КВН по русскому языку_1578



Урок КВН «Люби русский язык»

2 класс

Задачи: повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку;

развивать мышление и речь.

Ход урока

Вводная беседа

Сегодня наши занятия мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике.

Оказывается, она может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной и плутовской.

В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них.

К нам в гости пришла сама царица-грамматика. Она приглашает нас в путешествие по своему волшебному царству.

Организационный момент

Для начала разделимся на команды и выберем капитанов. Готовы? (Дети выбирают капитанов и придумывают названия своим командам.)

Представление жюри.

Путешествие по царству грамматики

Станция алфавита.

Ребята, сколько букв в русском языке? (33.) Мне нужно по 1 человеку от каждой команды, надо найти и перечислить буквы в правильном порядке. (На время.)

Станция «Заблудившиеся буквы».

Сейчас я буду читать вам четверостишья, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая. Чья команда раньше поднимет руку и ответит правильно, получит 1 балл.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Жучка будку не доела,

Не охота, надоело!

Забодал меня котел

На него я очень зол.

Врач напомнить должен Мите:

Не забудьте об одном,

Обязательно примите 10 капель перед сном!

На пожелтевшую траву

Роняет лес свою листву.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

3. Станция «Заблудившееся слово».

(По 1 человеку от каждой команды выходят к доске и кто быстрее выполняет задание, у каждого написано одинаковое.)

Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые:

Молодцы! Быстро справились с этим заданием и перед нами следующее препятствие — речка.

Станция «Речка».

Чтобы ее переплыть надо выполнить задание: сгруппировать слова в три столбика по общему признаку и указать этот признак:

ключ, арбуз, тыква, учитель, родник, папоротник, шофер, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

Станция «Скороговорки».

А сейчас мы с вами разучим скороговорки:

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Повторяем за мной. Молодцы!

На ногах у Монаны бананы

И в руках у Монаны бананы.

3) У елки иголки колки.

5. Станция «Устойчивые сочетания».

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой (соедините линией).

Станция «Составь портрет».

Надо составить портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным:

Лицо — …

Лоб — …

Нос — …

Волосы — …

Улыбка — …

Жюри оценивает, у кого лучше получилось.

Станция «Фантазеры».

Составьте рассказ по его началу:

Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Васька сидел рядом.

Однажды…

Молодцы! А теперь подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов

Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.

На этом наше занятие подошло к концу. Царица-грамматике благодарит вас за путешествие, которое вы прошли. До свидания!



sitemap
sitemap