Статистика ДТП и графики



XI ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»

Секция:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА

Тема:

СТАТИСТИКА ДТП И ГРАФИКИ

Автор: Евдощенко Елизавета Александровна,

7А класс, «МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки

Научный руководитель: Меньшикова Марина Викторовна,

«МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки

Место выполнения работы:

«МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки

2013

СТАТИСТИКА ДТП И ГРАФИКИ

Евдощенко Елизавета Александровна

Научный руководитель Меньшикова Марина Викторовна

МБОУ «Гимназия №12» г.Белгорода

Проект направлен на то, чтобы получить дополнительные знания по применению графиков в жизни.

Цель проекта – проверить влияние графического представления статистической информации на её восприятие.

Методы и приемы

Работа над проектом требует хорошего умения пользоваться интернетом, научной и учебной литературой; находить, анализировать, извлекать нужную информацию, обрабатывать, стоить графики, экспериментировать и делать выводы. Оформлять результат исследовательской работы с помощью презентации.

Направление проекта

В ходе работы была собрана статистическая информация о ДТП в Белгородской области за период январь – август 2012 года с целью:

— обработки статистических данных;

— представления полученных данных в виде графика;

— проведения эксперимента;

— анализа полученных данных.

Вывод: В результате проведенной работы были получены результаты, что графическое представление информации улучшает процесс восприятия информации и её запоминание.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Цель: проверить влияние графического представления статистической информации на её восприятие.

Для достижения цели мной были поставлены следующие задачи:

— собрать статистическую информацию о ДТП на территории Белгородской области за период январь – октябрь 2012 года;

— обработать данную информацию по месяцам;

— представить полученные данные в виде графика;

— провести эксперимент в виде социологического опроса в 7 «А», 7 «В», 8 «А», 8 «В» классах;

— анализ полученных данных.

Гипотеза: Если представить статистическую информацию в виде графика, то процент её восприятия увеличится, так как существуют люди с различным видом памяти.

Проверка данной гипотезы для меня показалась актуальной, так как в области активно реализуются мероприятия федеральной и региональной программы в сфере безопасности дорожного движения. При этом рост ДТП отмечается на территории Белгородской области. Чтобы хоть как-то изменить эту статистику в Белгородской области, продолжается операция «Пешеход». Инспекторы объясняют правила дорожного движения водителям, а пешеходов просят быть внимательными на дороге.

Данную информацию о статистики ДТП на классныхчасах доводит до нас классный руководитель. Разъясняет её причины, делает анализ, но большинство эту информацию воспринимает плохо.

Я предположила, что если эту информацию представить в виде графика, то её воспримет большее количество учащихся, а кроме этого станут видны более аварийно опасные месяцы и легче выявить причину такого количества ДТП в этот период.Мной была собрана статистическая информация о ДТП в Белгородской области за период с января по октябрь 2012 года, обработана по месяцам и представлена в виде таблицы(таблица №1, таблица №2) и графика(график№1, график №2).

Для проведения эксперимента в виде социологического опроса,учащимся 7 «А» класса данная информация была представлена в виде таблиц, а 7 «В» классу с помощью графиков. Затем по предоставленной информации в этих классах был проведен социологический опрос по следующим вопросам:

Какие месяцы были наиболее аварийно опасными на территории Белгородской области в этот период?

В каких месяцах произошло большее количество ДТП по вине детей?

В каком месяце больше погибло детей?

При обработке полученных ответов на основе таблиц в 7 «А» классе на первый вопрос из 17 опрошенных правильно ответили 47% учащихся, а неправильно 53%; на второй вопрос- правильно ответили 24% учащихся, а неправильно 76%; на третий вопрос правильно ответили 24%, а неправильно 76%.

В 7 «В» классе из 15 опрошенных с помощью графиков на первый вопрос правильно ответило 67% учащихся, а неправильно 33%; на второй вопрос правильно ответили 80%, а неправильно 20%; на третий вопрос правильно ответило 87%, а неправильно 13%.

На основе этих данных я составила диаграмму правильных ответов при социологическом опросе 7 «А» и 7 «В» классов (диаграмма №1).

На основании этой диаграммы я сделала вывод, что информация, представленная в виде графика, запоминалась учащимися намного лучше.

Чтобы исключить случайное совпадение, я повторила эксперимент с социологическим опросом по той же теории и тем же вопросам в 8 «А» и 8 «В» класса. На основе полученных данных составила новую диаграммуправильных ответов социологического опроса (диаграмма №2).

Данный опрос еще раз подтвердил мою гипотезу о том, что графическое представление информации увеличивает процент ее запоминания ивосприятия.

На основании проведенной мной обработки статистической информации и экспериментов по социологическому опросу я могу сделать вывод, что поставленная цель исследовательской работы о влиянии графического представления статистической информации на её восприятие достигнута и, действительно, графики способствуют лучшему запоминанию и восприятию информации.

Данная работа помогла мне разобраться, как правильно проводить обработку статистических данных, с её помощью строить графики, правильно их читать. И поставила передомной задачу: выяснить, какие виды графиков существуют и как их можно использовать в повседневной жизни.

Библиографический список

1. 31.mvd.ru/gumvd/action/(Информационно-аналитическая записка к отчету начальника УМВД России по Белгородской области на заседании Белгородской областной Думы пятого созыва 22 ноября 2012 года.)

2. http://www.avtobelgorod.ru/new/2012-10-11/sostoyanie-avariynosti-v-belgorodskoy- oblasti-za-9-mesyacev-tekushchego-goda (Состояние аварийности в Белгородской области за 9 месяцев текущего года)

http://белру.рф/news/region/2012/06/06/65236.html (В Белгородской области количество погибших в ДТП выросло на 20 %)

http://31.gibdd.ru/index.php?page=main&id=393 (Состояние аварийности на территории области за 3 месяца 2012 года)

http://31.gibdd.ru/index.php?page=main&id=393 (Состояние аварийности на территории области за 5 месяцев 2012 года)

http://31.gibdd.ru/index.php?page=main&id=393 (Состояние аварийности на территории области за 7месяцев 2012 года)

http://31.gibdd.ru/index.php?page=main&id=393 (Состояние аварийности на территории области за 8 месяцев 2012 года)

ТАБЛИЦА №1

СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.

месяцы

Общее количество ДТП

погибло

ранено

Январь

89

15

101

Февраль

79

20

88

Март

77

12

92

Апрель

100

24

137

Май

124

18

149

Июнь

128

16

153

Июль

137

32

164

Август

195

3

309

Сентябрь

78

60

8

Октябрь

154

30

156

ТАБЛИЦА №2

СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ДЕТЬМИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.

месяцы

Общее количество ДТП

погибло

ранено

Январь-февраль

6

6

Март

7

1

6

Апрель-май

20

1

19

Июнь

14

1

13

Июль

16

16

Август

17

4

16

Сентябрь

16

17

Октябрь

13

13



ГРАФИК №1

СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.

ГРАФИК №2

СТАТИСТИКА АВАРИЙНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД ДЕТЬМИ ЗА ПЕРИОД С 01.01.12г. ПО 31.10.12г.

ДИАГРАММА №1

ДИАГРАММА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ПРИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ 7 «А» и 7 «В» КЛАССОВ

ДИАГРАММА №2

ДИАГРАММА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

ПРИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ОПРОСЕ 8 «А» и 8 «В» КЛАССОВ








sitemap
sitemap