КВН по русскому языку_1576



КВН по русскому языку

(2 класс)

Цели:

Способствовать обогащению знаний в области русского языка;

развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся;

развивать интеллектуальные и логические способности; речь, память, интерес к предмету;

выявить знатоков русского языка.

Класс оформлен плакатами: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»(И.С.Тургенев).

Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова,- И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внуками дадим, и от плена спасем, Навеки.

Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские.Он понятен каждому человеку, живущему в России. Итак, главный гость сегодня -его величество Русский язык.

Первый конкурс: « Приветствие команд»

1команда: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2команда: Мы отвечаем дружно



И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Второй конкурс: «Назовите полное имя».

Саша- Люда- Женя- Таня-

Коля- Вова- Миша-

Третий конкурс: « Составьте слова»

( 3 минуты)

Из букв одного слова нужно составить другие слова.

Грамматика-

Пятый конкурс « Крылатые выражения»

«Крылатые выражения» — раскрыть смысл крылатых выражений:

Во весь дух — (быстро)

Рукой подать — (близко)

Прикусить язык — (замолчать)

Сломя голову — (быстро)

Оказаться у разбитого корыта — (остаться ни с чем)

Крокодиловы слезы — (фальшивые)

Знать на зубок — (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо

Шестой конкурс «Сочини стихотворение»

Командам предлагается рифма : «солнцеоконце»

«привет кабинет»

Седьмой конкурс « Шифровальщик»

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Игнак (книга) акруч (ручка) артдьте (тетрадь) алнеп (пенал)

Ашкамор(ромашка)

Седьмой конкурс «Ребусы»

С 100ЛИЦА ( столица)

Р1А (Родина)

С3ЖИ (стрижи)

7я (семья)

С.Я.Маршака

«Знаки препинания».

У учащихся прикреплены на груди плакаты с нарисованными знаками препинания.

Чтец .

У последнейточки на последнейстрочке

Собралась компания знаков препинания.

ПрибежалЧудак — Восклицательный знак.

(Вбегает Восклицательный знак).

Никогда он не молчит. Оглушительно кричит.

Восклицательный знак. Ура! Долой! Караулазбой!

Чтец. Притащился кривоносый Вопросительный знак

(Входит Вопросительный знак.)

Задает он всем вопросы.

Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда? Как?

Чтец. Явились запятые, девицы завитые.

(Входят Запятые.)

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые. Мы особо занятые,

Не обходится без насни диктовка, ни рассказ.

(Входят Точка с Запятой.)

Точка с Запятой. Если нет над вами точки, запятая — знак пустой.

Чтец . Прискакало двоеточие, прикатило многоточие…

(Появляются Двоеточие и Многоточие.)

Двоеточие. Нет. Постой!

Я важней, чем запятая или точка с запятой.

Потому что я в два раза больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу.

Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

Многоточие. Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать, ставят многоточие.

Чтец .Вопросительный знак удивился.

Вопросительный знак. То есть как?

Чтец. Восклицательный знак возмутился.

Восклицательный знак. То есть как?

Чтец. И сказала точка, точка — одиночка.

Точка. Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас.

Подведение итогов соревнования








sitemap
sitemap