КВН Школа пешехода



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»

Внеклассное занятие на тему:

«Школа пешехода. КВН»

4 класс

Провела учитель начальных

классов Резванцева В.Н.

Старый Оскол

2012 год

Тема:  Школа  — пешехода. КВН

Цели:

1. Образовательные:

— обеспечить в ходе урока закрепление ранее изученного материала,

— формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развивающие:

-развивать познавательный интерес к изучению ПДД,

— развивать память, наблюдательность, внимание, воображение, восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города,

-воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым,

— содействовать в ходе занятия, формированию устойчивого интереса к изучению ПДД.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, форма регулировщика.

Ход занятия:



1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

— Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в Школе – пешехода.

— Вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. Пройдет занятие необычно — в виде игры — КВН.

  (Класс делится на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон, в конце игры жетоны подсчитываются и команды награждаются.)

В конкурсе веселых и находчивых участвуют три команды.

 2.Первый конкурс —  «Представление команд».

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый   светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

2. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

3. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

4. Знак “Остановка общественного транспорта”:Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдете…

Знак дорожный угадай!

Команда «Постовой».

— Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика.

— Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.



3. Второй конкурс – «Разминка».

    (Вопросы задаются каждой команде по очереди, и  каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос.)

Что такое зебра? (это пешеходный переход)

С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд)

Для чего предназначена мостовая? Как нужно ее переходить?

Что такое подземный переход?

   Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземно го перехода? Что нужно сделать сначала?

   В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону?

   Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно де лать?

Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

   Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожи данно выскакивать на дорогу и бежать через улицу? Почему?

   Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной? Почему?

4. Третий конкурс — конкурс капитанов. (Звучит музыка)

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

5. Четвертый конкурс – конкурс домашнее задание.

 (каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Слово предоставляется команде “Светофор”.

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:“Это значит – путь закрыт.Там спортсмены впередиС номерами на груди.На дороге эстафета:Надо ж детям бегать где-то”.Но боюсь, однако,Смысл другой у знака.-Что это за знак?  (знак «Дети»)

Слово предоставляется команде «Дорожный знак»

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

— Что это за знак? (Знак «Пункт медицинской помощи»)

 А теперь предоставим слово команде “Постовой”

Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нём забор!Я тру глаза, гляжу в упор:“Шоссе закрыто на запор?!”Нет, что-то здесь не так.Заборы строить на путиКому на ум взбредёт?И как баранку не крути,

 Тут нет пути в обход!”Загадка? Очень хорошо!Разгадку мигом я нашёл:Решил художник пошутить,Знак говорит, что надоМашинам всем притормозитьИ…лезть через ограду.Возможно, знака смысл иной.Но кто подскажет нам – какой?-Что это за знак? знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”

6. Пятый конкурс — «Оживляем дорожные знаки».

Каждая команда пытается угадать, что показывают представители другой команды.

«Осторожно, дикие животные». Один — машина (едет, перед животными тормозит), другие — животные  (изображают животных).

«Разводной мост». Один лежит и «дрыгает ногами и руками», издавая «буль-буль-буль» — это река. Другие возвышаются над «рекой» лицом друг к другу и руками «разводят мост».



«Автозаправочная станция». Один — машина, медленно двигается на карачках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги.

7. Шестой конкурс – Школа пешехода.

Каждая команда оформляет газету-плакат по правилам дорожного движения, и после выполнения работы проходит ее защита.

(У каждой команды свой набор картинок, знаков и текстов к ним).

8. Итоги игры:

Подводятся общие итоги игры по результатам всех конкурсов.

Подсчитываются баллы, выявляется победитель.

Рефлексия. Каждый участник команды берет себе 1 жетон и раскрашивает его.

Красный цвет – было трудно

Желтый цвет – было чуть–чуть трудно

Зеленый цвет – было легко и весело

(Ребенок читает стихотворение)

Школа пешехода

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам этим

Учиться спеши!

Пешеход! Пешеход!

Эта школа для тебя.

Пешеход! Пешеход!

Школа пешехода для ребят!

Школа пешехода для ребят!

   Учитель:

Пусть улицы всех городов и деревень нашего края, будут для вас безопасными!

Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов!








sitemap
sitemap