. Кружится, улыбка на лице блаженная. И говорит сам с собой. Решила я письмо не откладывать. Тебе когда-нибудь наркотики предлагали? Надеюсь, ты отказался. Давай рассуждать здраво. Ты увлекался в школе и математикой, и английским. И куда всё это? Зря? Только не говори, что наркотики можно совместить с учёбой, карьерой. Неправда. Стеклянные глаза, непослушное самому себе тело и одна мысль — где взять наркотики — вот возможная картинка из будущего, если ты хоть раз попробуешь их. К наркотикам можно привыкнуть и с одной пробы. А как же тогда планы: образование, работа, своё дело?Это же та свобода, о которой ты мечтал. А какая свобода с наркотиками? Наркотики – это зависимость. Зависимость от вещества. От химии! Потом, правда, и от человека, если можно его так назвать, который этой дрянью торгует. Торговец этот на коротком поводке своих зависимых держит, они за дозу «шестерят». Те же, кто стал зависимым, — из дома всё тащат и продают за дозу. Ни одной тропинки к свободе не останется! 

Если ты хочешь свободы, наркотики не для тебя! СП: Ребята, кто из вас хочет высказаться или как-то прокомментировать прослушанный рассказ?Проходит обсуждение.СП: Существуют легенды о великих людях-наркоманах. Эти «легенды» возникли из-за невежества, неинформированности и попытки убедить себя в благе наркотиков. Но ведь доподлинно известно, что именно наркотики погубили Элвиса Пресли и Мерилин Монро. Лидер группы «Нирвана» застрелился во время депрессии – в его крови было обнаружено количество героина, в три раза превышающее смертельную дозу.Так что, когда «бывалые» наркоманы будут расписывать вам прелести «кайфа», помните о последствиях! Они неизбежно наступают. О них не следует забывать…Давайте еще раз вспомним, что же это за последствия?Ключевые слова обсуждения:Последствия наркомании в подростковой среде

— зависимость;— проблемы в семье;— проблемы в школе;— потеря друзей;— проблема с деньгами на дозу;— кража;— грабёж;— убийство;— тюрьма;— смерть.СП: Итак, о последствиях погружения в наркотический дурман вы знаете, а умеете ли сказать «нет», когда вас берут на «слабо»?Проводится ролевая игра:Умей сказать «Нет!Один из присутствующих выбирается «Ловцом душ», который предлагает всем присутствующим по очереди «поймать кайф». Задача: твердо противостоять соблазну.Варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ: 

«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня». 

«Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось». 

«Спасибо, нет. Это не в моём стиле».

«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку».

«Спасибо, нет. У тебя не найдётся ничего другого?» 

«Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой». 

СП: Твой выбор сейчас определяет, как сложится твоя жизнь! Умей сказать «Нет»!А сейчас, друзья, давайте поиграем в игру «Ассоциации». Для этого нам нужны 2 команды. Ребята, сидящие от меня по правую руку – команда «Здоровье», а по левую – «Жизнь» (можно предложить участникам выбрать своё название командыИгра «Ассоциации»На доске или ватмане вертикально пишется слово «наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик». Ассоциации записываются горизонтально, напротив каждой буквы.Например:ассоциацииотрицательные положительные 

Н

ненависть, ничтожество…

надежда, наслаждение… 

А

агония, анаша…

астра, арбуз, аист…

Р

риск, расстройство…

Родина, родители, разум…

К

кайф, конец…

концерт, клоун, красота…

О

опий, отшельник…

очарование, образование…

Т

тяжесть, труп…

труд, техника, творчество…

И

истерика, исход…

интеллект, инновация…

К

койка, карантин…

красота, котенок…

Одна команда заполняет правый столбик, другая – левый. Каждую ассоциацию можно обсудить, проговорить с комментарием: «Как это связано с реальностью наркомании?» и т.д.Какая команда справилась с заданием лучше: подобрали больше слов, прокомментировали наиболее убедительно.Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем еще в одну интересную игру. Известно, что наркоманы, после приема своей дозы становятся, мягко говоря, не совсем адекватными. Они становятся марионетками, куклами в недобрых руках. А каково это — быть куклой?Игра «Марионетки»Участники делятся на группы по 3 человека. Каждой тройке даётся задание: 2 участника должны играть кукловодов и полностью управлять движениями третьего участника — марионетки. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1.5-3 метра. Цель кукловодов — перевести «куклу» с одного стула на другой. При этом человек, который играет роль «куклы», не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. Очень важно, чтобы на месте «куклы» побывал каждый участник.Обсуждение:— Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли «куклы»?- Понравилось ли им это чувство, было ли комфортно?- Хотелось ли что-то сделать самому?Вывод: Бойся стать жертвой наркотической заразы и превратиться в марионетку кукловодов.СП: Ну что ж, друзья, а сейчас давайте ещё раз попробуем развеять некоторые мифы о наркомании.Игра «Мифы»Всем участникам раздаются карточки, на одной стороне которых написано «Миф», на другой – «Правда». В ходе игры двое ведущих, которых выбрали произвольно из присутствующих в зале подростков, зачитывают по очереди утверждения, имеющие отношение к употреблению наркотиков, например:— Марихуана не вызывает зависимости.- Если употреблять наркотики в меру, то никогда не станешь наркоманом.- Когда захочу, тогда и прекращу приём наркотиков.- После начала употребления наркотиков человек в среднем живёт 5-10 лет.-Употребление наркотиков тесно связанно с риском заражения гепатитом и ВИЧ- инфекцией.-«Ломок» наркомана не существует. Это просто один из методов запугивания молодых людей. — Наркотики способствуют совершению противоправных действий.- Употребление наркотиков является болезнью.- Только слабые люди становятся наркоманами.-Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.После каждого утверждения присутствующие должны поднять над головой свою карточку с нужным словом. По ходу игры некоторые утверждения можно прокомментировать или дать высказаться желающим.СП: Предлагаю вам прослушать одну мудрую притчу, а потом обсудим её.Притча о бабочке.В древности жил- был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистник решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Хитрый завистник придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мёртвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мёртвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая. А я скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошёл к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец сказал: « Всё в твоих руках».Обсуждение:Какое впечатление на вас произвела притча? ( Каждый в жизни делает для себя выбор, причём постоянно и в любой ситуации) СП: Мир огромен. Ты песчинка в нём. Но и сам ты — целый мир. Ты можешь стать счастьем, опорой для людей, что рядом с тобой. А можешь стать и проклятием для них.Ты можешь стать яркой личностью, а можешь — жалким подобием человека, мучительно умирающим в страшной зависимости от наркотика.Всё зависит от тебя, только от тебя самого. Чтобы ни говорили о влиянии окружающих, о роковых случайностях, это не так. 

Ты сам решаешь свою судьбу!!!У тебя лишь два выхода: сказать наркотикам — «да» и умирать или сказать — «нет» и смело идти по жизни!!!!



sitemap
sitemap