КВН Желтый красный зеленый_15032



КВН: «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», правила для пешеходов.

Закреплять последовательность расположения сигналов светофора, их значение.

Продолжать учить детей классифицировать дорожные знаки по их назначению: «предупреждающие» знаки, «запрещающие», «указательные». Закрепить их название.

Продолжать прививать детям навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения, правил личной безопасности на улице.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитывать культуру поведения в транспорте, на дороге.

Ход занятия: Под веселую музыку дети входят в зал, становятся буквой «П» в три команды.

Первая команда – «Красный сигнал светофора».

Вторая команда – «Желтый сигнал светофора».

Третья команда – «Зеленый сигнал светофора».

Воспитатель: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор.

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Приветствие команд:

Капитан 1 – ой команды: Загорелся красный свет

Все дети данной команды:

Стой! Вперед дороги нет!

Капитан 2 – ой команды: Желтый глаз твердит без слов:

Все дети данной команды: К переходу будь готов!

Капитан 3ей команды: На зеленый свет – вперед!

Все дети данной команды: Путь свободен! Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Говорю детям, что сегодня у нас веселая игра – соревнование КВН: «Красный, желтый, зеленый». В игре участвуют 3 команды, называю их, представляю капитанов команд.

Избираем жюри в составе двух человек: воспитателя и сотрудника ГИБДД, даю установку об оценивании результатов конкурсов.

Выходят по одному ребенку из каждой команды:

1 – ый ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2 – ой ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

3 – ий ребенок: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Предлагаю детям вспомнить правила для пешеходов и транспорта.

Раздается стук в дверь, появляется старуха Шапокляк:

«Здравствуйте, дети. Я слышала, вы тут говорите про какую – то улицу, пешеходов. Я таких – то и слов не слышала, и знать их не хочу. Мы с крыской Лариской и без этого обходимся».

Воспитатель: Вот и плохо. Не зная основных правил поведения на дороге, легко попасть в беду. Садись, пожалуйста, Шапокляк, послушай и запомни правила, которые знают дети.

Объявляю первый конкурс: «Кто лучше знает ПДД?»

Поочередно задаю командам вопросы:

— Что такое улица?

— На какие части делится улица?

— Расскажите, для чего предназначены проезжая часть и тротуар?

— По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы и почему?

— Где пешеходы должны переходить улицу?

— Как правильно переходить дорогу, где нет светофора?

Дети садятся, жюри оценивают результаты конкурса.

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, как хорошо знают наши ребята правила дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Обращаюсь к Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна. Иду – куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду сюда. И ни на что не обращаю внимания.

Воспитатель: А кто на дороге самый главный, а его сигнал – закон для всех?

Шапокляк: Конечно, знаю. Это крыска Лариска.

Воспитатель: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей).

Да, самый главный на дороге – это светофор, а его сигналы – закон для всех.

Выходят 3 детей (по одному из каждой команды).

1 – ый ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.



2 – ой ребенок: Наш домик – светофор!

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1 – ый ребенок: Самый строгий – красный свет!

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 – ой ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3 ий ребенок: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все трое: Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь

Конечно, очень скоро.

Объявляю второй конкурс: соревнование капитанов команд «Собери светофор»

Капитаны собирают из кубиков светофор (побеждает та команда, капитан которой быстрее всех закончит соревнование и в правильной последовательности соберет светофор).

Воспитатель: Вот, Шапокляк, дети тебе рассказали, что означают сигналы светофора, на которые ты не обращаешь внимание. Сейчас мы проверим, как ты это поняла.

Игра: «Зеленый, желтый, красный»

(Мальчики – шоферы, девочки и Шапокляк – пешеходы. Дети двигаются в соответствии с сигналами светофора).

Жюри подводят итоги второго конкурса.

Воспитатель: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Шапокляк: Я – ваш лучший друг и моя крыска Лариска (стучит в грудь).

Воспитатель: Да нет же! Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. В группе расставлены знаки, которые я по дороге поснимала. Проверим, выберете ли вы те, которые нужны команде.

Я проведу с вами третий конкурс: «Кто лучше знает дорожные знаки?»

