КВН по сказкам АС Пушкина_30828



КВН по сказкам А.С.Пушкина

Подготовка к занятию: класс делится на две команды; придумывается название, эмблемы, инсценируются отрывки из сказок (дети должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина).

Х О Д ЗАНЯТИЯ:

Представление команд

Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

Разминка

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился? (6 июня 1799 г.)

Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.)

Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.)

Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.)

С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.)

В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)

Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…»)

Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…)

У Пушкина была задумана сказка с такими словами:

«Вам известно,-

продолжал Дадон,-

Что искусством и неправдою

Я достиг престола шаткого

Бендокира Слабоумного,

Сочетался с Милитрисою,

Милой женой Бендокировой,

И в темницу посадил Бову,

Принца крови, сына царского…»

По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».)

Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.)

Ну, что ж, отправляемся смело вперед,

Нас пушкинских сказок ждет городок.

За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.)

Конкурс «Домашнее задание»

Инсценирование сказок.

Узнай сказку по рисунку

Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску:

кораблик («Сказка о царе Салтане…»);

зеркало («Сказка о мертвой царевне…»);

яблоко («Сказка о мертвой царевне…»);

зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»);

лебедь («Сказка о царе Салтане…»);

корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Знатоки сказок

— А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

— Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

ВОПРОСЫ:

— Как звали сенную девушку? (Чернавка.)

— Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.)

— У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

— Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

— Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».)

— К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

— Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.)

— Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!»)

— Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

ВОПРОСЫ:

— Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

— Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

(3 раза.)

— Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.)

— Что просила старуха? (Корыто, избу.)

— Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.)

— Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.)

— Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

ВОПРОСЫ:

— За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.)

— С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.)

— Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка)

— Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.)

— Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке»)

ВОПРОСЫ:

— Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.)

— Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.)

— Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

— Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.)

— Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.)

— Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…»)

-Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

ВОПРОСЫ:

— Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…»)

— Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

— Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.)

— В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

— Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.)

— Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

Подведение итогов. Награждение

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были, вы, друзья отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,



И любимые герои

С вами встретятся опять!

До новых встреч!








sitemap
sitemap