Команда «Красный сигнал» выберет все предупреждающие знаки, «Желтый сигнал» — запрещающие, а «Зеленый сигнал» — указательные. Каждому из вас нужно взять только один дорожный знак. Победит та команда, которая быстрее всех и правильно отберет нужные знаки.

Шапокляк вместе с жюри анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного дорожного знака. Воспитатель: Видишь, Шапокляк, как хорошо знают наши дети дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Вот, например, (указывает на «пешеходный переход»), эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Воспитатель: Вот и не правильно! Скажите, дети, для чего нужен этот дорожный знак? (дети отвечают). Шапокляк, можно ли играть на проезжей части?

Шапокляк: (задумываясь). Да, в шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны со старухой Шапокляк?

Дети: Нет!

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

Все: На мостовой не играть! Не кататься!

Если ты хочешь здоровым остаться!

Шапокляк: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что плохо не знать правил дорожного движения.

Жюри подводят итоги третьего конкурса.

Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика)

Входит ребенок: доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинской шапочке.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Лисы и тигрята,

Пони и котята,

Заяц – беляк и Вы, старуха Шапокляк!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу. Как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает девочка) и закричала:

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: И сказал Айболит:

Айболит: Не беда!

Подавай – ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И принесли к нему зайку.

Такого больного, хромого (девочка подает игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она, и кричит:

«Ну, спасибо, тебе Айболит!»

(зайчиха с зайчиком, приплясывая, становится рядом с доктором Айболитом).

Песня «Светофор – солдатик»

Воспитатель: Шапокляк, а тебе часто приходится ездить в общественном транспорте?

Шапокляк: Конечно, мы с крыской Лариской любим ездить то в автобусе, то в троллейбусе и в трамвае даже ездили.

Воспитатель: А знаешь ли ты правила поведения в общественном транспорте?

Шапокляк: А зачем мне это? Какие – то еще правила? Я знаю, что песни громко можно петь, мы всегда поем, все пассажиры нас так слушают… А еще мы любим высовываться из окна автобуса, смотреть, что вокруг делается.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, и в транспорте ты не умеешь себя правильно вести. Послушай, сейчас дети тебе расскажут о правилах культуры поведения в общественном транспорте.

Четвертый конкурс: «Чья команда лучше знает правила поведения в общественном транспорте?»

Шапокляк: Правила поведения в транспорте вы хорошо знаете, а вот как вы их выполняете, я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

1). Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2). Кто, толкая весь народ,

В автобус движется вперед?

3). Кто обо всем в трамвае

Тихо говорит с друзьями?

4). Кто из автобуса в окно

Высовывает свое лицо?

Шапокляк: Ну никак ваших детей не сбить с толка.

Жюри оценивает результаты четвертого конкурса.

Воспитатель: Шапокляк, наши ребята сегодня научили тебя многому: ты теперь знаешь правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. А вот, гуляя, ты знаешь, какие еще опасности могут тебя подстерегать?

Шапокляк: Нет. А я никого не боюсь, все люди кругом добрые, как я.

Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься, не все люди добрые. Ты вот тоже учишь детей плохому, хотя видишь: наших детей трудно сбить с толку. Послушай, наши дети расскажут, какие опасности могут подстерегать на улице, и как их можно избежать.

Пятый конкурс на тему домашнего задания: «Я на улице»

Каждой команде вывешивается соответствующая иллюстрация и предлагаются ситуации:

Вы гуляете на улице, к вам подъезжает красивая машина, из нее выходит незнакомый, подходит к вам и начинает беседовать, спрашивая: «Где вы живете? Где и кем работают ваши родители? Какие дорогие вещи есть у вас дома?» Как вы поступите?

Вы гуляете на улице. К вам подъезжает такая красивая машина, которую вы никогда не видели. Незнакомый водитель предлагает вам покататься на этой машине. Как вы поступите?

Вы гуляете на улице. К вам подходит незнакомый и протягивает шоколадку, такую, какую вы еще никогда не ели, мама вам такую не покупала. Как вы поступите?

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк. В жизни встречаются и опасные люди. Помни об этом, не делай ошибок.

Жюри оценивает результаты пятого конкурса, всей игры.

Все дети награждаются призами, побеждает дружба.

Песня Д.Шаинского «Если с другом вышел в путь»








sitemap
sitemap